Познакомились мы с Иваном через нашего общего друга Аркадия Семенова, замечательного поэта и одного из основателей группы «Вежливый Отказ». До сих пор «Вежливый Отказ» поют песни на стихи Семенова. Иван Соколовский делал очень много музыкального материала для альбомов совместно с Аркадием.
Их проект назывался «Солдат Семенов».Наш проект с Иваном назывался «Митьковские Танцы». Причем, это действительно была танцевальная музыка. Фильм, который снимал тогда московский режиссер Денис Ларионов, назывался «Фильм к сорокалетию Дмитрия Шагина».
А сорокалетие Дмитрия Шагина было в 1997м году, собственно говоря. Музыка Ивана к тому моменту была уже записана. Альбом мы создавали в период с 1996го по 1997й. Идея была такая, чтобы митьковские всякие шутки-прибаутки, афоризмы, а также цитаты из любимых фильмов «Место встречи изменить нельзя», «Адъютант его превосходительства», все это совместить с такой молодежной танцевальной музыкой. Отклики на альбом были разные. Одни говорили что это запопсовавший панк, а попсовики утверждали, что это – запанковавший дэнс.
Это во всех планах был очень необыкновенный альбом, потому что его невозможно ни с чем сравнить. Иван называл какие-то западные имена, на что он ориентировался, я в этом ничего не понимаю. Не знаю, как это направление охарактеризовать. Мне сразу очень понравились и мелодии и ритмы, которые Иван сочинил. Здорово было записываться, он нашел в Москве очень хорошую студию с супераппаратурой и пригласил участвовать разных хороших музыкантов, их имена есть в буклете диска. Там поет настоящая джазовая певица, играют отличные гитаристы.
Альбом мы сделали на одном дыхании. Забавно, что его издали массовым тиражом. Фирма, которая альбом издавала – это были какие-то болгары. Эти болгары хотели зайти на российский рынок и первое, с чего они начали, были «Митьковские Танцы». Они думали, что это будет сильно востребовано. Хотя отзывы были замечательные, я не думаю, что альбом особо пошел в продажу, особо не видел.
Были статьи, были публикации, был снят фильм, который у меня лично остался только на VHS кассете. Конечно, сейчас этот фильм оцифрован, это бенефис Ивана Соколовского, там в титрах так и написано: «Композитор – Иван Соколовский». Там есть кадры – Ваня за студийным пультом крутит ручки во время сеанса записи. Мне вообще было интересно записываться с московскими музыкантами.
Я приезжал специально в Москву, жил у Аркадия Семенова, и часто песни мы сочиняли вместе.
Какие-то тексты вообще там чисто Аркадия. Так что получается трио участников в создании этого альбома. И даже я помню, по тем временам, очень большие деньги нам дали болгары эти, много заплатили.
У Ивана было предложение сделать вторую часть «Митьковских танцев». Мы так хотели, хотели, да и не сделали. Единственное выступление у нас с ним было просто под фонограмму в клубе «Муха», где Иван был артдиректором.
Мы устроили презентацию, у меня там была выставка. Люди танцевали, а я под минусовку изображал эти композиции. Хорошо так получилось. Мы бы с Иваном продолжали, конечно, он рассчитывал найти спонсора на запись, все-таки студийное время дороговато стоило.
Параллельно Иван много сделал с Аркадием, «Солдат Семенов» – достаточно известный и интересный проект. Иван рассказывал, что помогал питерским «Дедушкам» в их электронных проектах, он ездил к ним как консультант.
Очень жалко, что он так скоропостижно умер. Он же 1962го года рождения, младше меня даже. Когда он умер, это для меня была такая трагическая история… Что делать, это такая трагическая судьба русских музыкантов – «Русский Рок».
Я сейчас слушаю записи Майка Науменко 82го, 85го годов и до сих пор это так актуально смотрится, он тоже умер достаточно молодым. У меня так много друзей умерло, Дюша Романов, например. Очень печально и ничего не поправишь. Главное жалко, что не сделана вторая часть, а Ваня так ее хотел. Материал был, хотелось продолжения той же концепции: дэнс мьюзик и митьковские сюжеты.
