Американо-английский дуэт THE KILLS, играет лофайевский гаражный блюзо-рок с элементами рокабилли с минимумом инсрументария …
Продолжаем подводить итоги 2008г., держу в руках еще один достойный внимания альбомчик, вышедший на Domino от шизойдного американо-английского дуэта «The Kills», познакомившись случайно в гостинице, штатовская матрена Элисон Моссхарт и лондонский сухофрукт Джейми Хайнс надолго связали себя капроновыми струнами от гитары.
Она: – до The Kills пела в американской панк-группе Discount, натура экспрессивная, неординарная с внешностью фотомодели и безграничным творческим потенциалом не только в музыке, но и в арт-искусстве, в родственных кругах имеет ник «VV», с 14 лет увлекается панком и хардкором, первые деньги зарабатывала занимаясь профессиональной фотографией
Он: – играл в английских группах Scarfo и Blyth Power, придумал себе кликуху «Hotel», возможно из-за того, что встреча этих музыкантов произошла в небольшой гостинице, звуком своей гитары он так задолбал Моссхарт, живущую выше этажом, что та предложила заглохнуть либо пригласить её в местный бар влить по малой. Этот момент считает днем рождения коллектива, правда плохо помнит, что было в тот вечер, в настоящее время – хахаль Кейт Мосс, что уже о многом говорит.
После годовой переписки дуэт обрел тактильную связь, Элиссон собирает чемоданы, переезжает в Лондон, лейбл Domino стал своеобразным сватом, гарантируя паре дальнейшую безбедную жизнь многолетним контрактом.
В 2002 году состоялся дебютный релиз – EP «Black Rooster». В США распространением EP занялась студия Dim Mak Records. Пластинка служила рекламным музыкальным буклетом для предстоящего выпуска альбома «Keep on Your Mean Side», симпатичная мордашка смотрела с обложки через решетку нарезанных негативов на слушателя, зазывала посетить свой странный внутренний мирок, ( в будущем все авторские работы будут оформлены в той же стилистике в качестве обложек используются фотоработы Эллисон), наполненный дребезжащими гитарными примоченными рифами и мрачными нечеловеческими стонами.
К двум гитарам и голосам добавили электронный драм-компонент, своим минималистичным попукиванием он лишь примитивно сдерживает и не дает выйти за рамки такта.
В прессе следуют сравнения дуэта с «The Strokes», «The White Stripes», «Yeah Yeah Yeahs», лофайевский гаражный блюзо-рок с элементами рокабилли с минимумом инсрументария, даже баса нет, но тыркает даже не это, а атмосфера мрачного депрессивно-тревожного состояния, как основного эмоционального фона всех песен, представьте наша «барби-гёрл» Корикова стоит с гитарой на сцене, папироса застряла в зубах, поет «фак зе пипл, на…», допивает стакан с мутной жидкостью и кидает его в зал стараясь попасть кому-нибудь в лоб, вот вам антиглэмовый форшмак, лови.
Музыканты искусственно и цинично портят себе репутацию с большим желанием вызвать рвотную реакцию у слушателя с последующим мозговым освобождением из взорвавшейся черепной коробки от многочисленных ударов по стене, не хера нам париться, чтобы всем понравиться. Музыкальные номера довольно однотипны по содержанию, тематика любви и смерти в угрожающей панк-эстетике соседствует с электронным шумом, апокалиптические интонации с рэпом ангелов на небесах.
Второй альбом «No wow» (2005) по-прежнему записывается вдвоем, дуэт верен себе, нервическому гаражному звуку, наполненному подвальной хмурью и криминальными песенными коллажами. Гитарная паутина рифов настраивает слушателя на шитофакинг.
Пресса обходит этот материал стороной, пытаясь таким образом наказать музыкантов за слишком рискованное свободное плавание. Звонкое название и так делает хорошую рекламу, притягивая застенчивого слушателя к слову «кил» как мух на «кал».
Альбом The Kills "No Wow" – это своего рода выставка музыкальных авторских фотографий, смазанных, черно-белых, сделанных старой мыльницей «смена» без резкости и фокуса.
Третья пластинка «Midnight Boom» группы, выпущенная в 2008г. все же оценена мировой общественностью, она гораздо убедительнее прошлых опусов капризного дуэта, практически идеально сбалансированное звуковое сопровождение: накал гитарных страстей и настырная, в лучших традициях Suicide, драм-машинная возня. Песня «Cheap and Cheerful», сремикшированная гуру Себастианом взорвала бетонные полы площадей Европы, приобщив к музыке The Kills многочисленную танцующую братию
Альбом совершенно иной, как по темпу, так и по текстуре, он более психоделичный, глубокий, здесь появились этнические интонации, ритмы танго и более богатая звуковая полифония. Подобным музлом возможно будут озвучивать сериалы про зону и ментов будущего.
Материал чернушный и magicный одновременно, в плане чернухи надо выстроить у себя окончательный репертуар в каком жанре творить, а не размениваться по пустякам, в музыкальной индустрии с этим строго, многие так и не находят свою тусовку.
Задорно-заводная, заразная песня "Tape Song" как кишечная инфекция до сих пор будоражит ослабленный после длительной полярной зимы организм своим рваным, закипающим драйвом, одна из самых моих любимых.
Новый альбом рекомендую всем гитаристам, работающим соло в окружении компрессоров и соответствующей электроники для повышения квалификации в амплуа человек-оркестр.