rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

ТЕМЫ ВРЕМЁН


 

Павел Жагун в молодости

Детские впечатления, как музыка и поэзия привлекли внимание ребенка повлияли на самовоспитание, изменили отношение к жизни

Рос без отца, раннее детство прошло в городе Белая Церковь под Киевом, мать была откомандирована туда из Челябинска на работу в областной музыкально-драматический театр им. Саксаганского.

Большую часть времени, в силу сложившихся обстоятельств и отсутствия жилья, проводил в театре, часто ездил на гастроли, где выучил наизусть все пьесы из репертуара театра на украинском языке, пересмотрев их десятки раз.

Пел, рисовал, изображал голосом звучание оркестровых инструментов из театрального оркестра, чем изрядно измучил воспитателей детского сада, но зато дико веселил пацанов и артистов.

Первое концертное выступление произошло в 5 лет на празднике в детском саду белоцерковского кирпичного завода. Пел песню «Украино, маты моя». Женщины из посёлка рыдали, мужчины уважительно угощали пивом и воблой.

С женой Эльвирой

Были ли определенные песни, стихи, авторы, которые тронули наиболее глубоко

Классическую музыку всегда ощущал, как нечто большое, необъятное. То, что невозможно охватить сознанием в целом. В то время Бетховен, Шопен, Рахманинов, Прокофьев звучали из всех радиоточек. Классическая музыка занимала значительную часть жизни.

В детстве я очень любил украинское хоровое народное пение. В третьем классе засел за фортепианные инвенции Баха. Через год бросил, –смутила механистичность исполнительских процессов и их, почти насильственное, внедрение в сознание школьника.

Но в интернатском духовом оркестре, куда я был принят с распростёртыми объятьями как солист школьного хора, мне неожиданно выдали трубу. С этого момента никелированный педальный инструмент, она лежала у меня под подушкой в спальне.

Теперь нужно было вставать раньше всей школы, трубить подъём.

Воспоминания о школе – вечера, чтение стихов, ВИА, влюбленность

Книга стихов “Алая буква скорости”

Однажды в пятом классе интерната своим стихийным выступлением неожиданно выиграл своим на городском музыкальном фестивале поездку для всего класса в столичный зоопарк. Пел песню из репертуара Эмиля Горовца «Двадцатый век берёт разбег».

В зоопарке, в знак благодарности весь класс пытался делиться со мной своим мороженым.

Первые стихи – когда появились, читались ли людям или просто записывались в тетрадку

Первые стихи появились в подростковом возрасте. В нашей небольшой домашней библиотеке (которая размещалась внутри старой оранжевой тахты)были образцы качественной мировой поэзии, в том числе и самиздатские машинописные рукописи некоторых стихотворений Осипа Мандельштама.

Кроме Мандельштама всегда нравились Алексей Кручёных и Велимир Хлебников, ранний Маяковский, братья Бурлюки, и затем, изданные чуть позже Поль Элюар и Блэз Сандрар.

«Когда умирают кони – дышат» – я говорил пацанам «пароль», когда мы играли в «войнушку», где всегда были только «наши» и «немцы».

Когда впервые стихи сплелись с музыкой и превратились в песню, ранние песни, о чем они были

Песенные тексты я всегда воспринимал только как драматургию, использующую поэтические приёмы. Современная же академическая поэзия живёт по иным законам.

В какой-то момент, в начале восьмидесятых мной было принято решение создать корпус концептуальных текстов под названием: «Эстрадные песни восточных славян» с эпиграфом из Аркадия Северного «Вы хочете песен, их есть у меня».

Пока этот корпус текстов себя не исчерпал и постепенно продолжает пополнятся. Занятное оказалось дело.

Студенческие годы, интересы, знакомства, поездки

На трубе

В студенчестве при выборе исполнительского материала всегда отдавал предпочтение современным композиторам – Прокофьев, Хиндемит, Дебюсси, почти ничего не играл барочного, – барочные пьесы для трубы напоминали мне «Киевский торт» с цветами каштана на картонной коробке.

