В 2011-м году знаменитый Ирбитский мотоциклетный завод («Уралмото») отметил свое 70-летие. За долгие годы выпущено более трех миллионов мотоциклов «Урал» – единственной модели отечественной мотоциклетной промышленности, получившей признание за рубежом. «Урал» был, остается легендарным мотоциклом, интерес к нему не иссякает, по сей день.
Начиналось все в конце 30-х годов, когда возникла необходимость в создании мотоциклов для Советских Вооруженных Сил. После сравнения нескольких моделей зарубежного производства было принято решение остановиться на мотоцикле БМВ R71, состоящем на вооружении немецкой армии. К реализации планов по выпуску нового отечественного мотоцикла М-72 привлекли специалистов Московского мотоциклетного завода (ММЗ), в результате чего появился практически полный аналог БМВ R71. Модель оснастили двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см мощностью 22 л.с, весил мотоцикл с коляской 380 кг и разгонялся до 85 км/час.
В настоящее время мотоциклы «Урал» производятся небольшими партиями, идут преимущественно на экспорт в страны Северной, Южной Африки, Новую Зеландию, Австралию, Китай. Наибольшей популярностью пользуются мотоциклы Урал с коляской, знаменитый уральский «Волк» высоко оценили даже на родине чопперов США. Однако самые преданные поклонники легендарных мотоциклов Ирбитского завода здесь, в России, для многих «Урал» по-прежнему считается уникальным, единственным в своем роде.
Смотреть.
https://www.youtube.com/watch?v=UtFUqbxctEI