– Но я вам лучше расскажу, как пытался покрестить его и Юру Шевчука. Впервые мы – «Алиса» и «ДДТ» – приехали в Иерусалим в конце 80-х годов на Дни московской культуры, которые организовал Стас Намин. Мы выступали, кстати, в долине геенны огненной, где раньше евреи сжигали мусор, почему и название такое возникло у этого места. А потом мы пришли на экскурсию в Гефсиманский сад, где нас встретил один бывший инженер из Питера, который жил там уже несколько лет. В какой-то момент во время экскурсии он сказал: «Ясно, что Иисус был повстанец, со своей армией поклонников, и естественно, что они ему помогали в разных делах, например, выгнать из храма менял. Ведь как один человек мог это сделать?». И вдруг Костя ему резко говорит: «Молчи, падла, Он был Бог!» И это он сказал, еще будучи не крещеным! Надо было видеть лицо этого инженера! Если бы нас не напоили вином в монастыре святого Георгия, где праздновали в те дни какой-то церковный праздник, то Юра с Костей тогда бы и приняли крещение на Святой земле. Но не получилось.
В конце 80-х годов группа «ДДТ», еще никому неизвестная, выступала на Украине. Приехали мы в Кривой Рог в День шахтера, где был большой стадион на 25 тысяч людей. Организатор испугался, что нас никто не знает, и попросил выступить дважды, в том числе с поп-звездами – «Миражом», «Ласковым маем» и т.д. Шевчук на него сначала обиделся, но я предложил согласиться выступить, однако при условии, что мы будем первыми. Обычно ведь у них кто последний, тот крутой. И вот, собрались на концерт шахтеры, с женами, детьми, вышел на сцену какой-то незнакомый бородатый мужчина в очках и начал петь вживую какие-то необычные песни, которые вроде бы им понравились. Ощущение общее было таким: концерт хороший. Но тут выходит Наталья Гулькина, и начинается недоумение. Никто ее не слушает, все спорят, сама она поет или нет. Потом выходят два седоватых мужчины и говорят: «Выступает студия «Ласковый май», после чего появляются два подростка, которые начинают под фонограмму дрыгать ножками. И в городе начинается просто революция! На следующий концерт организатор к нам пришел и говорит: «Ребята, я заплачу вам в два раза больше, но только выступайте последними!» Но Юра сказал: «Нет, первыми». И вот перед концертом ко мне как к звукорежиссеру подходит Гулькина и говорит: «До нас дошли слухи, будто общественность возмущается тем, что мы под фонограмму поем» – попросила своих музыкантов продемонстрировать звучание инструментов. Начался концерт, и все опять заспорили – милиционеры, шахтеры и прочие зрители, – действительно ли идет живой звук. Я надел наушники, а она даже и не поет слова песни, просто «траляля» – стопроцентная фонограмма. И вот тогда-то вся эта попса захватила публику в нашей стране, ведь можно было выступать с двумя дешевыми колонками и тридцатью клонами «Ласкового мая». Хотя народ постепенно перестал ходить на их концерты, но их индустрия работает, как и проекты по созданию новых звезд. Однако вот, по последним данным, на фестивале «Рок над Волгой» было 500 тысяч зрителей! Кто из попсы собирал столько народа? Но молодым талантам практически невозможно стать известными, ведь против них целая индустрия.