Вместе с моим гениальным педагогом (Исаак Маркович Кобец) мы экспериментировали с новыми произведениями для трубы, написанными композиторами европейского социалистического лагеря. Концерт для трубы с оркестром Зденека Кржыжека, например. Мне нравились эти экскурсы на неизведанные территории.

А в молодёжной среде в этот период господствовал джаз- рок и фьюжн – верхняя точка виртуозности музыкантов.

Начиная со второго курса, я был приглашён в самую модную группу города под названием «Дзвоны», это были лучшие музыканты столицы, многие были студентами консерватории. Киевские хиппи называли наш гурт на западный манер «Bells».

Концерты группы посещали все модники города,– после наших выступлений по Крещатику шли демонстрации молодёжи. После этого всю ночь в центре города, на склонах реки, в скверах и парках тихо до утра бренчали гитары,в се пили портвейн и что-то пели… Это и есть «мой Киев».

Со звездами эстрады

Концерты «Дзвонов», в основном, носили стихийный характер и попасть на выступление было почти невозможно. Я был необычайно горд. Музыканты, играющие в группе, казались мне богами. Всех до единого помню и каждого очень люблю.

«Дзвоны» исполняли собственные композиции, основанные на украинском фолке с элементами джаз рока, прогрессив рока и фанка.

Это были намерено сложные многочастные композиции, зачастую, с внутренними модальными развитиями и особыми композиционными приёмами инструментальной вариативности.

Во втором отделении выступления 1972 года всегда игралась «западная музыка»: Beatles, GrandFunk, Chicago, Blood, Sweat and Tears, Deep Purple, James Brown, Carlos Santana etc.

Создание песен для советской эстрады, с чего все началось

В начале восьмидесятых, по просьбе друзей, после творческого разрыва Владимира Кузьмина и Александра Барыкина, мной была создана новая текстовая программа для группы «Карнавал», – произошло это вскоре после выхода виниловой пластинки «Ступени» на фирме «Мелодия». Пресса отреагировала на новый материал на удивление благосклонно.

«Я никогда не видел такого чуда» – звучало в то время из каждой подворотни.

Руслан Горобец – друг юности

Сотрудничество с Русланом Горобец (Водограй) при каких обстоятельствах познакомились, как происходила совместная работа

Руслан Горобец – друг юности, замечательный музыкант, пианист, композитор. Познакомились мы в студенческие годы, вместе учились и затем долго работали в различных профессиональных коллективах.

Совместно анализировали современные музыкальные тенденции, часто наши взгляды на музыкальную эстетику совпадали. Руслан всегда советовался со мной, когда делал свои аранжировки для духовой секции, тщательно выверяя штрихи. Он учился на дирижёрско-хоровом отделении.

Наши судьбы с ним были во многом схожи, Руслан тоже рос без отца.

Я невероятно рад, что ему в конце жизни удалось исполнить мечту и записать свои симфонические произведения с большим оркестром.

За весь период совместного творчества мы создали несколько музыкальных программ для различных концертирующих коллективов и солистов.

Есть и довольно известные песни.

История создания песни «Серебряная музыка», как Леонтьев относился к вашим текстам и к самим песням, что влияло на его выбор

Павел Жагун

Песни с Валерием Леонтьевым аранжировал и записывал Руслан Горобец. Думаю, известный артист любит эти произведения.

Владимир Пресняков с большой любовью поет песню «Там меня нет» Как родилась эта песня, каким образом происходила работа с Игорем Николаевым, перешло ли сотрудничество в дружбу

С Игорем Николаевым и Владимиром Пресняковым мы – коллеги, работали довольно долго вместе приглашёнными сессионными музыкантами в одной команде, – аккомпанирующем составе «Рецитал» Аллы Пугачёвой.

Как говорится, съели вместе не один пуд соли.

Игорь блестящий, виртуозный пианист, композитор с академическим образованием. Чуткий аккомпаниатор.

Владимир – тонкий артист, очень компетентный музыкант, хорошо ощущающий время и место.

В «Рецитале» я играл на трубе в духовой секции и исполнял все соло. Часто использовал флюгельгорн.

