«В прошлом я черпал много вдохновения из боли,
хотя всякий раз надеялся, что в песне это обретёт позитивный смысл.
Сейчас я получаю вдохновение от состояния счастья»
Brad Arnold
Спустя месяц после своего появления в феврале 2005 года третий альбом пост-гранджевых бродяг из миссиссиппской глубинки уже имел цвет «платины», и с нуля поднялся до 1 места в чартах США и 6 места в Германии. Практически “Seventeen Days” является переосмысленным в пользу душевных моментов продолжением “Away From The Sun”, не являющимся его копией, но и не отрывающей фэнам башку своими «революционными» решениями. В нём стали преобладать балладные куплеты, много акустики, душещипательно-качающие гитарные припевы с огромным стадионным потенциалом. Следы колледж-рока и лёгкой расхлябанности “The Better Life” здесь можно искать с астрономическим телескопом. А лучше не заниматься этой фигнёй и просто, сделав погромче, заценить солидно сработанный, приятный и созерцательный мэйнстрим-рок альбом с прочувствованными мелодиями и внутренним диалогом со слушателем. Его никто не пытается выставить шедевром американского рока, но и сетовать на скучность или чрезмерное спокойствие и жалостливость не будем.
В коллекцию! Максимум динамики содержали в себе “Right Where I Belong”, “Live For Today”, и под конец раскачивается “My World”. Остальные треки – мэйнстримовый компромисс в пользу меланхолии. Поймав настроение можно от души пропереться от “Be Somebody”, “Real Life”, “Landing In London”, “Here By Me”. Однако коммерческим успехом пользовались песни “Let Me Go” и “Behind Those Eyes”. Приятно было отметить, помимо обилия балладных фрагментов, устойчивую тягу именно к эмоциональной стороне творчества. Знаете, в вокале Брэда Арнольда есть что-то реально прикольное, живое, гранджево-цепляющее.
То, что в итоге определяет месседж 3 DD. Гитарист Крис признался как-то, отвечая на вопрос о лидерстве в группе: «Если представить каждого из нас находящегося в двигателе поезда, то конечно, у каждого есть своя ручка тормоза. Я могу нажать на неё, но смогу только замедлить ход поезда и не остановлю его. Брэд может его остановить».
Примечателен факт попадания на пластинку небезызвестного, легендарного Bob Seger. Он отлично вписался в трек “Landing In London”, песню эмоционально и содержательно похожую на “Here Without You”. Песня в США стала пятым и последним синглом в поддержку “Seventeen Days” (выпущена в 2006, в Германии вышла вторым синглом с парой акустических версий вдогонку). Рассказывает бас-гитарист Тодд: «Запись всего альбома проходила в комплексе студий Ocean Way в Нэшвилле. В одной студии работали мы, а в другой в тот момент записывался Боб Сегер. Мы поверить не могли, что такой чувак делает вместе с нами кофе, обыденно тусуется с нами в одной гостиной. Постепенно мы стали общаться, и Брэд предложил ему спеть на только что сочинённой песне, в ней как раз был очень подходящий вайб Зегера, в духе песни “Turn The Page”. Боб сказал, что совсем не против. За всю свою карьеру он всего 4 раза записывал что-то с кем-то на стороне, и утверждает, что ненавидит все разы. Но в этот раз песня и результат ему очень понравились».
После выпуска «Семнадцати дней» коллектив ожидала не совсем приятная смена состава. В стан земляков Nickelback решил переметнуться барабанщик Daniel Adair. Толи бабок ему там наобещали, толи ещё какая закулистная история имеется, но гитарист Крис сказал: «Для нас это было полной неожиданностью и очень неприятно. С его стороны это было как-то слишком по деловому и с холодным расчётом». Ёпта, парень своим путём рвётся к американо-канадской мечте, чего тут мусолить. Ушёл, да ушёл. Замена ему нашлась в виде музыканта Greg Upchurch, сотрудничавшего ранее с Puddle Of Mudd, уроженца Луизианы, выросшего в Оклахоме. Его сразу же зарядили в турне по раскрутке “Seventeen Days”. В этот период 3 DD удалось поддержать в турне даже своих кумиров Lynyrd Skynyrd, не считая нескольких собственных хэдлайн-туров. В 2005 году увидел свет и приличный концертный DVD, озаглавленный «Away From The Sun: Live from Houston, Texas». Его продюсировал номинант на награду Academy Award Алекс Гибни.
