“Огонь символизирует то, что мы хотим описать нашей музыкой: силу и страсть! Это вдохновляло нас с самого начала карьеры”.
J.Hegg
———-
Следующая серия мифологических рассказов главного текстовика группы Йохана обрела форму альбома “Fate Of Norns”(2004), также записанного в студии Берно в городе Мальмо. Курс на замедление, взятый при записи “Versus The World”, продолжился, и группа в своей дискографии достигла самой медлительной и тяжеловесно-размеренной стадии. Как бы не сопротивлялись сами музыканты, но на death-metal тут мало что тянет, по форме в основном как раз тот самый эпик-викинг-метал и присутствует. По крайней мере, в том виде, в котором жанр к тому времени обрёл силу и популярность.
Иные пассажи, хотя и не с таким хрустящим саундом, сгодились бы для охотно позирующих в коже и клёпках павер-метал команд. Разве что, открывающая песня “An Ancient Sign Of Coming Storm”, пара враждебных риффов в промежутках и месящий в финале трек “Once Sealed In Blood”. Конечно, всё с героическими мелодиями, в которых Amon Amarth уже хорошо набили руку, с катящимся батальным ритмом и с хриплыми вокалами бородача Йохана. Викинги остались по-прежнему волосаты и суровы, но в таких песнях, как “Pursuit Of Vikings”,”The Valkyries Ride”, “Where Death Seems To Dwell” или в “Arson”, фактурно начинающейся с протяжного звука боевого рога, чувствуется прямо-таки историческая и мифологическая созерцательность.
Главный рупор команды рассказывает о “Fate Of Norns”: “Мы очень тщательно работали над его производством, тем более что песни немного отличались от тех, которые мы делали раньше. Я имею в виду, если сравнить “Fate Of Norns” с “Crusher” или “Versus The World”. Саунд грязнее, ещё более сырой; для этого альбома потребовался хрустящий и прозрачный звук. Песни как бы сами потребовали такой. Если бы повторили производственный процесс “Versus”, то новый альбом не звучал настолько хорошо. Знаю, многим людям сначала он не понравился, и нам пришлось защищаться от претензий лейбла. Они вообще не въехали в него! Но… мы выстояли, и теперь он им нравится!” По поводу претензий насчёт относительно короткого альбома, вокалист сказал следующее: “А почему мы должны были делать альбом длиннее?
У нас был ещё материал для трёх-четырёх песен, но, в конце концов, мы пришли к выводу, что они все были нашего привычного уровня. Так что мы их просто не стали записывать. Я вообще не понимаю альбомов продолжительностью 60 минут. Я предпочитаю послушать короткий альбом первоклассных песен, чем всё никак не заканчивающийся альбом с 4-5 хорошими и 10 плохими треками. Возьмите хотя бы “Reign In Blood”. Это чертовски хороший альбом, а длится всего 29 минут”. Лимитированная версия “Fate Of Norns” по определению – самая интересная. Она дополнена 45-минутным нарезом концерта, который шведы отыграли в столице Исландии, на фестивале Grand Rokk в 2004 году. Альбом долетел до 31 места в альбомном хит-параде Германии и до 56 – Австрии. Ещё один нюанс: На момент срочно потребовавшейся промо-рассылки, альбом толком не был сведён. Поэтому просочившаяся тогда в Интернет версия отличается от той, что имеется на оригинальном альбоме. Пересведение сделало саунд, по мнению музыкантов, более открытым.
Великолепный приём публики во время последующих гастролей и грандиозное выступление шведских злобарей на фестивале Wacken перед 35 тысячами металхэдами и на целом ряде других фестивалей не могли не оставить своего следа. В 2006 году был опубликован трёхдисковый DVD-релиз “Wrath Of The Horsemen”, в который, помимо закулисного материала и эксклюзивного концертного трека “Revenge Of The Zombie” (кавер Six Feet Under), вошли съёмки пяти разных концертов группы в Германии. Примечательно, что DVD пробыл неделю в соответствующем немецком хит-параде, достигнув 91 места, а в США и Канаде он получил “золото” по продажам. Вообще, за минувшие годы шведский коллектив накопил массу концертного опыта. Вспоминает Йохан: “Как-то раз во Франции мы во время поездки лишились двух колёс у автобуса.