 

Истории о сотрудничестве с Барыкиным, Аллегровой, Боярским, Пугачевой

С Николаевым и Пугачевой

Из наиболее кинематографичных событий: в 1982 году мы с Александром Барыкиным попали в аварию, – упали вместе с лифтом в одном из центральных отелей украинского города Чернигова.

Неожиданно у «нового» лифта оборвался трос и мы рухнули с четырнадцатого этажа. В районе седьмого этажа падающий лифт перекосило, и он, с жутким грохотом, застрял, наполнив кабину клубами цементного песка и пыли. Это была пасхальная ночь. Все инженеры лифтёры в этот момент были в застольях. В конце концов нас освободили.

История запомнилась надолго всем, кто был в лифте. АБ больше никогда лифтом не пользовался до конца жизни, как он сам говорил.

Фирма Мелодия – были ли какие-то истории с этим связанные

Почти всю жизнь профессионального трубача провёл в студии фирмы «Мелодия» на записях в костёле Вознесенского переулка.

Один раз был на местном худсовете фирмы «Мелодия». Реально смешные люди.

Отношения с радиостанциями их реакция на новые песни, приглашали ли на эфиры как поэта и соавтора

Павел Жагун

Близкие знают, что я веду в основном отшельнический образ жизни. Типичный представитель отряда интровертов по Дарвину. Люблю уединение и избегаю публичности, отвергаю любые приглашения на телевидение и никогда не смотрю телевизор. Не люблю всевозможные радиоэфиры и вербальные интервью – «модные засветки и раскрутки». По возможности, всегда избегаю любой рекламы.

Мне больше нравится быть на природе, читать интересные книги, слушать новую музыку, работать над своим текущим материалом, а не пытаться одновременно быть везде, или кому-то зачем-то понравиться. Так я наиболее продуктивен.

Искусство, философия и медитация – сегодня для меня это единственный способ выживания. Другого я не знаю.

Книга стихов IN4

С кем еще из советских эстрадников пришлось общаться, работать

В моём понимании артисты делятся не на «эстрадников» и «фирмачей», а на профессионалов и любителей. Одним платят много за выступление, другим ничего не платят. Одним качество обязательно, другим – и так сойдёт забесплатно.

Эстетические предпочтения того или иного артиста, на мой взгляд, всегда вторичны, особенно для сессионного музыканта, поскольку зависят от уровня культуры и индивидуального художественного вкуса. Как говорил композитор Янис Ксенакис «мы ничего не можем противопоставить словам «а мне так нравится»…

Примеры судьбы разных песен, как песни живут, меняются, исполняются разными людьми и коллективами

Давно перестал за этим следить. А нужно было бы, наверное. Полные шкафы светящихся скелетов.

Судьба разных песен – примеры

В одной из песен группы КОРНИ «Ты узнаешь её из тысячи» использована часть текста, написанная мной ещё в восьмом классе. Тогда это было стихотворение, называлось «Малина и Хлоя» и имело вполне конкретное юношеское посвящение.

Были ли проблемы связанные с властью, давление режима или попытки вмешаться в процесс

Будучи анархо-индивидуалистом, обхожусь замечательно без взаимодействий с какой бы то ни было властью вот уже 63 года. Основные принципы моей жизни никак не зависят от правящих кругов. Тот, кто жил при всех возможных режимах как я, понимает о чём речь. В какой-то момент ты просто понимаешь, что изменить свою жизнь к лучшему способен только ты сам.

Как создавался «Скандал» 1988, при каких обстоятельствах, кто стал участниками, концерты и история группы

Презентация книги Павла Жагуна 2008

После вынужденного завершения профессиональной исполнительской деятельности в 1988 году, появилось устойчивое желание реализовать некоторые накопившиеся музыкальные и эстетические задумки. Я создал группу «Скандал». Но после нескольких удачных появлений на публике под фонограмму провинциальные музыканты группы «Скандал» настолько искренне поверили в свои силы, что уехали вместе с названием жить в американский Нью-Йорк. Далее следы «музыкантов» резко теряются.

