Search for:
 

Вперёд в прошлое, часть 10 (Arch Enemy)

Холёная, можно сказать, элитная метал-институция из Швеции по имени Arch Enemy приготовила новую тему для пересудов в кругах активных сторонников melodic death-metal – очередной полноценный студийный альбом “Rise of the Tyrant”. К слову, Arch Enemy практически никогда не заходили на музыкальные территории типичных представителей гётеборгской или стокгольмской метал-школ и рубили свою пост-хеви-метальную, британскую тему. Так что дефиниция “melodic death metal” здесь скорее условна и по аналогии связана только со страной происхождения основных троглодитов из Arch Enemy. Но об этом лучше прочитайте в основном очерке. Тема же нынешней статьи из серии «Вперёд в прошлое» — все, что накопилось у трудолюбивых шведов с момента выпуска альбома 2005 года “Doomsday Machine”. Было это не так давно, на первый взгляд, а на второй посмотришь, и почешешь репу, мол, как быстро, ётить, летит время.


Эмотт-младший решил вернуться
 

Просто любопытно, так же сильно будет расстроена метал-общественность, если AE разбегутся, как она расстроилась после распада гениальных Carcass? Не поймите неправильно, само собой, долгих лет жизни и плодотворного творчества и всё такое. Для многих экстремальных команд Arch Enemy остаются недосягаемым эталоном качества, стиля и уровня конечного продукта. Это больше от сожаления, что не всем достойным группам доводится пожить такой насыщенной, полномасштабной рок-жизнь и раскрыть до конца свой потенциал. AE полны энергии и здоровья и после шести лонгплеев, не считая бесчисленного количества концертов и вспомогательной деятельности. Альбом 2005 года удовлетворил не всех, кого напряг полный коммерческой спеси и перфекционизма диск 2003 года “Art of Rebellion”. На “Doomsday Machine” группа намеренно отвергла вокальные хитрости и чистый голос, признав, что одного эксперимента хватило; сам материал звучал массивно, грубо и даже сыро, иногда складывалось впечатление, что треки собраны наспех из риффовых заначек, только сыграны безупречно. Яркие соло, гимновые припевы и вкусно-гнилые, как сыр «гордон блю» каркассовские штучки на больших скоростях пролетали тут и там в “Taking Back My Soul”, “Nemesis”, “Machkampf” и чумовой спайке “I Am Legend/Out For Blood”, оставляя остальные песняки безнадёжно сереть на их фоне. Коллекционеров порадовал лимитед-эдишн “Doomsday Machine” с трёхдюймовым DVD диском, где уместился клип на “Nemesis” и три «живых» фрагмента.

 


Фредрик Акессон
был расстроен

Как официально было заявлено, Кристофер Эмотт, младший брат Майкла Эмотта (из Carcass) и один из основателей Arch Enemy, в процессе записи “Doomsday Machine” вдруг переключил мозг на учёбу и личную жизнь. Он даже не поехал в турне, посвящённое презентации свежего диска впечатлительной публике, чем подвёл коллег по команде. Сначала его в турне 2005 заменил греческий гитареро Gus.G (Nightrage, Firewind), а потом на более постоянной основе швед Fredric Akesson. Однако вокалистка «Архи-врагов» — Анжела Госсоу в одном из интервью пролила свет на уход Криса. «У меня было ощущение, что ему не сильно понравилось звучание “Doomsday Мachine”, и поэтому он ушёл, — рассказывает Госсоу.- Он именно ушёл, это было неожиданно и не очень красиво. Из-за этого мы тем летом не играли на летних фестивалях. У Криса просто пропал интерес к музыке, и тогда он поступил в университет, чтоб учиться. Но я думаю, он долго не выдержит: я его хорошо знаю, без музыки он не может жить, и рано или поздно к нам вернётся». Это же подтвердил и его именитый братец Майкл. Так и случилось! Но только через два года, а это – немалый срок.

