rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Егор Савельянов


Композитор Егор Савельянов (родился 24 июня 1999 года) с 2019 г. по настоящее время (февраль 2021г.) учится в Московской Государственной Консерватории на композиторском факультете (профессор Юрий Сергеевич Каспаров). Егор – участник reMusic.org 2020, стажёр Десятой международной академии молодых композиторов в городе Чайковском (2020), участник Композиторских читок в Москве (2020).

Егор Савельянов

Также Егор Савельянов обладатель именной стипендии от Союза композиторов России (2020), участник мастер-классов Дмитрия Курляндского, Оскара Бьянки, Рафаэля Сендо, Александра Хубеева, Сергея Невского, Владимира Раннева и др. С 2012 года Егор Савельянов участник различных конкурсов по композиции, лауреат международных и всероссийских конкурсов, среди которых международный конкурс New Music Generation (1 место); Международный конкурс САМАЛ (1 место) и других.

Страница Егора Савельянова Вконтакте

Видеоканал Егора Савельянова на Youtube


Сочинения Егора Савельянова

Полифонические этюды

Вот, что говорит о своём произведении автор: “Сочинение полностью исполняется по струнам инструмента. Правая рука играет палочкой от литавр и нейлоновой струной от гитары, а левая – виброколонкой. Через виброколонку воспроизводятся строгостильные каноны в прямом и обратном движении одновременно, развитие данного материала приводит к кульминации, где звучит ричеркар. Игра палочками от литавр и нейлоновой струной от гитары по струнам – с одной стороны выделение определённых свойств, не нарушающих природы инструмента (ведь рояль ударный и кантиленный инструмент одновременно), с другой стороны – это внедрение техники игры инструмента одной группы в инструмент, который принадлежит к другой, и столкновение этих двух противоположностей: результатом является рождение нового звука. Рояль обретает свой собственный голос, пропуская через себя заранее записанный материал далёкой эпохи и далёкой инструментальной природы. Его голос – неожиданные отклики на логически организованный и механически воспроизведённый материал. Важно, что голос зависит от конструкции инструмента, особенностей акустики зала и исполнения. Всякий раз это сочинение звучит по-разному, и у каждого рояля – индивидуальное высказывание.

Исполнение «Полифонических этюдов» по своей сути интуитивно (взаимодействие иррациональной и рациональной сфер в композиции очень важно для меня). Для реализации этой идеи нужно было создать особую нотацию. При разработке техники записи я обратил внимание, что восприятие партитуры исполнителем похоже на восприятие живописи: вы видите сразу всю картину и одновременно фокусируете внимание на деталях. В тоже время композиция картины напоминает результат движения взгляда смотрящего. Полифонический принцип, наряду со строгостильным материалом, реализуется в имитации линий правой и левой руки. Исполнение строится как транслирование геометрии линий партитуры на струны инструмента. «Полифонические этюды» – это процесс обретения своего собственного голоса под воздействием внешнего, но относящегося к одному с объектом пространству; процесс взаимодействия и изменения высказывания во время его воспроизведения.”


 

Третья соната для фортепиано 

Егор Савельянов о своём произведении: “Третья фортепьянная соната – о пианизме. Инструмент, перегруженный многими своими прошлыми, располагает к калейдоскопу вариантов того, что мы называем «пианизмом». Один и тот же материал исполняется по струнам, по корпусу инструмента и ordinario, с разными дистанциями эмоциональности. Условно эти «прошлые» вступают в конфликт друг с другом обнаруживая грани естественной природы инструмента. Материал, лежащий в основе, и «пианизм» на разных уровнях существуют и, одновременно, не могут сосуществовать рядом.”


Близкое Далекое для пианино и калюки (часть 2)

Егор Савельянов о своём произведении: “Близкое Далекое построено на контрасте дистанции исполнителя и материала. Импровизационное письмо сталкивается с нотированным, организация времени посредством размера с организацией посекундно и каденционно (свободной организацией). Вторая часть представляет собой каденцию на попевку у народной обертональной флейты – калюки.

В части выстраиваются 3 временных уровня:
1) широкий (электронника)
2) средний (калюка)
3) совсем дробный у фортепиано, где время рассыпано на отдельные “удары”.
Временные уровни, разные виды письма и записи контрастируют друг с другом, тем самым, создавая единое пространство части.”

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.