Зоя Ященко – певица, поэт, музыкант, создатель, лидер группы «Белая Гвардия».
Окончила факультет журналистики МГУ. Писать песни начала в школе. Переехав в Москву, занималась в гитарной, поэтической студиях. Первый сольный концерт Зои состоялся на сцене общежития московского университета на улице Шверника в Доме аспиранта и стажёра.
О группе.
«Белая Гвардия» с энтузиазмом соединяет поэзию, инструментальную музыку, играя в стиле «Сенти-Ментальный рок». Этимология словосочетания расшифровывается: ментальный – умственный, сентиментальный – чувственный. РОК – предначертанное, неминуемое. Творчество коллектива – узкая тропинка между логикой и чувством, попытка объединить женское, мужское начало с миром.
Музыкальные произведения от Зои Ященко & Белой Гвардии – песни нашептанные героями Кортасара, Ремарка, Бёлля, Лермонтова, Эдгара По. Музыканты путешествуют вместе с ними по миру, вместе пьют кофе, слоняются по ночным улицам Питера, Парижа, Венеции. Их песни особенно близки студенческим душам, бродягам, одиночкам, юным философам, тем, кто летает во сне, смотрит закаты на крышах высоток.
« Песни – это реальные события моей жизни. Ничего вымышленного в них нет. Я не умею сочинять реальность, как это делают писатели-фантасты. Я пишу только о том, что переживаю сама, и что затронуло мою душу. Мир, в котором мы живем, каждый день преподносит нам и радость, и войну, и восхищение, и разочарование, и боль, и смысл».
Название коллектива не связано ни с «белым движением», ни с Булгаковым. В 1993 году на фестивале им. В. Грушина музыканты перед выходом на сцену задумались, а как себя назвать? Единственное, что пришло в голову – это первые слова заглавной песни «Белая гвардия, белый снег…». Все тогда думали, что это временно, но, название прилепилось, стало узнаваемым, нарицательным, по нему ориентировались, на него ссылались. Менять ничего не стали.
« Мы сделали то, что давно хотели, песни надо записывать сразу, как только они родились, пока они «живые», «хлещут энергией». Потом, по моим наблюдениям, песни начинают постепенно «затухать», «меркнуть», терять актуальность. Возможно, никто, кроме автора, этого не замечает, но я-то знаю. Их становится сложнее записывать, их уже надо «тянуть», а было время, когда они «тянули». Это внутренняя кухня. Возможно, даже не стоит об этом говорить. Потому что непонятно, о чем я тут. Но если бы моя воля, я сразу бежала в студию, как только песня «готова», чтоб не прозевать лучшее время ее рождения».
Альбом «Венеция» – душевная музыка, красивые песни обо всем, виртуозный аккомпанемент гитары, скрипки, виолончели, флейты, драм-кодера задают атмосферу рождественского праздника, прозрачные, тончайшие нити аранжировки свисают переливающимся блеском на крепком, высоком стволе авторского Alter ego.
Слушать.
Смотреть.
Зоя Ященко 1995 год.
Программа Антропология.
https://www.youtube.com/watch?v=t12XmfJOEII