Небезынтересен и тот факт, что в запасниках коллектива имеется ещё два DVD материала, не изданных до сих пор по различным причинам. Тот же самый Гибни снял фильм „Behind Those Eyes“, охватывающий пару последних концертов турне „Away From The Sun“, процесс записи альбома „Seventeen Days“, досрочно завершившееся из-за урагана Катрин турне „Seventeen Days“ и даже звонок из дома новому барабанщику Greg Upchurch с приглашением стать свидетелем рождения сына Джексона. Что стало с папашкой в этот момент – так никто и не знает. Второй документальный концертный DVD-фильм продюсировала сама группа, записывая материал для него в процессе гастролей по обкатке „Seventeen Days“. Но в таких случаях всегда есть шанс, что всё это неизданное добро рано или поздно увидет свет. Наконец участников 3 Doors Down рок-н-ролл достал, и был взят тайм-аут.
«В прошлом мы брали перерывы максимум от двух до пяти недель, и редко когда больше четырёх из низ находились на одном месте, – говорит Тодд. – На этот раз нам просто нужно было уехать по домам и успокоиться». Отдых был заслужен: туровый дневник 3 Doors Down с самого начала активной гастрольной деятельности трещал по швам. За шесть лет коллектив объездил с небольшими перерывами на студийные записи 32 страны. «К этому времени все мы были изрядно исчерпаны. Стало очевидным, что нужно снова почувствовать, что такое нормальная жизнь.
Убрать ногу с педали газа, расслабиться, порыбачить, побыть с семьями. В конце концов, мы играли по 300 шоу в год, и чтобы записать следующий альбом должны были как-то прийти в себя». Свободное время каждый использовал по своему. Брэд развёлся с женой, о чём упоминает крайне малословно, предпочитая вообще сей факт обретения свободы замалчивать. Скорее всего потому, что ужё обзавёлся новыми отношениями :0). «Я довольно много времени проводил, расслабляясь на рыбалке и занимаясь пустяками. Я как бы обленился и немного пожил нормально. Я целый год ничего не сочинял и скажу, что здорово иметь возможность всем участникам группы так провести время. Потому что через год все вернулись голодными до музыки и готовыми снова работать».
Первой ласточкой из нового альбома стал патриотический, как бы «мы совсем не политическая группа» сингл “Citizen/Soldier”, запущенный в 2007 году. Тема вообще спорная; в прошлом 3 Doors Down собирали себе не самую лучшую прессу в Европе, благодаря своим трудно усваемым для европейцев комментариям о происходящем в мире, о своём патриотизме и о правильности действий Джорджа Дауна младшего. Потом вроде как о чём-то догадались. Ок, дальновидность – не самая известная черта амеркианской ментальности. Есть и более тяжёлые случаи. Смелые Ministry по этому поводу высказались на альбоме „The Last Sucker“ с должным «патриотизмом». Что касается песни “Citizen/Soldier”, то её Брэд сочинил в качестве рекламного ролика американской Национальной гвардии. О наивности прилагаемого к песни видеоклипа умолчим. Наши придут, всем раздадут по демократии и всех спасут.
