rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Dismember. part 2

“Знаете, всё возвращается на круги своя. Старая музыка возвращается, только немного переупакованная в новый формат”
Матти Карки

Живы-здоровы

Итак, после появления альбома “Hate Campaign” в 2000 году группа значительно “уменьшилась в размерах”. Вспоминает гитарист Дэвид Бломквист: “Собственно, мы месяц провели в турне в США. И всё было бы ничего, если не мизерная сумма, которую мы за это получили. Мы были вынуждены отрабатывать в рабских условиях контракт, от которого уже просто хотели избавиться, денег было мало, и после гастролей мало получили, нам практически приходилось выживать. Подрабатывали между делом, и перемены в составе не приводили к нужным результатам. Затем у меня и у вокалиста Матти появились дети, и было некорректно исчезать из дома надолго. Хотя и с появлением детей продолжали отлучаться. Матти отправился в турне, когда его сыну исполнилась всего одна неделя. Я отправился с Dismember в Японию, когда моему среднему сыну было пять недель. Но мы это делали, потому что чувствовали, что должны использовать все шансы”.

Концертное богохульство

Назрел пакет обновлений. Не всегда они бывают комфортные, популярные и безболезненные. Зато сигнализируют хоть о каком-то движении. В 2003 году шведы обрели новый заряд энтузиазма, занялись поиском лейбла и сбором риффов для нового альбома. Кстати, к группе снова присоединился Ричард Кабеза, в целом разочаровавшийся своим проживанием в Норвегии. Звукозаписывающая компания нашлась в лице голландской компании Hammerheart Records. Для студийных работ выбрали очередную стокгольмскую студию SAMI; на комплектацию песен из накопившихся за пару лет обширны запасов риффов и на саму запись ушло три месяца. Зачастую после таких длительных и малоактивных перерывов поётся “Здравствуй мама, возвратились мы не все”. “Магнус за это время как-то отдалился от всех, и когда мы собрались репетировать новый материал, то он даже не появился, – рассказывает Матти. – Он не заявлял об уходе, мы сами позвонили ему и сказали, чтобы в следующий раз не утруждал себя посещением нас.

А мы и не уходили

Сказали, что так дело не пойдёт, и что если он не проявляет никакого интереса, то ему лучше уйти. Он согласился”. Так что во время закатки в консерву нового альбома “Where Ironcrosses Grow” Дэвид записывал все гитары и бас, а Ричард записал партии баса всего на двух песнях. К тому моменту колбасило и его. Парень завёл подругу, проживавшую в США. Она, понятное дело, “залетела”, и пара хотела родить ребёнка в Швеции. Но вышла какая-то нестыковка с паспортами, и шведские иммиграционные власти заявили “Нихт!”, так что Ричард улетел в США посреди записи. Оставшиеся музыканты доделали альбом и занялись планированием будущих гастролей.

Чюешь, чем пахнет!

С сентябрьским релизом лейбл затянул, даже слишком – произошло это отчасти из-за организационных и структурных изменений в Hammerheart Records, отныне ставшем называться Karmageddon Media. В марте 2004 года “Where Ironcrosses Grow” появился на свет – кровоточащий шмат безжалостного олд-скульного дэта в духе первых двух дисков Dismember. Матти: “У нас было ощущение необходимости вернуться к нашему классическому саунду. После всех этих смен в составе, смены лейбла и прочего, нам, очевидно, нужен был перерыв. Мы постепенно начали делать новые песни, чтобы почувствовать, в каком направлении двигаться. За минувшие годы сцена полностью изменилась, и большинство экстремальных групп было либо смыто, либо они заиграли что-то противоположное.

Матти стал шире

Так что мы подумали, что поле свободно, и мы можем делать то, что хотим, мол, давай вернёмся в те времена, которые представили нас метал-сцене”. “Where Ironcrosses Grow” отчасти и звучал как с чистого листа, с некоторыми аналогиями с “Like An Ever Flowing Stream”. Скорость скоростной электрички, кашеобразные гитары, представляющие для непривычного уха просто неразборчивым потоком шума, добавление брутала в вокал, еретические намёки, простые и заводные риффы. “Forged With Hate”, заглавный трек, “Chasing The Serpents”, пара тягомотных сочинений. Никогда ещё влияние Iron Maiden не проявлялось в песнях Dismember ярче, чем в “Tragedy Of The Faithful”. Классический скоростной режим и агрессивное жужжание, выпиливающее трешевые рисунки, сменяет хеви с классическими мэйденовскими соляками. В этой связи можно также отметить трек “As I Pull The Trigger”. В остальном, стандартный, на мой взгляд, релиз Dismember.

