rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Перестроечное кино СССР 1985—1991 г.

 

Режиссёр К. Шахназаров: « Можно было снимать то, что ты хотел,  при этом государство тебя еще финансировало. Это был рай, но мы тогда этого, наверное, в полной мере не понимали. До этого было государственное финансирование, но и цензура. После 1991 года вроде и снимать можешь, что хочешь, но денег не найдешь, а когда найдешь, тебе уже скажут, что снимать. Бывает цензура коммерческая, идеологическая. Перестройка была идеальным и единственным периодом для нашего брата, кинематографиста».

В период перестройки на широкие экраны выходило большое количество жанрового игрового кино, особое место занимал жанр социальной драмы – символ «нового времени» переломного исторического периода.

В данном жанре, и его вариациях получил распространение художественный прием «чернуха», где исследовались актуальные проблемы эпохи:  проституция, наркомания, уголовная романтика, дедовщина, особенности рыночной экономики, многочисленные социальные пороки  зарождавшегося капитализма,  тёмные стороны жизни, быта, проникнутые обречённостью, беспросветностью,  жестокостью, насилием.

 «Кислородный голод» участвовавший в программе «Прощай, СССР!» XXIX ММКФ, «Кобза Інтернейшнл Корпорейшн (Канада)», «СП Кобза» (Украина-Канада)

проникнут атмосферой упадка, условной достоверности, в основу  легла тема дедовщины, межнациональных отношений  в советской армии.

 

«Стервятники на дорогах» — Беларусь-фильм, боевик, драма о бандитизме, проституции, наркомании, байкерах, коррумпированной милиции, настоящей дружбе.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.