В Мадриде наш водитель въехал в дом, в Исландии группу загребла полиция. Но самая жесть была в Израиле. У нас там был аншлаговый концерт в клубе на 800 человек. Вся охрана была вооружена пистолетами и автоматами. После каждой песни нам приходилось успокаивать народ и просить не напирать на сцену, потому что публика бесилась так, что были раненые. После четырёх песен хозяин клуба стал угрожать тем, что остановит концерт. К счастью потом стало поспокойнее, и только на последней песне опять всё вышло из-под контроля. Я такого безумия ещё нигде не видел; удивляюсь, как до смертельных исходов не дошло”.
В производственном лагере шведов снова задул пронизывающий северный ветер. Для записи свежего творения была выбрана студия Fascination Street и продюсер Jens Bogren. “Думаю, что мы инвестировали много энергии в новую запись, – говорит Йохан о диске “With Oden On Our Side”. – Этого нам не доставало на “Fate Of Norns”. Собственно, то был отличный диск, просто в тот момент, в котором находилась группа, не хотелось писать агрессивных песен. Нынешняя запись – наиболее профессиональная из всех, нами сделанных прежде, если говорить о написании песен и записи целиком”. Думаю, слова Йохана не лишены истины, ведь на “With Oden On Our Side” у шведов впервые появилась возможность максимально сконцентрироваться на любимом занятии и на 100% посвятить себя композиторскому творчеству, не думая об обычной, гражданской работе. И это того стоило, поскольку по продуманности и аккуратности “With Oden On Our Side” теснит все остальные сочинения шведов. На новой записи Amon Amarth стали просто огромны. Мощный панорамный, глубокий и утрамбовывающий звук, цельные композиции, без провалов, густой, более утробный вокал.
Динамики прибавилось, впрочем, она неизменно крутилась вокруг воинственного катящегося ритма, время от времени учащающегося или замедляющегося, или разбивающегося лирическими павер-фрагментами и медлительными эпическими темами. Получаешь удовольствие на протяжении всего альбома, даже не поморщившись, и тщательность ощущаешь физически. Такую вещицу надо в коллекции держать и периодически переслушивать, когда требуется подзарядиться силой духа! Громы и молнии в “Valhall Awaits Me”, “Runes To My Memory” и “Asator” в самом начале альбома постепенно перемалываются в размеренные “Hermod’s Ride To Hell” и “Gods Of War Arise”, пока не достигают “Under The Northern Star” – щедеврального эпика с непередаваемой героической печалью – и не наливаются новой мощью в финальном песняке “Prediction Of Warfare”. Сотрудники европейского офиса Metal Blade наверняка неделю синячили, узнав, что пластинка “With Oden On Our Side” достигла рекордного для ростера рекорд-компании места в германских чартах – 21. Поклонники коллектива обязательно потратились на двухдисковую версию альбома, куда вошёл бонус-сиди с 2 концертными записями, 2 демо и 2 неизданными треками времён записи в Sunlight Studio в 1997 году.