Тот, кого никогда не было

2004 год действительно стал для шведов годом возвращения в строй. Karmageddon Media организовали группе великолепную промоцию нового альбома. Вокалист коллектива признаётся, что за всю свою карьеру не давал так много интервью, как в 2004 году. На смену гитаристу Магнусу в итоге пришёл Martin Persson, нашлась замена и басисту Ричарду – Johan Bergaback. Больших турне шведы в то время не проводили, но давали множество разовых концертов по всей Европе в течение весны и лет, включая некоторые летние фесты. Выступление группы на последнем фестивале Wacken вызвало столько позитива среди публики и восторга у самих участников коллектива, что трудно было отказаться от продолжения карьеры. “Мы изредка играли концерты тут и там, и замечали, что интерес к Dismember ещё присутствует. Это поддерживало нас и давало надежду.

Фред выбрал семью

Мы решили сделать ещё один альбом и посмотреть, что будет дальше. Особенно мы вдохновились после выступления на Wacken, где само шоу и поддержка были восхитительны”.

А сейчас Iron Maiden

Кстати, приятным подгоном тем, что не утратил веры в любимый коллектив, стал в 2004 году и первый DVD Dismember – двойной релиз “Live Blasphemies”. Контора Escapi ещё в 2003 году инициировала создание этого DVD и оплатила съёмки концерта в Стокгольме. Коллектив тогда был в составе “Hate Campaign”, только на басу играл Ричард, а не Чарли Д’Анжело. На второй диск попало 90 минут документальных съёмок из архивов музыкантов. Говорит барабанщик Фред: “Мы с самого начала собирали все съёмки на VHS-кассетах, а также просили людей по возможности записывать концерты и потом присылать нам копии. Так что мы для DVD выбрали самое интересное и добавили ещё интервью”. Альбом “Where Ironcrosses Grow” номинировался на шведскую Гремми, что, по сути, мало отразилось на изменениях в благосостоянии коллектива, но толкнуло на дальнейшие действия.

Знак верности идеалам

Dismember снова сменили лейбл; в 2005 году лейбл Regain обзавёлся правами на переиздание бэк-каталога Dismember и снабдил обновлённые альбомы достойным количеством бонусов. А заодно стал и новым издающим партнёром нестареющих душой ветеранов шведской дезни. Кроме того, лейбл Regain впервые переиздал все три первых демо-записи (за исключением имеющей среди коллекционеров хождение репетиционной записи 89 года) на одном компакт-диске под названием “Complete Demos”. Но новый контракт требовал и новой студийной пластинки. В 2006 году им стал “The God That Newer Was”, вполне брутальный, бьющий наотмашь звериный death-metal альбом, с некоторой долей мелодических гитарных вливаний и соло из арсенала Iron Maiden и Slayer . К тому времени пути группы и бас-гитариста Йохана разошлись, все басовые партии актуальной пластинки поделили между собой оба гитариста.

Хорошо-то как!

Продюсером записи снова стал барабанщик Фред. “Наш новый гитарист Мартин был на этот раз в значительной степени вовлечён в написание музыки, – рассказывает он. – Кроме того, он постоянно находился в студии, так что можно было в любой момент послушать другое мнение и обсудить вопросы, связанные со звучанием. Могу однозначно сказать, что на этой записи мне больше всего нравится саунд. Я действительно им доволен, и могу смело назвать новый альбом в числе трёх наших лучших по звучанию релизов. Думаю, мы перестанем играть до того момента, когда начнём использовать компьютеры и триггеры”. Живой саунд стал более разборчивым, главное, состав музыкальной смеси на радость любителям олд-скульной брутальщики остался прежним: от хеви-метальных переливов в “Phantoms (Of The Oath)” и мелодизмов в “Time Heals Nothing”/”Where No Ghost Is Holy” до коротких рубящих движений в “The God That Newer Was”/”Never Forget Never Forgive” и традиционного шведиш-тремоло-дэт в “Trail Of The Dead” или “Blood For Paradise”.

