«Сайгон» находился в гипотетическом центре города и это было удобным местом для кучкования. Конечно вся разношерстная молодежная , или уже не молодежная…Там были люди уже пожившие. Как бы их обозначить… «подснежники» оттепели», которые снова стали отогреваться во времена перестройки, и все это было забавным. Причем помимо лежания, характерной особенностью было перемещение автостопом в никуда, за счет чего вырастали и налаживались связи с другими городами и субкультурками. Помнится я каждое лето срывался не важно куда, лишь бы сменить обстановку и посмотреть страну. Была одна страна, и все перемещались нормально, поскольку население к художникам относилось дружелюбно. Кто ж знает что они авангардисты.(смеется) К тому же поскольку в понимании населения художник был волосатый бородатый человек несуший красту в массы, таковые персонажи были частенько задействованы на местах. Ну там могилку поправить или стенгазетку нарисовать. Такой натуральный обмен прокатывал и прокатится до среднеазиатских стран и обратно, не составляло труда. К тому же проводники брали на пустые места и все это могло бесплатно, поскольку билеты стоили копейки и люди находившиеся в предвкушении отмены института прописки, находились практически в равном положении. (большим шрифтом)Кстати, можно отметить, что немалую роль в торможении развития страны играла именно пресловутая прописка, введенная Сталиным, по месту работы и жительства. Это надо отметить большим шрифтом и красным цветом, поскольку сидение на одном месте кучек подконтрольных специалистов ведет к сужению кругозора и деградации.
Фактически бурные семидесятые плавно переросли в свирепые восьмидесятые. Молодежь от слов перешла к делу. Раньше молодые люди больше философствовали, а теперь людям приходилось делом доказывать правильность своих убеждений, может быть даже не озвученных подчас. Этому способствовало низкое техническое обеспечение. Такое как немое кино, в процессе воспроизведения которого, молча происходил распад сознания, как у зрителя, так и у участников процесса. В году 82-83, исча себе кинооператора для подводной съемки, через Михаила Дубова-Виноградова, я познакомился с Евгением Юфитом, который жил на соседней улице. В этот же день, туда зашел Андрей Панов с друзъями, который видимо взревновав, тут же пустился в кулачный бой. В итоге мы крепко подружились, а Юфа который был заинтригован предложением немедленно приступить к съемкам под водой примкнул к процессу. Евгений тогда уже закончил технический вуз, и его увлекали исключительно непосильные задачи. Тогда же на месте проведена разведка боем, были показаны шедевры битничества, которые висели у Юфы на стенах. Типа Щуки, с подгнившим хвостом, трубы мятые, на цепях. Фотографии различных битников в чепцах и очочках, во всяческих устрашающих позах или наоборот в каких то смешных ситуациях. Посмотрев на этих мужичков, я предложил Евгению порисовать, предоставив свои краски и посильную поддержку. Тем более что сам был вдохновлен наличием битничков в городе настолько, что это выразилось в серии картин по поводу жизни и быта этой мифологизированной группой лиц. Женя долго упирался, мотивировав тем, что он не умеет раскрашивать, но я пообещал раскрашивать за него, что впоследствии и выполнил. Естественно первые работы Юфита были немножко цветными. А потом уже взяло матерое свое, и поскольку пленка Ц-50 стоила копейки, а цветная слайдовая очень долго. Конечно же , большинство микрофильмов были черно-белыми. С этих слайдов и делались первые публикации в буржуазных средствах массовых информаций, к тому времени уже засуетившихся. И поэтому я считаю что такая черно-белая гамма некрореализма изначально возникла из экономических соображений, не без вмешательства всего гениального, которое тогда шло широким фронтом. Вполне возможно, что все это было в 84 году, так как незадолго до этого уже была сформирована группа «Новые художники». Тимур Петрович прорубил ноль-окно на выставке ТЭИ, сотворил утюгон и открыл галерею «Асса» вместе с новым направлением искусства имеющий вектор Восток-Запад.
Москва, конечно же, имеет спиральную архитектуру, наподобие ракушки, основанное на древнем методе градостроительства. То есть кольцевая оборона рассчитанная на то что враг войдя в город, добирался до центра абсолютно измотанным.Питер же построен по стратегии, которую мы по наивности считаем голландской, а на самом деле все это заимствования с дальнего востока. Голландцы пребывая в Японии и Китае заимствовали эту модель «квадрата» или «клеточки».Так что и Киото, и Амстердам, И Нью-Йорк и Санкт-Петербург построены по принципу пересечения прямых улиц. Хотя в этих вопросах заимствования существует обычное заблуждение. Как, например, о том что японцы привезли в Европу свое искусство и так начался модерн.
После высокой ноты стиля Маркиз, достигшего своего апогея в 18 веке, любое пародирование в этом русле было бессмысленным. Это выражалось в синтезе китайских и европейских мотивов, декоре и псевдо китайских гравюрах, появившихся в массе во Франции и Голландии. То есть происходил синтез за счет которого пошло дальнейшее развитие, к тому же 18 век масонов и просвещения для дальнейшего полного раскрытия своих возможностей. Через деятельность подобных кругов в постфеодальном обществе, состоявшего из легкоуправляемых забитых граждан, и шел прогресс. Через внедрение новых философских мыслей, в том числе и различных направлениях искусства. В России просвещение в силу определенных обстоятельств, состоялось в литературной области, когда люди далеко не бедные, понимая ,чем они могут помочь, пытались это сделать. Причем не только литературными средствами .В той же Москве во время голода 18 века , один масон закупал зерно и раздавал его горожанам. То есть, то чего не желала или не могла сделать казна. Кичится этим не нужно, но и забывать не стоит. Один тоже в поле воин, даже если это поле в стране дураков(смеются)
Так же и с архитектурой. Голландское градостроение построено на принципе свободного перемещения было воспринято Петром Первым, и воплощено в жизнь. Это так же отразилось на сознании граждан и таким образом мы можем обнаружить закономерность и даже целесообразность перетекания представителей псевдомасонских( в упомянутом контексте) творческих кружков двух городов. Да и отношения строились по такому принципу, потому как в нашей стране, на протяжении истории становления которой, большинство граждан с особым ожесточнием ху@чили друг дружку, вместо того, что бы помогать развиваться.
Ну и собственно поэзия Олега Григорьева, как нельзя лучше отражает положение в стране дураков, где на огромном поле перекатываются как перекати поле думающие о чем то головы, не находя себе пристанища. Строй изначально не приемлил интеллигенцию как думающий класс, и февральская ставившая целью освобождения от единоличной власти, закономерно сменилась на рабоче-крестьянскую.