Из стабильного множества концертных серии, куда был втянут шведский бэнд, выделю разогрев Dimmu Borgir в турне 2007 года “The Invaluable Darkness”, турне по Северной Америке с Children Of Bodom. В Европе шведы были настолько частными гостями, что можно даже не упоминать – по два турне с альбома стабильно, а то и больше. В Metal Blade не захотели расставаться с такой трудолюбивой несушкой и в 2008 году продлили контракт ещё на три альбома. На очередном опусе Amon Amarth по новому контракту, видимо, было решено поднять планку паблисити, пригласив поучаствовать в записи “Twilight Of The Thunder God”(2008) ряд не последних деятелей метал-сцены, а именно вокалиста Ларса-Горана Петрова из Entombed (), рок-виолончелистов Apocalyptica и гитариста Roope Latvala из Children Of Bodom. Специально к релизу художник Lucio Parillo нарисовал комикс Amon Amarth. Заглавный трек, “Live For The Kill”, “Where Is Your God?” и “Tattered Banners And Bloody Flags” обращают фэнов к брутальным временам группы.
Из “Free Will Sacrifice” получилась прямо-таки хеви-метальная концертная граната, только дабл-басовый стрёкот по ходу развития и характерные гитарные гармонии свидетельствовали о жанровой принадлежности коллектива. Ритмическим разнообразием альбом отличается в лучшую сторону, нужно признать, застойных процессов не наблюдается. С одной стороны, группа избежала тягомотины, с другой – смогла скомбинировать энергичные треки с необходимой долей размеренной мифологии. Для особо продвинутых имеется версия альбома с бонус DVD, на котором записано выступление коллектива на фестивале Summer Breeze в 2007 году. Релиз собрал изрядное количество заметных мест в хит-парадах разных стран, в том числе в родной Швеции, где, кстати, Amon Amarth довольствуются скромной популярностью.
Однозначно, после появления альбома “Twilight Of The Thunder God” шведы ничего не видели, кроме нескончаемых гастролей, которые растянулись до лета 2010 года: разогрев Slayer, Северная и Южная Америка, Европа, Китай, Тайвань, первое шоу в Индии и первое выступление в Японии, на знаменитом рок-фестивале Loud Park в октябре 2010. Кстати, к этому событию, не иначе, эксклюзивно в Японии вышла компиляция лучших песен Amon Amarth “Greatest Hits – Hymns To The Rising Sun”(2010). Честно говоря, диск чисто номинальный, по два-три трека набрано с каждого студийного альбома. Раритет там один единственный и тот условный – кавер Black Sabbath “Children Of The Grave”. Эту песню можно услышать на трибьютном CD-приложении к английскому журналу Metal Hammer. Аудиофилам, кстати, в этот период было нескучно. В 2009 году Metal Blade начала переиздавать ранние альбомы Amon Amarth с щедрыми (по меркам и так скупого на песни шведского коллектива) дополнениями.
Новая версия альбома “Once Sent From The Golden Hall” вышла с бонус-диском, куда поместился этот же альбом, но записанный целиком живьём на одном концерте в Бохуме в 2008 году. Практически то же самое случилось и с обновлёнными альбомами “Avenger” и “Versus The World”. Проект стал возможен, благодаря инициативе группы на Новый 2008/2009 год под названием “Bloodshed Over Bochum”. В знак благодарности немецким фэнам за лояльность, Amon Amarth дали несколько концертов в известном метальном клубе в Бохуме “Zeche”, где в хронологическом порядке переиграли четыре первых альбома в точном соответствии с трек-листом. На бонус-диск переиздания “The Crusher” попали концертные версии всех треков, записанные в разное время. Не считая кое-каких переизданий на тяжёлом виниле. Вобщем, в какой-то момент денег у ярых фэнов коллектива стало поменьше.
Продолжение следует. Шведы уже вовсю записывают следующую студийную пластинку на базе той же Fascination Street (барабаны в Park Studios). В перерывах между сессиями успевают давать концерты. О содержании будущего диска музыканты пока не распространяются. “Когда мы начинаем работу над новым материалом, то отбрасываем всё старое и работаем только с новыми идеями и тем, в каком направлении музыка и тексты движутся”. Пластинка, очевидно, увидит свет зимой-весной 2001 года; на апрель будущего года уже запланировано британское турне “Defenders Of The Faith 2011” совместно с Children Of Bodom. Так что пока всё ровно.