Жанр: world music.
ВеданЪ КолодЪ – российская музыкальная этно – группа, исполняющая русский фольклор в авторских аранжировках, собственные песни и музыкальные композиции в жанре world music, с использованием горлового пения и древнерусского языка. Коллектив, образованный в 2005 году в городе Красноярске Татьяной и Валерием Нарышкиными, многократно выступал с концертами, принимал участие в фестивалях этнической музыки России, СНГ, Мира.
Участники ансамбля на концертах, используют древние народные инструменты: гудок, гусли, жалейка, волынка, фуяра, различные флейты, скифский рог, окарина, славянские барабаны, колесная лира, варганы, другие.
Инструменты группы изготавливает один из её создателей— Валерий Нарышкин. Записано шесть альбомов: «Племена», «Танец леших», «Волчья тропа», «У кривой дороги», «Слово о полку Игореве», «Городище».
Альбом «Fortress» экспортный вариант, коллектив на данный момент много гастролирует по миру, недавно вернулись из поездки по Европе. Материал был записан благодаря народному финансированию – успешному краудфандингу на портале Planeta.ru.
Издание «Fortress» представляет из себя 16-полосный буклет, оформленный художницами Daria Dobronega Kowalska (Варшава), Марусей Потаповой (Барнаул). Альбом записан, сведен в московской звукозаписывающей студии «АиБ», звукорежиссер Павел Сладков.
Трек-лист альбома состоит из 10 композиций. В альбом вошли как народные песни в аранжировке Татьяны и Валерия Нарышкиных – «Колесо», «Стрела», «То на нашей улице», так и авторские композиции -«Сера птица», отрывки из древнерусской летописи «Горе».
Специально для записи альбома «Fortress» были созданы новые инструменты: колесная лира, новгородские шлемовидные гусли. Эти уникальные звуковые возможности придали материалу этнографическую новизну, историческую глубину, аутентичный шарм. Тональная поддержка колесной лиры звучит на удивление современно.
На этом альбоме музыканты отошли от тематики Древней Руси. «Fortress» по звучанию, набору инструментов тяготеет к средневековью времен расцвета скоморошества на Руси.
«Корень у слова скоморох звукоподражательного происхождения. В частности, так образовался глагол скоморити, от него могло произойти существительное скомор, в значении «производящий нелепые движения», фигляр, клоун, комедиант, во французском языке слово скаpамyш заимствованно от итальянского скаpамyчча, скамаpа тайного языка лангобардов. Значение этого слова – шпион, вор, разбойник. К этому же скамаpа возводится и русское скоморох, притом оговаривается, что певец вообще часто был разведчиком, а последний близок разбойнику. Исследователи скоморошества в советское время не занимались объяснением этого слова, оставив эту задачу на долю филологов, но и филологи не проявили к ней особого интереса» – отмечает солистка группы, автор книги «Русские народные инструменты» Татьяна Нарышкина.
Скоморошество вошло в историю русской культуры, оказало ощутимое влияние на музыку, танец, истоки отдельных жанров литературы, циркового, эстрадного, других видов искусства, надолго стало бродильным началом, сохранив особый дух свободолюбия, мятежности, раскованности творчества, возникающего в гуще народного гулянья ещё во времена язычества на Руси.
Слушать
Смотреть
https://www.youtube.com/watch?v=RA7-vn6fMSk