В наших «Митьковских Танцах» было интересно именно творческое сотрудничество. Эти годы, когда мы работали, были более оптимистичные и казалось, что впереди будет еще много интересного, что все только начинается. Сейчас какой-то совсем другой период. Иван умер в 2005м, тогда, в нулевых еще продолжалось настроение конца 90х. На тот момент, когда я познакомился с Иваном, я бросил пить, то есть совсем не пил.
В совместных пьянках я не участвовал, поэтому у меня к нему, скорее, дружеское отношение, рассказывал я ему всякие шутки-прибаутки, анекдоты, а с человеком надо по-настоящему попить, чтобы понять… А в 1993м году я остановился с употреблением.
Иван мне всегда очень нравился, я ему симпатизировал, разногласий с ним не было, работалось очень легко и приятно. Такой альбом сделать – как в космос слетать и наш совместный полет прошел очень хорошо. Иван сделал разные варианты песен, для радио версии он делал покороче, чтобы в формат вписаться. Получился уникальный альбом, я считаю, чуть ли не лучший из того, что я сделал из митьковской музыки.
Люди спрашивали: «Почему не «Пляски»?». А это именно дэнс такой мьюзик. Название появилось сразу. Альбом вышел ровный, песни все получились любимые, там ничего проходного, вроде нету. Я же параллельно другие записывал альбомы… Вообще, запоминаются всякие трагические истории. Думаю про Москву и сразу вспоминаю смерть Толи Крупного (группа «Черный Обелиск»), например, с которым мы песни записывали и это совсем другое…
Иван ставил мне послушать и «Ночной Проспект» с Агузаровой и то, что они делали с Аркадием, много разной музыки. Об Иване я знал, что он, как бы закончил философский факультет, не просто музыкант, а и отчасти еще и философ, что было интересно сразу.
Я про него знал и слышал о том, кто такой Иван, некая подготовка была. Мне он сразу показался симпатичным, веселым, главное, что не злобным человеком, что очень важно. Думаю, что Ваня в душе такой Митек, поэтому со мной связался. В основном мы общались и трудились в Москве. Общие питерские наши знакомые – это были братья Сологубы Виктор и Гриша и Леша Рахов (группа «Странные Игры»), он дружил с «НОМ» и ездил с ними в тур «Сделано в Европе», в их фильме об этом путешествии можно его видеть.
Ваня, конечно, видел мои художественные работы. Оформление альбома мы обсуждали. На каждую песню была нарисована специальная картинка, а их там двенадцать штук. На развороте буклета разместили все эти картинки и цитаты из песен, а на обложке – Митьки, танцующие в одной тельняжке.
Это выдающаяся работа, очень нехарактерная – сотрудничество московского музыканта и питерского художника. Это уникальный пример дружбы Москвы и Питера.
Там, например, есть песня «Я люблю пить чай в Москве», в тоже время там есть песни, посвященные и Цою и Майку, людям, которых в Москве очень любят. Я за дружбу, как раз москвичей и питерцев и против противопоставлений. Для меня очень продуктивно творчески были мои поездки в Москву, выставки, у меня много друзей в Москве – люди из группы «Звуки Му», Гарик Виноградов, целый пласт хороших людей.
После выпуска альбома мы пересекались много раз, потому что у Ивана с Аркадием полным ходом шел проект «Солдат Семенов». Фильм наш мы снимали потом, когда готов был сам альбом, так что мы виделись в Москве частенько.
Сам Аркадий Семенов был отчасти родоначальником нашего проекта «Митьковкие Танцы», параллельно они делали совместный материал, кроме того, у Ивана был свой личный проект «Soft Animals» и что-то он делал с Натальей Медведевой, сотрудничал с «НОМ». Иван очень талантливый, толковый, и с ним легко все получалось, творческий такой человек. Иван был веселый, любил всякие шутки, анекдоты.