«Моральный Кодекс» – 1989 как познакомились с Мазаевым, кто придумал название, концепцию, как пришло решение стать продюсером Съемка первых клипов, продвижение песен и успех – как это происходило интересные случаи из жизни «Мор Ко»

Я (продюсер Павел Жагун) придумал название для созданной мной группы Моральный Кодекс, чтобы безо всяких контрактов подчеркнуть особую важность внутренних взаимоотношений и взаимодействий всех участников данного коллектива.

Моральный Кодекс

Тогда в 89-90 годах это было крайне важно, поскольку я вместо приобретения жилья для своей семьи с маленьким ребёнком продал ещё и автомобиль, а все средства, заработанные профессиональной концертной деятельностью, собранные за последние два десятилетия, вложил в оплату музыкантов, покупку инструментов, эфиров, записей, деловых встреч и первых шести настоящих видеоклипов группы «Моральный Кодекс». Широко известный сегодня кинорежиссёр Фёдор Бондарчук снял свой первый клип с группой Моральный Кодекс. Это была его первая большая коммерческая работа.

Уверен, что именно название коллектива позволяет до сих пор функционировать проекту.

Концепция звучания группы, которую я вынашивал много лет, была реализована прямо в студии после длительных репетиций и поисков.

По моей звуковой концепции общая стилистика новой группы была сориентирована на энергичное европейское пост-панк звучание. «Моральный Кодекс» должен был стать первой командой, играющей «танцевальный рок-н-ролл» на постсоветском пространстве. Реактивный биг-бит – смеялся я тогда. Сейчас это воспринимается как уже традиционный «восточноевропейский постпанк».

Спродюсированный мной звук из дебютного альбома «Сотрясение мозга» это – чистый, без перегруза, героико-романтический сёрфовый звук гитары, гипнотичные репетитивные драйвовые риффы, кислотные клавишные техно пульсации и внезапные взрывные атональные соло гитары.

Сергей Мазаев лидер Морального Кодекса

Основным же отличием группы от других проектов должны были стать внешне простые, всегда стоические по настроению, замешанные на парасемантических аллюзиях и метафорах русскоязычные тексты, неизменно оставляющие в памяти определённые ассоциативные ряды и контекстуальные облака.

Данная эстетическая и звуковая концепции вот уже тридцать лет являются визитной карточкой коллектива «Моральный Кодекс».

Время показывает, что эти тенденции сейчас только набирают обороты. Для меня нечто подобное в живописи называется «суровый стиль».

Сотрудничество с SNCстудией и фирмой, лично с Олегом Сальховым

После записи «Морального Кодекса» на SNCRecords и первых успешных показов проекта по телевидению наши московские друзья музыканты во главе со Стасом Наминым попросили меня помочь им осуществить отбор коллективов и их записи с соответствующим звучанием.

Во время записей групп SNC Records многое из аранжировок меняли прямо в студии. У группы «Spinglett»по моему предложению оживили ритмическое движение, полностью изменили почти все барабанные рисунки.

В звучание «Матросской тишины» добавили обильные индустриальные обрамления: городские шумы, кислотные ксилофоны, звуки города, метро и пр.

Вместе с Олегом добивались особой прозрачности в фонограммах «Встречи на Эльбе» – и тёмного объёмного звучания контрабаса скоростных хищников «Meantraitors».

Афиша события

В этот период Олег Сальхов чаще других бывал у меня дома. Мы слушали и анализировали много всевозможной музыки. Что-то пытались писать в домашних условиях. Он – замечательный специалист, увлечённый энтузиаст и самобытный художник. Есть что вспомнить.

Запись и продюсерская работа с группами Скандал, Встреча на Эльбе, Матросская Тишина, Два Самолета, Spiglett, Meantraitors.

Что запомнилось, как складывались отношения с музыкантами, забавные случаи и решение проблем 1990 Ездили ли вместе на гастроли, концерты

Для меня студийная практика не отличается от любой другой деятельности. Большую часть жизни я провёл на студии. Для этого даже не нужно никаких особых взаимоотношений, достаточно элементарной культуры. Я стараюсь не иметь дела с людьми, требующими каких-то «специальных отношений».