Arch Enemy за годы существования создала себе имидж стабильно несущегося вперёд гружёного товарняка, не останавливающегося ни перед чем. Возможно, это её отличает от многих других метал-коллективов. На повестке дня стоял выпуск концертного DVD “Live Apocalypse”. Запись его основного концертного материала прошла ещё в 2004 году в лондонском клубе “Forum”, после чего, как уже упоминалось, шведы успели замутить новую пластинку, завести нового гитариста и удачно прописаться в США, после участия в Ozzfest 2005. Как рассказывает Эмотт-старший, играть им приходилось всего минут по 20, тратя гигантское количество времени на тупые переезды и ожидания. Однако продажи альбома “Doomsday Machine” в Штатах превзошли все ожидания, так что в итоге выиграли все. “Диск вышел через неделю после начала Ozzfest и реально взорвал народ. Мы были в топе по продажам CD на всём фестивале, включая основную сцену. Особенно хорошо диски продавались во время автограф-сессий. Для альбома это было отличным стартом». А выход DVD задержался настолько, что было логичным добавить к основной программе более свежий песенный и концертный материал, с чем Arch Enemy прекрасно справились, предоставив фэнам мощный пакет из двух DVD и приятных моментов. К съёмкам из Лондона Arch Enemy добавили три концертных трека, снятых в декабре 2005 года в Манчестере. Среди бонусов: постер, четыре видеоклипа, ряд дорожных съёмок и дорогостоящий видео-элемент “multi-angle” (на трёх песнях), когда жрущий поп-корн у экрана зритель может сам выбирать, с какой камеры ему интереснее наблюдать за действием. Хочешь, смотри, как выблёвывает лёгкие Анжела Госсоу и всё у неё трясется, а хочешь, любуйся, как всё потеет у барабанщика, и так далее. Само собой, поклонникам было так же интересно услышать в исполнении сисястой бестии Анжелы треки “The Immortal” или “Bury Me an Angel”, которые официально издавались только с голосом первого вокалиста Arch Enemy, совсем не сисястого Ёхана Лиивы.


Майкл с Уотерсом из Annihalator
 

За таким масштабным релизом последовала не менее масштабная сценическая и студийная деятельность. Свежего «мясца» от группы фэнам пришлось дожидаться до конца августа 2007 года. До этого, кроме постоянных тусовок в Японии и регулярных европейских концертов, были и другие сторонние студийные проекты, в которых оказались задействованы участники Arch Enemy. Анжела пару раз рыкнула на альбоме одной дэтовой немецкой группы, в 2007 году, и это самый заметный проект, вместе со своим мужем Майклом Эмоттом, приняла гостевое участие в записи нового альбома Annihilator под скромным названием “Metal”. «Я исполнила для Annihilator несколько бэк-вокалов, — вспоминает Анжела. – Но было особенно клёво спеть дуэтом с Danko Jones. Он и Jeff Waters – замечательные чуваки, к тому же сам трек был не совсем тем, что я привыкла делать. Потому мне и понравилось». Эмотт сбацал соло в одном треке, собственно, и всё что можно об этом рассказать. Потому как сам альбом “Metal” – разочарование и по качеству звука и по содержанию. Гораздо с большим нетерпением отслеживались новости на официальном сайте группы, где Майкл Эмотт дозированно рассказывал о перемещениях группы и создании свежего метал-продукта в шведской студии Fredman под предводительством продюсера Fredrik Nordström. Именно он в 2001 году отстраивал шведам звук на впечатляющем релизе “Wages of Sin”. И первая же значительная новость для преданных поклонников: в марте 2007, за считанные дни до отправки Arch Enemy в студию, явился – не запылился беглый гитарист Кристофер Эмотт. Очевидно, нахватав двоек в универе или вкусив прелестей постоянного окукливания рядом с ненасытной до денег или секса женщиной, парниша решил, что рок-н-ролл – всё-таки правильный выбор, раз ещё и приносит неплохие «бабки». Как там всё разрешилось с заменявшим Криса, вполне самобытным стокгольмским гитаристом Fredrik Akersson, — старательно замалчивалось. Известно только, что в мае 2007 года он стал лидер-гитаристом команды Opeth. Пока у Arch Enemy на кухне варился новый альбом, снова был переиздан самый первый альбом “Black Earth” (первое переиздание в 2002 году). Никаких архивных заначек на нём нет, примите к сведению.

