На просьбу нашего корреспондента рассказать о себе, Елизавета сообщила нам следующее:
«Родилась 30.04.1994 в городе Томске. Отец – пианист. Под его руководством начала заниматься музыкой и окончила музыкальную школу. Первое произведение объёмом в полстраницы сочинила в 6 лет, торжественно написав заглавие: «Токката» и ремарку: «Решительно».
В 2011-2015 годах училась в Томском музыкальном колледже им. Э.В. Денисова по классу фортепиано. Импульсом к написанию собственной музыки стал курс композиции на втором году обучения в колледже. Первые сочинения в рамках этого курса были написаны для фортепиано, после этого стала пробовать писать музыку для разных составов: камерные (гобой и фортепиано, гитара и фортепиано), камерно-вокальные (в сопровождении фортепиано, гитары, флейты), смешанные составы.
В этот период участвовала в нескольких конкурсах: Третий открытый межрегиональный конкурс юных композиторов «EDES» (в рамках Третьего Международного конкурса молодых композиторов имени Эдисона Денисова) – лауреат 3 степени (2013 г.), Международный музыкальный конкурс MUSICAL ART – лауреат 3 степени (2014г.), Второй всероссийский конкурс музыкальных композиций студентов музыкальных колледжей и колледжей искусств – лауреат 3 степени (2015 г.).
Желание заниматься композицией серьёзно возникло после первой встречи с Юрием Сергеевичем Каспаровым. Встреча произошла в Томске на открытии Сибирского международного центра современного музыкального искусства, где Юрий Сергеевич давал мастер-классы. Посмотрев и послушав два моих произведения, Юрий Сергеевич сказал: «Если Вы хотите стать композитором, то ближайшие 20-30 лет Вам нужно определиться». 20 лет я думать не стала и, отложив учёбу на факультете журналистики в Томском государственном университете, стала готовиться к поступлению в консерваторию. Параллельно год занималась композицией с Юрием Сергеевичем заочно, через электронную связь. В 2016 году успешно сдала вступительные испытания и поступила на первый курс в класс упомянутого выше профессора.
Юрий Сергеевич очаровал ещё при знакомстве своей открытостью, умением непринуждённо, но при этом по делу вести диалог и желанием действовать самому и помогать действовать другим. После года общения и обучения первое впечатление дополнилось, и я поняла, что Юрий Сергеевич – уникальный человек и педагог для моего будущего развития, поскольку в нём сочетаются три превосходных качества. Во первых, он – талантливый и успешный практикующий композитор, известный и в России и за рубежом, способный лишь только примером своего успеха зарядить на творчество. Во вторых, он – педагог, знающий своё дело. Ему достаточно лишь взглянуть на ноты, и он верно определит, что в них хорошо, а где и как нужно доработать произведение И главное,- у него есть настоящее желание передавать свои знания другому человеку. Однажды Юрий Сергеевич сказал мне: «Я хочу, чтобы после меня в современной академической музыке что-то осталось». Отсюда и занятия его не формальность, а мощный интеллектуальный процесс по формированию нового композиторского поколения.
Последнее и самое серьёзное на данный момент мое произведение – «Стужа» для шести исполнителей, было исполнено в апреле 2016 года солистами Томской государственной филармонии под управлением главного дирижёра оркестра Ярослава Ткаленко.
«Стужа» выросла из протяжной народной песни Томской губернии «Ни да кукушечка ли да кукует», в которой поётся о тяжёлой судьбе рекрутов, отправляемых на 25-тилетнюю воинскую службу в Сибирь. Они поют о морозах, о своей горькой жизни и о разлуке с родными. Моя «Стужа» – ответ природы на эту песню. Стужа – архитектурно застывшая, выжидающая, как узоры на наших окнах, или Стужа – бушующая и беспощадная, пронизывающая метелями и визгами насквозь. И в центре неё – человек. Беспомощный, но стойкий; смиренный, но продолжающий вести свою суровую северную жизнь. И поющий свои протяжные песни, что бы не стряслось».
Официальный канал на youtube
Елизавета Згирская – «Стужа» для флейты, английского