Жизнь затворника

Друзья и коллеги SNCRecords попросили меня помочь создать звучание нескольким проектам.Это не составляло труда. Я больше года просидел до этого на этой студии с работой над звуком двух альбомов Морального Кодекса, собственно говоря, я жил тогда в Зелёном Театре. Иногда мне кажется, что я и сейчас там живу.

1991-1992 АtomicBisquitOrc, JointCommittee, Fruits – история рождения и развития этих проектов Как создавались и где выходили альбомы, сопутствующие обстоятельства Как строились отношения с Лешей Борисовым почему появилась необходимость двинуться в сторону альтернативной электроники Отношения с синтезаторами – когда произошел первый опыт как развивался интерес и что привело к созданию уникальной коллекции

Немного о синтезе звука: аппарат трубача это – настоящий гармонический осциллятор. У трубы нет даже трости, как у саксофона, например. Звук генерируется губами. Трубач с детства имеет свой генератор звука. Чтобы твой звук трубы соответствовал профессионалу высокого класса, нужно очень хорошо понимать – как образуется сам звук и уметь самому его спектрально формировать. Беря инструмент в руки, ты каждый раз должен понимать к чему стремиться.

Начиная с начала семидесятых годов, работая в профессиональных коллективах с наиболее продвинутой аппаратурой, я практически не пропускал ни одного синтезатора, чтобы не изучить его, не покрутить ручки: меня всегда интересовало формирование звука. Наиболее исследуемые и любимые в те времена Minimoog, Oberheim 8 и Prophet 5.

Кника стихов

Все мои накопившиеся эксперименты середины восьмидесятых с синтезаторами и драм машинами, записанные на кассеты и несколько бобин, были впоследствии оцифрованы и опубликованы в сети на моём персональном сайте.

Сегодня у меня в коллекции синтезаторов остались несколько аналогов: EMSSYNTHIAKS, Resonator Neuronium – наиболее интересные из них.

В начале девяностых электроника весьма ожидаемо приспособилась к обществу, а общество, в свою очередь, нашло применение этой музыке через молодёжные клубные танцевальные тренды. В то время, как и в предыдущие десятилетия, меня больше интересовала и волновала акусматика и электро-акустика.

Акусматические композиторы работали на иных уровнях взаимодействия со звуком: работа с обертонами и гармониками, расщепление звука, грануляция, спектральная фильтрация, морфинг. И «это вселяло надежду на будущее».

ФРУТС – гипнотичекий минимализм в действии

Проект F.R.U.I.T.S. был создан мной только потому, что в тот период жизни внезапно, и весьма непредсказуемо, появилась масса свободного времени. Можно было перетряхнуть почти забытый магнитофонный архив и реализовать некоторые акусматические концепты.

Можно было продолжать писать свой нескончаемый текст «Пыль Калиостро», создававшийся в итоге 23 года. Погрузиться в философские исследования.

Лёша Борисов часто у меня бывал. За это время мы прослушали огромное количество различной информации, писали поэтические и теоретические тексты, активно занимались визуальными проектами: графика, живопись, видео… Сыграли на самых значимых российских и европейских мероприятиях, посвящённых электронному авангарду. Записали и издали несколько альбомов.

Гастроли в Киеве 1994 с Алексеем Борисовым

AtomicBisquitOrchestra – открытая импровизационная площадка – художественная формация для всех желающих принимать участие в звуковом перформансе, а также единомоментно создавать и фиксировать абстрактные полифонические и шумовые структуры различной степени организации, произвольной звуковой природы и назначения. Этот проект не закрыт. Atomic Bisquit Orchestra периодически будет воспроизводиться как художественная акция. Готовьте расчёски и папиросную бумагу.

JointCommittee – совместная акция-запись проектов AlienPatHollman & F.R.U.I.T.S. получила название RozenkranzSessions. Бесстрашного слушателя культового релиза ожидают: интуитивные психоделические гитарные текстуры, мерцания, обработанные обрывки вербальной семантики, метафизические разрывы политональных кластеров, ритуальная полиритмия, а также все грани исследования возможностей потусторонних веществ уровня космос в тёмных лабораториях московских спальных районов. Однажды мы снова сыграем вместе.