 


Rise Of The Tyrant

Майкл Эмотт в интервью по поводу содержания будущего альбома “Rise of the Tyrant” налегал на то, что по сравнению с двумя последними дисками, музыка будет более продуманной, мол, дали в прошлые разы слабину, залепили туфту кое-где. Анжела Госсоу будет меньше дублировать свои вокалы, а в инструментале появится гораздо больше гитарных мелочей и красивых соло. Даже появившаяся в сети обложка будущего диска свидетельствовала о стремлении музыкантов предстать в обновлённом облике. Niklas Sundin, музыкант группы Dark Tranqullity и по совместительству шеф дизайнерского агентства Cabin Fever Media наваял для Arch Enemy многообещающую обложку в духе символизма масонских лож. Анонсировав появление “Rise of the Tyrant” в конце сентября, группа 31 августа преподнесла своим почитателям приятный сюрприз в виде EP “Revolution Begins”. Первые два трека на нём – песни из основной программы – заглавный EP трек и “Blood on Your Hands”. И чего мы получили на выходе? Первая песня – де жавю трека “We Will Rise”; “Blood on Your Hands” – просто образец разнообразия, которое возможно в одной отдельно взятой death-metal песне. Тут тебе и запилы, и смены ритмов, и сотня рифов, и ненавязчивые клавишные пэды. Но это самое разнообразие под конец превращает очень агрессивно и воинственно начинающийся номер в мелодичный хеви-метал калейдоскоп без ощущения целостности. Куда единообразнее слушается кавер-версия и не-альбомный трек “Walk in the Shadow” великолепной группы Queensryche. Ещё одним non-album дополнением новой епишки стала чистенькая концертная версия самой забойной композиции альбома “Doomsday Machine” “I Am Legend/Out For Blood”. Студийный звук работы Нордстрёма производит, хоть и не тотально революционное, но рафинированное и смачное впечатление, действительно, с акцентом на гитарные и аранжировочные мелочи. Можно констатировать, что свежим звучанием Arch Enemy многие останутся удовлетворены.


Анжела – грудью на камеру

Ну и как же пару слов не сказать о самом альбоме “Rise of the Tyrant”? Можно, и даже нужно. После открывающей и уже знакомой “Blood On Your Hands” можно рубиться под песню “The Last Enemy”, сочетающую скоростной барабанный даблинг, зовущие на баррикады мелодии, гармонизированные где надо гитары, классические соло из 80-х и трогательную акустическую вставку, а так же под “In this Shallow Grave”, кроме вышеперечисленного имеющую ещё и трешовые забойные две четверти. Её дополняют ломаный риф, thrash-death-скачки в именном треке “Rise of the Tyrant” и много power-metal в финальной вещи “Vultures”. Диск, безусловно, достоин прослушивания хотя бы за его безупречное техническое качество; чувствуется, что в него вложено очень много идей, таящихся буквально в каждом бридже или за каждым припевом. Можно порекомендовать ещё “The Day You Died” и “The Great Darkness”. В итоге остаёшься один на один с желанием раздобыть что-нибудь ещё, относящееся к этому диску, так то, какой-нибудь бонус-трек или лайвовый вариант. Либо переслушать все предыдущие творения «Архи-Врагов».

В завершении стоит сказать, что альбом “Rise of the Tyrant” появится на прилавках в разных форматах с альтернативными обложками: обычный CD, винил с CD в придачу и лимитированный CD с O-Card и трёхдюймовым DVD с запечатлёнными на видео двумя треками времён южно-американского турне Arch Enemy в начале 2007 года (“I Am Legend/Out For Blood”и “Diva Satanica”) и туровой видео-зарисовкой. Японцы по старой и крепкой дружбе получили экстра-песню “The Oath”. В ноябре и декабре, пол-месяца спустя после окончания американского турне “The Black Tyranny”, начнётся европейская гастроль Arch Enemy “Black Crusade-Tour” при поддержке Machine Head, Trivium, Dragonforce и Shadow Fall. Ещё в октябре три даты в Японии и одно хэдлайн-шоу в Китае. Для нового замеса вполне достаточно.

Сайт: www.archenemy.net

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.