Специальные гости из Санкт-Петербурга – музыкальная группа SHORTPARIS.
Экспериментальный инди-АРТ-театр, разрывающий стилевые границы, музыканты пребывают в непрерывном поиске новых форм, иллюзий, исследуя собственное подсознание. Звуковые структуры их произведений пугают, настораживают, убивают. Архитектурное здание музыки коллектива – сочетание изящного и отвратительного, современного и канонического.
SHORTPARIS – смелое, яркое, экспериментальное зрелище мирового уровня.
«Мы ведем диалог не только с авангардом, но и с поп-музыкой и поп-культурой, мы ее не отрицаем, нам это интересно. Майкл Джексон повлиял на культуру больше, чем Курт Кобейн, а нам нравится играть на контрастах. Массовая культура вообще интересна как факт, как культурологический феномен. Очень сильно интересует китч, а что такое китч – это когда поп-культура заимствует приемы авангарда и монетизирует их. Мы с этим играем не только музыкально, с точки зрения эстетики, но и визуально, примерно представляем, как отреагирует аудитория на нашу музыку, вырабатывается некоторый набор приемов, и мы знаем, где и как их использовать, в зависимости от того, получается у меня держать внимание зала или нет.
Есть негласное правило: если тебя не прет – не кривляйся, ничего не изображай, но это не всегда срабатывает. Я постоянно веду диалог с собственным внутренним Новокузнецком – это не гопники, не многоэтажки, не спальные районы. Это другое. Был период жизни, когда мне было наплевать на то, что происходит вокруг меня. Я увлекся классической культурой, получал второе высшее искусствоведческое образование, писал научную работу. Начался тотальный эскапизм, затворничество, нет ничего элитарного в том, что ты сам по себе».
Альбом «Пасха» в музыкальном плане изыскан, профессионален, в вокальном странен, и наконец-то убедительно русскоязычен, а в философском аппокалептичен.
«Возникла потребность высказаться иначе. Предыдущие обращения к английскому, французскому языкам скорее были связаны с некоторой личной и музыкальной незрелостью».
Поэтический материал – некое послание сына матери, земной, небесной, а также поиск отца, земного, небесного. Герой, уставший от одиночества, пытается найти первоначальные корни своей внутренней мизантропии, внутренних страхов, фобий, аддикции.
«Музыкальная составляющая и работа с текстом инспирирована экспериментальным подходом, где вдохновение выходит за рамки, пределы способов звукопередачи, смыслов, формируя широкий набор инструментальных приемов, с помощью которых и создается персональный авторский мир. Это тягучий химический лабораторный процесс, часто не подающийся объяснениям, где очень много слоев интереса. Образ Богоматери – женщины с младенцем. доминирующий на альбоме «Пасха», имеет личные биографические нотки, очень глубокое эмоциональное переживание детства.
В каком-то смысле это разговор о потерянном времени жизни, и тесно связан с запуском процесса самоидентификации себя как человека, представителя земли, страны, общности».
Столкновение сакрального и обыденного происходит на альбоме, в музыке, текстах, концертных сценических движениях.
Смотреть.