Поэтические объединения, поэты, слеты фестивали конкурсы, общение с другими городами и станами на почве поэзии

Никогда не состоял ни в каких литературных объединениях. Думаю, в них очень скучно. Предполагаю, что этого никогда не случится.

Портрет поэта

Издание книг со своими стихами, как формировались эти книги, персональная эстетика стиха – современные стихи в книгах мало похожи на тексты поп-песен, что сподвигло на такие превращения со стихотворным словом

Ещё в юношестве я дал себе слово, что издавать свои стихи никогда не буду. Возможно потому, что запрещённые стихотворения Осипа Мандельштама были спрятаны в моей детской кушетке, и я на них спал. Сейчас мне кажется это забавным кино. Несколько жёлтых листков отпечатанных на машинке всегда казались мне невероятной семейной ценностью и имели куда большее влияние на моё подростковое сознание, чем сотни сверкающих краской и золотом официальных книг советских поэтов.

Запрещённые строки стали моей моделью поэтического письма и художественной стратегией. Таким образом мне удалось долго «писать для себя в стол», экспериментируя, ничего не издавая, – всегда занимался этим из огромного интереса к процессу и ради личного удовольствия.

Текст песни это совсем другое. Для меня песня это – народный театр, это драматургия, а не поэзия; нужно понимать, что песня никакого отношения собственно к поэзии не имеет; я ощущаю её как драматургию и абсолютно чётко вижу эту границу.

Песня не нуждается в «поэтическом веществе»без которого поэзия теряет свои основные свойства, зато песне просто необходимы нарративные и драматургические взаимосвязи. Мы не знаем ни одной песни на стихи великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Один этот факт говорит о том, что песенный текст это – не поэзия.

Момент и процесс рождения стиха, рифмы, строчки, как это происходит и несколько слов о саморедакции и самоконтроле в процессе создания стихотворения, насколько спонтанен интуитивен и осмысленен сам процесс и результат Развитие личности поэта и его профессиональных навыков – это необратимый процесс или можно вернуться к истокам забыв про опыт

Вдохновенное чтение

Всё, что можно говорить в контексте этого пункта, сводится к возможно наибольшему читательскому опыту, включая не только всю существующую мировую поэзию, но и всё, что о ней написано. Не зная сегодня контекста современной русской литературы и не имея опыта письма, невозможно написать ничего значительного. Думаю, начитанность и компетентность это – основной принцип становления нынешнего литератора.

Отношения и впечатления о Борисе Раскольникове и Третьем Пути Личные беседы, ситуации, концерты

Я никогда с Борисом Раскольниковым подолгу не беседовал, не музицировал, помнится, несколько раз мы сыграли в его клубе Третий Путь в составе F.R.U.I.T.S. Борис Раскольников всегда мне казался человеком культуры. В силу моей повышенной интравертивности, общались с Борисом мы тоже немного.

Несколько слов об Иване Соколовском если была почва для общения

Иван Соколовский воспринимался мной как хорошо образованный, культурный и весёлый человек, местами весьма ироничный. В этом смысле мне всегда нравился Ночной Проспект. Однажды на фестивале современного искусства в Сочи я оказался без клавиатуры, – Иван Соколовский любезно предоставил мне свой синтезатор для выступления, был весьма участлив. Получился запоминающийся перформанс. Ночью, после выступления,образовался «лёгкий угар, например», как сказал бы известный металлист.

О музыкантах – с кем поддерживаются человеческие и творческие отношения

Я с большим удовольствием общаюсь с музыкантами, поэтами и художниками, которые считают, что мы – друзья. Для них у меня всегда есть время. К сожалению, сегодня, живя на территории мирового капиталистического рынка, многие психически неустойчивые и примитивные личности, следующие лесным инстинктам, зачастую воспринимают открытое сотрудничество как скрытую конкуренцию. Их видно сразу. Издалека. Их рога напоминают цветущие персиковые сады.

