Жауров Роман родился 28 июня 1996. Родился и вырос Роман в Камчатском крае. В 2018 окончил Камчатский колледж искусств, отделение Теории музыки. В настоящее время – студент Московской государственной консерватории (класс композиции проф. Леонида Бобылева). Лауреат международных конкурсов (2018, 2020), стипендиат фонда президентских грантов, участник XIII Зимнего международного фестиваля искусств (Сочи, 2020).
Роман Жауров – участник VII всероссийской летней школы композиторов «Хоровая лаборатория. XXI век», участник десятой международной академии молодых композиторов в Чайковском (2020), участник мастер-классов с Дмитрием Курляндским, Оскаром Бьянки, Мехди Хоссейни, Кшиштофом Мейером, Александром Хубеевым, Сергеем Невским, Владимиром Ранневым и др.
Страница Романа Жаурова Вконтакте
Произведения Романа Жаурова
Пьеса «Vitrage» для флейты, виолончели, вибрафона и фортепиано.
Автор о пьесе «Vitrage»: Основная идея данного сочинения – музыкальное воплощение такого предмета как витраж (композиция из стекла или любого материала, пропускающего свет).
Чтобы реализовать эту идею, необходимо было инструментовать (перенести в плоскость ансамбля) звук стекла. Для этого был выбран соответствующий, на мой взгляд, состав инструментов и соответствующие приемы игры, относящиеся к области расширенных инструментальных техник.
Т.к. одним из ярких воплощений витража является композиция с религиозным сюжетом, украшавшая романские и готические храмы, то в основе организации материала этой пьесы лежит принцип модуса (лада), характерный для музыки, которая могла бы в таком храме звучать.
Пьеса «Tetraksis» для струнного квартета.
Автор о пьесе «Tetraksis»: Идея этого сочинения – музыкальное воплощение геометрической фигуры «тетраксис» и соответствующих ей смысловых значений.
Данная фигура представляет собой треугольник в форме пирамиды, символизирующий геометрические понятия: точка, линия, плоскость, пространство; музыкальные интервалы: квинты, кварты, октавы, а также сакральную цифру «4» (четыре стихи, четыре стороны света и т.д).
Все это в совокупности определило инструментальный состав и количество исполнителей: четыре человека, играющие на трех разных инструментах (2 скрипки, альт, виолончель, настройка которых дает интервалы квинты, кварты и октавы). Геометрические понятия послужили основой для организации материала пьесы, который так и располагается: точка – плоскость – линия – пространство.
Пьеса «ELEX». Для терменвокса, литавр и фортепиано.
Автор о пьесе «ELEX»: Название сочинения происходит от слов «electricity» и «experiment», то есть идея пьесы – музыкальная реализация такого физического явления, как электричество.
Мне необходимо было понять (осознать) как звучит электричество, то есть услышать его тембр, ритм, динамику, звуковысотность и т.д.
Такие размышления подсказали мне состав инструментов, в котором используется электронный инструмент; идеи для организации материала пьесы (принцип серии и тональный принцип), а также композицию, которую условно можно охарактеризовать как стадии эксперимента.
Обобщая, можно сказать, что каждая из этих пьес это попытка найти (услышать) музыку в немузыкальном предмете. Будь то предмет декора (витраж), геометрическое понятие (тетраксис) или же физическое явление (электричество).