Для комплектации песен будущей пластинки, в конце 2007 года южнее Frankly (штат Теннесси) был арендован старый фермерский дом, где и закипела работа. Впрочем, никто никуда не спешил, поскольку рекорд-компания не стала ограничивать коллектив никакими временными рамками. «Это был классный крестьянский двор, с камином, погребком, отличная обстановка для того, чтобы сочинять музыку. Мы снова оказались в спокойной атмосфере, и нам было легко снова ощутить себя единым целым». Как признаются музыканты, всего было сформировано 27 песенных идей, и этот процесс был прерван только разгулявшейся в Теннесси дюже холодной зимней погодой. «Нам пришлось поискать место потеплее. Основным лагерем для записи стала десятикомнатная вилла в пригороде Орландо, где была оборудована студия и доставлено пиво для Johnny B., перца, который продюсировал предыдущий студийник 3DD „Seventeen Days“. Сводил очередные нетленки Andy Wallace, так же участвовавший в создании предыдущего лонгплея наших бравых патриотов.
Новый релиз оказался гораздо бодрее предыдущего, сразу заметно, что группа отдохнула и легко вытряхивает из рукавов много крепких, добротных, созревших идей. По поводу альбома “3 Doors Down” уже во многих рок-изданиях пели и плясали; альбом действительно хорош, он действительно смачный и РОКОВЫЙ. Скажем так, диски “Better Life” и “Away From The Sun” отнюдь не являлись smooth-jazz, но релиз этого года убеждает именно в роковой зрелости коллектива, без паники и истерик двигающего свою полную классных песен музыкальную повозку. Символизм его одноимённого названия приемлем. «3 Doors Down» вышел в мае 2008 года и дебютировал на #1 среди двухсот лучших альбомов Биллборда, с продажами 154,000 копий за первую неделю. Так что и четвёртый студийный альбом 3 DD оказался в Top Ten. Первые впечатления от новых творений группы тащил на себе сингл “It’s Not My Time”. Выбор песни “Train” вторым можно конечно оспорить, но фирмачам типа виднее. Сурово-проникновенные “These Days” и “Pages” куда интереснее. “Pages много значит для группы, – говорит Тодд. – Она о всём путешествии, которое мы вместе проделали. А Брэд рассматривает нашу жизнь со своей личной перспективы”.
Для американцев очень подходит трек “Runaway”, которую отлично слушать в дороге, в широченном кабрио, с парой барби. Но этот кайф ближе к Goo Goo Dolls, чем к Bon Jovi, прошу отметить. Отдельным добрым словом упомянем нетипичную для группы песню плаксивую, вкусную финальную композицию “She Don’t Want The World”. «Мы использовали в ней даже несколько лупов, – говорит Брэд. – Мы были открыты для того, чтобы попробовать что-нибудь новое. И это то, почему новый альбом для нас очень важен. Я давно хотел попробовать сделать песню без припева». «Я считаю She Don’t Want The World одним из своих личных фаворитов, – признаётся Тодд. – В ней нет классического хуклайна, просто слышно, как Брэд рассказывает историю». Бонусная программа “3 Doors Down” тоже отличалась от предыдущих альбомов, когда группа ограничивалась акустическими и концертными версиями. Нынче на синглах и в iTunes версиях можно накопать две дополнительные и вполне представительные песни “Who Are You” и “Feet In The Water”, среднетемповые качающие хардовые номера, далёкие от балладного настроения. Акустическими вариантами обзавелись ведущий сингл “It’s Not My Time” и “It’s The Only One You’ve Got”.
Европейские поклонники после получения на руки такой мощной пластинки, правда, обломались после заявления о переносе группой летних гастролей по Британии и континентальной Европе. Однако это изменение не затронуло новое американское летнее турне 3 Doors Down при поддержке групп Staind и Hinder, оно стартует как раз на этой неделе. Напоследок слова гитариста Криса: «То, что вы видите, это то, что вы от группы и получите. Мы не запускаем пиротехнику и не пуляем лазерами в толпу, мы не плюёмся кровью и не устраиваем цирк. Мы просто пять парней, играющих рок-н-ролл, и, на мой взгляд, честно. Это всё, о чём, собственно и речь, и чем живёт группа. Мы просто хотим играть музыку».