О поэтах – как строятся и существуют отношения с поэтами как с людьми

Иногда кажется, что литературное сообщество это – самая непригодная территория для выстраивания вообще каких-либо взаимоотношений. Так про себя говорят сами поэты.

 

Электронный минимализм

Взгляд на современную поэзию и музыку что их может объединить степень взаимосвязи и свободы стиля Сколько личного времени можно потратить на эксперименты со звуком и словами чтобы осталось свободное время для чего-то другого или это такой увлекательный процесс, что все остальное отходит на задний план, то есть режим творческой работы, удается ли от всего этого отдыхать

Для искушённого аналитика звука в современной поэтической речи всегда заложены музыкальные структуры. Она вполне поддаётся звуковысотному анализу и ритмическому исчислению даже в рамках современного академического музыковедения. Именно поэтому вербальный текст в обрамлении инструментальных сонорных связей воспринимается как одна из полифонических линий.

Когда нет музыкальных идей, я никогда не включаю ни одного студийного прибора. Это называется «не тратить времени зря». Нужно понимать, что на студии нет идей, и не будет, все идеи – если они есть, находятся в голове.

Про кураторство галереи Ханхалаев, в чем заключалось, чем отмечено, успехи выставки, поездки, продажи 2002 2003

Однажды, меня попросили, практически на голом энтузиазме, сформировать художественную концепцию и осуществить звуковое и визуальное оформление всех первых столичных выставок и презентаций молодого, никому не известного бурятского скульптора Даши Намдакова.

За непродолжительное время мной была подготовлена его первая художественная концепция под названием «Шаманы и Воины». Сам скульптор был простым парнем из бурятской деревни: не владел никакими концептами и, соответственно, критическим дискурсом, озвучивая критикам лишь небольшой рассказ из своих детских воспоминаний.

Так сложилось, что подготовленные и оформленные мной московские выставки неизвестного бурятского скульптора имели оглушительный успех во всех самых престижных художественных институциях столицы.

Два года я готовил все выставки художника, включая самые престижные музеи мира. Именно в этот период было продано наибольшее количество скульптур по невероятным ценам.

В настоящее время скульптор Даши Намдаков – мировая известность. Миллионер, обитающий в Лондоне. Его замечательные работы украшают государственные музеи и дома самых известных коллекционеров, политиков и прочих селебритис мира.

Похоже, концепция сработала.

О сольном проекте PIEZO как пришло в голову заняться сольными выступлениями, как это происходило и наиболее запомнившиеся моменты

PIEZO – мой звуковой псевдоним, он даёт возможность полярно изменять методику работы со звуковыми волнами.

От архивных аналогов до цифрового морфирования.

Последнее время я не большой любитель музыкальных выступлений. Наверное, слишком много сыграл концертов в первой половине жизни.

Между культурным и увеселительным мероприятием или заведением скорее выберу первое.

Сегодня меня больше привлекают поиски композиционных решений, исследования разреженности или насыщенности звуковых структур, стохастический цифровой процессинг, а также более углублённая спектральная и психо-акустическая работа со звуком в лабораторных студийных условиях.

Портрет мудреца

2008 Фестиваль саунд-арта

Акусматика и саунд-арт это – то, что наиболее привлекает моё внимание последние десятилетия. Я просто люблю качественный ЗВУК сам по себе. И цифровой, и аналоговый.

В распоряжении современного композитора-исследователя всегда есть простые и безумно интересные тембровые сочетания.

Всегда получаю удовольствие от записи музыки для кино и спектаклей c академическими и джазовыми акустическими музыкантами, от записи экспериментальных альбомов, от возможности генерации необычных тембров и микрозвучаний с использованием аналоговых и цифровых современных и винтажных синтезаторов, или, от наиболее интересующей меня на сегодня, стохастической генерации акусматических композиций с помощью программирования на языке Supercollider. Последнее поглощает целиком. Уверен, что будущее за программированием музыки.


ДЛЯ SPECIALRADIO.RU

март 2017

Материал подготовил Игорь Шапошников.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.