Имея в активе “The God That Never Was”, Dismember отправились в США с Grave, Vital Remains и парой других дэтстеров. Музыканты вспоминают, что за исключением нескольких очень хороших концертов, промоутеры облажались во всём, что касается организации, переездов и местной рекламы: кошмарные автобусы, отстойная еда, неприятные сюрпризы и пустые залы. Потом были ещё европейские гастроли “Masters Of Death” с Entombed, Unleashed и Grave (какой убойный пакет с тротилом из Стокгольма!) и очередное американское турне, отменённое на этот раз, в общем, обычная рутинная движуха уже взрослых дядек-металлистов, полоска белая – полоска чёрная. Тогда же Dismember оказались в России – впервые и сразу до Сибири и на юг (СПб, Рязань, Москва, Е-бург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Краснодар). Молодцы!

В апреле 2007 года поклонников группы изрядно обеспокоило известие об уходе из состава одного их основателя Dismember Фреда Эстби. “Уход Фреда был шоком, – вспоминает гитарист Мартин. – Он всегда являлся движущей силой Dismember, но он не мог продолжать гастролировать в том же объёме, в котором было необходимо. У него было трое детей, и он не хотел отлучаться из дома надолго. Мы прекрасно понимали причину его решения… К счастью мы вскоре нашли безумного парня по имени Thomas Daun (ex-Repugnant/Insision), и он отлично вписался в команду, как на музыкальном, так и на человеческом уровне”. Вакантное место штатного бас-гитариста занял Tobias Christiansson.

Отметили юбилей

В конце 2007 года “омолодившийся” коллектив ненадолго оккупировал студию B.A.S. и записал пластинку, которую сами музыканты между собой называют “Безымянной”, но на полках магазинов весной 2008 года она появилась под названием “Dismember”. Правда, за пару месяцев до этого промо-копия альбома благополучно “утекла” в сеть и все наслушались нахаляву и заранее. Что скрывать, коммерческой бомбой альбом в любом бы случае не стал, но и от взятого курса шведы отступать не собирались. Сами признавались, что уже давно не играют музло за деньги, а исключительно для души. Качество альбома можно оценить по энергичным песням “Europa Burns”, “The Hills Have Eyes”, “Legion” и “Tide Of Blood”. Сочинение “Under A Blood Red Sky” – новый концертный хит, стремительный, мелодичный, как пуля навылет, с традиционным мэйденовским куском в финале.

Продолжение?

Всплеск концертной активности в лагере Dismember отмечался в 2008, когда группа побывала в качестве хэдлайнеров и в Северной/Южной Америке, и в Азии, и в Австралии с Новой Зеландией (первый раз были с успешными гастролями в тех далёких краях в 2005 году). Европу откатали сначала под девизом “Europe Burns” с Hatesphere и Fall Of Serenity, а потом на Рождество объединились в Flotsam And Jetsam, Samael, Monstrosity, Onslaught и другими в рамках турне “Death To Xmas”. Любопытный концерт шведы отыграли 22 ноября 2008 года в родном Стокгольме. Шоу было посвящено 20-летию коллектива и включало в себя участи практически всех нынешних и бывших музыкантов Dismember. Вместе они постарались осветить всю историю группы, начиная с ранних демо. Празднование юбилея на этом не закончилось. В 2009 году в дискографии Dismember появился ещё один двухдисковый DVD под названием “Under Blood Red Skies”. На двух кругляшах уместилось два разных концерта – один записан в Голландии, второй снимался во время выступления дэтстеров на немецком фесте Party.San – и масса закулисного материала и бонус-элементов. Начиная с 2004 года, Dismember снимают на камеру практически каждое турне, почти каждый концерт и работу в студии, так что им есть что показать.

На 2010 год музыканты не обещали никаких мега-движений, особенно в отношении гастрольных разъездов. Последние годы и так были очень насыщенными, можно было и с семьями повозиться. Так и получилось. Первый концерт с момента окончания “Death To Xmas” шведы дадут только этим летом. Они отыграют одно единственное, пока объявленное шоу на пятилетии фестиваля Dead Feast Open Air в Германии, и то на замене выбывших из строя Gorguts. “Мы очень взволнованы возможностью выступить на этой площадке и устроить сокрушительный мош. Мы составим программу, которая будет охватывать всю нашу карьеру, начиная “Like An Ever Flowing Stream” и до одноимённого альбома 2008, так что готовьтесь получить серьёзную дозу шведского death metal!!”. А денег на дорогу дадите?

<<< ЧАСТЬ 1

Ян Федяев

Сайт: www.myspace.com/dismemberofficial


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.