Для SpecialRadio.ru
Август 2015, «Митьки арт-центр», С-Пб
Материал подготовлен Евгением Зарубицким
Иллюстрации – картинки Дмитрия Шагина из оформления альбома “Митьковские танцы”.
Справочно:
Альбом: Митьки (Митьковские танцы)
Страна: Россия
Жанр: рок, фольк
Год выпуска: 1997
Трэклист:
1. Икарушка
2. Брат не пей, сестра не кури
3. Разговор с Лениным
4. Чаепитие в Москве
5. Кто там гавкает?
6. Сестренка
7. Пал Андреич, вы шпион?
8. Рок музыка (сказка)
9. Ветеранушки
10. Шахта `Пьяная`
11. Митьковские танцы
12. Ветер странствий
Доп. информация
Автор музыки: Иван Соколовский
Авторы текстов: Дмитрий Шагин (1-7, 9-12), Аркадий Семенов (2,4,6,9,11,12), Владимир Шинкарев (8)
Иван Соколовский – сэмплеры, синтезаторы, компьютеры, барабаны, басы, эффекты
Дмитрий Шагин – вокал, художественная концепция
Аркадий Семенов – голос по рации (1)
Сергей Мантров – гитара (2-5), бэк-вокал (2)
Сергей Гнешуев – гитара (7-9), бэк-вокал (4,9)
Сергей Савинин – гитара (9)
Лариса Сегида – бэк-вокал (4,9)
Вера Аносова – бэк-вокал (2)
Записано и смикшировано на студии «ЛИГА» г.Москва, май-июль 1997 г.
Звукорежиссер: Сергей Мантров
Мастеринг: Влад Рябинин
Музыкальный продюсер: Иван Соколовский
Исполнительный продюсер: Катя Белоголовцева.
Здесь можно послушать альбом «Митьковские танцы»
Рецензия на альбом с сайта «Спроси Алёну»
Митьки (Митьковские танцы 1997)
В 1997 году, в честь сорокалетия Дмитрия Шагина, записывается еще один альбом – «Митьковские танцы». Музыку для него написал известный мастер электронных ритмов Иван Соколовский, интерпретировавший для релиза фольклор Митьков и фразы из их любимых фильмов (например: «Павел Андреевич, вы шпион?» и т.д.). Альбом “Митьковские танцы” появился на свет после того, как на “митьковской” выставке в Москве к Шагину подошла женщина и заявила: “Мой муж и его друзья стали сильно пить, наслушавшись ваших “митьковских песен”. Как же так?” Дмитрий Шагин решил ответить записью танцевального, веселого и жизнеутверждающего альбома. Он был записан в Москве и приурочивался к 40-летию Шагина. Даже на сегодняшний день это очень прогрессивная музыка (а что еще можно ждать от Ивана Соколовского, создателя всемирно известного авангардного проекта “Яхта” с Альбертом Кувейзиным?). Непривычная для питерского слушателя смесь родного “митьковского” рок-н-ролльного духа и европейских техно-ритмов рождает очень странные ощущения. Речитатив Шагина звучит ничуть не хуже популярных заморских аналогов, с той только разницей, что аналогов “митьковской” философии, которой проникнуты тексты, нигде в мире не найти. Часть песен альбома состоит из цитат наших популярных фильмов, по сути ставших “митьковской” мифологией. И сквозь лихое шагинское “дырку ты от бублика получишь, а не Шарапова… выходи по одному: стволы-перья на снег… а теперь – Горбатый…” уже не может казаться нам этот техно-альбом простой танцевальной музыкой. Иронией звучит “Разговор с Лениным” про то, как матрос Шагин с фронта звонит в Смольный. Предупреждая интерес, сообщаем – Владимиру Ильичу он все-таки дозвонился. Хотя лучше бы не дозванивался. Единственной чисто рок-н-ролльной вещью в альбоме стали “Ветеранушки”, где тексты известных рок-композиций прерываются в общем вполне реальным припевом: “Больше выпить нельзя, чем мы выпили за русский рок”. Кстати, узнаете ли вы, кто там поет в начале нечеловеческим голосом?