rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Anathema. part 3


C одной из самых печальных команд пока ещё живой, но не совсем здравствующей мировой метал-сцены мы распрощались в очерке Специального Радио (www.specialradio.ru/essay/032.shtml), не на самой оптимистической ноте, стоит заметить. Недооценённость Anathema с годами становилась только горше, а музыки подобной внутренней силы и печали всё меньше. С одной стороны, Anathema уже давно не отнести к этой самой metal-сцене, хоть и выходцы они оттуда. Сейчас у них есть своя, пост-пинкфлойдовская ниша, где, к счастью, залётных однодневок не бывает. Отдельная благодарность, что вопреки искусственной рыночной потребе, группа активна и радует своими концертами тысячи поклонников. Что же творческого натекло за последние годы, какие нафиг бизнес-камни подточили потоки искренней и неподражаемой красоты песен британцев?

Ну-с, продолжим

После выхода альбома “Natural Disaster” и DVD “Are You There?” гитарист Danny Cavanagh в сольном виде весной 2004 году посвятил себя нескольким совместным выступлениям с кельтской акустической командой Leafblade. Потом этот же персонаж впутался в запись кавер-версий для трибьютной пластинки в память о скончавшемся композиторе Nick Drake. Доказательство тому – выпущенный небольшой конторой Strangelight Records всего тысячным тиражом и пронумерованный вручную альбом. Летние европейские гастроли Anathema (в том числе с Porcupine Tree) проходили вполне сносно; группа собиралась принять участие в записи трибьютного альбома Dead Can Dance “The Lotus Easter”, предоставив для него свою версию песни “How Fortunate Is The Man With None”. Однако на вышедшей в 2004 году двойной пластинке “The Lotus Easter” в трек-листе Daniel Cavanagh в итоге значился один и ещё, как бы между прочим, Antimatter с перепевкой „Black Sun“. Позволю себе занять немного эфирного пространства рекомендацией заценить релиз полностью, благо представлено на нём несколько действительно интересных интерпретаций песен великолепных DCD в исполнении Ulver, The Gathering, Arcana, Trail Of Tears и килограмма малоизвестных формаций. Ну и Каванах не подкачал; выбрал максимально простую композицию с минимумом инструментала, с соответствующим его душевному состоянию отрешённо-созерцательным воркованием. Да, всё пошло наперекосяк после того, как родной значок группы, лейбл Music For Nation был куплен с потрохами концерном Sony BMG. В результате Anathema, как и некоторые другие их земляки, например Paradise Lost, осталась без контракта. Оставалось до поры до времени топить своё разочарование и искать выход в альтернативном проявлении творчества.

Акустический Винсент

В 2006 году группа активизировалась, перейдя в разряд Do It Yourself. Поиски подходящей звукозаписывающей компании до той поры никакого успеха не принесли, а без дела не сиделось. Интересно, что в таких условиях состав коллектива сохранился в версии 2001 года: все три Каванаха – Дэнни, Винсент и Джеми, Ли Смит и родственники Джон и Ли Дугласы (последний на подпевках). Anathema в меру сил продолжала давать европейские концерты и вписываться в солянки. Себе в убыток группа откатала британское турне вместе с финскими меланхоликами HIM. Впрочем, чего не сделаешь ради фэнов. Кроме того, коллектив на студии Sewerside записали три новых композиции “One Day”, “Everything” и “Angels Walk Among Us”, которые распространялись исключительно в Интернете. При этом поклонники коллектива могли заплатить за песни столько, сколько посчитают нужным. В том же 2006 году, в июле на свет стараниями Metal Mind Productions появился ещё один DVD-релиз группы, под названием “A Moment In Time”. На двух дисках уместилось весеннее выступление Anathema на фестивале Metalmania Festival в польском городе Катовице. Британцы выступали тогда на основной сцене, при частичной поддержке Bacchus String Quartet и блестяще отыграли программу из своих самых ярких композиций, дополнив сет кавером Pink Floyd “Comfortably Numb”. Кстати, этим 2006 год не ограничился. В августе Данни снова решил посолировать, на этот раз в странах Балтии и в Финляндии, где вместе с проектом Leafblade и отдельно представлял фортепианные и акустические версии старого и нового материала Anathema. Кроме того, в сентябре состоялись столь памятные русским фэнам концерты Anathema в Питере и Москве. Спустя год история повторилась (в гастрольный план помимо столиц попали Краснодар и Екатеринбург), не считая пары сольных летних шоу Дэнни с программой из кавер-версий Pink Floyd, Nick Dracke, Beatles и песен Anathema.

Студийная кухня

В январе 2007 года Каванах снова отправился в сольное акустическое турне по Греции и Бенилюксу. Затем стали курсировать слухи о некоем новом студийном альбоме Anathema “Everything”. Начались спекуляции на предмет дат релиза и всего остального сопутствующего. В августе Дэнни соизволил накропать несколько строк на майспейсовой странице коллектива, что мол, так и так, запишем для альбома целых четырнадцать композишенов, раскидаем на два диска, временно назовём всё “Paradigma Shift” и представим на европейских концертах. Позже появилась информация о том, что продюсировать и микшировать альбом будет чел из Porcupine Tree – Steven Wilson. При всём при этом курсировало ещё одно рабочее название „Temporary Peace“, но в данном случае речь шла о другой записи. Британцы, собрав у себя дома собственную студию, решили переиграть преимущественно в акустическом виде десяток своих песен погрустнее и дополнить это новой композицией. К записи был подключен давний приятель коллектива, виолончелист Дэйв Веслинг, выступающий в составе Королевского Ливерпульского Филармонического оркестра. Именно он гастролировал с Anathema в 2004 году и запечатлён на DVD „Moment In Time“. Эту запись группа решила продюсировать исключительно самостоятельно. На официальном сайте было заявлено: «Это будет существенная запись, аранжированная Дэнни и спродюсированная группой, записанная и свёрстанная нашим собственным Leo Smith (клавишник Anathema), который отвечал за запись песни „Everything” и других наших новых песен, изданных онлайн». После „Natural Disaster“ и камерных выступлений Каванаха идея показалась вполне обоснованной. Тем более, что некоторые треки с альбомов „Alternative 4“, „Judgment“ и „Fine Day To Exit“ стоило представить в новом звуковом оформлении. Во-первых, чтобы подчеркнуть красоту, порой размываемую влияним соседних песен (пример – „Inner Silence“), а во вторых, сами понимаете, поюзать классную идею ещё раз. Короче говоря, было от чего потирать руки, от группы такого уровня можно смело ждать высшего качества. И вот весной 2008 всплыли сразу две приятные новости для изголодавшихся поклонников британских меланхоликов. Два новых релиза Anathema не только стали обретать физические формы, но и уже доказали, что ослепительно печальных музыкальных идей в головах всех втянутых в процесс создания песен меньше не стало. И равных Anathema в этом ещё предстоит поискать.

Свежее промо

То что именовалось „Temporary Peace“, в итоге назвали „Hindsight“, и если честно, именно впервые услышанные треки с промо-диска заставили снова обратиться к творчеству ливерпульской команды в рамках очерков на Специальном Радио. Рекорд-компания Kscope, взявшая на себя обязательства по выпуску альбома, организовала мультиязычный микро-сайт, посвящённый пластинке „Hindsight“, где стримом можно было прослушать новый акустический взгляд британцев на своё раннее творчество, а именно треки „Fragile Dreams“ (качать всем!), „Inner Silence“ (интро – отвал башки, за этот трек особая благодарность, на “Alternative 4” он просто потерялся), „Angelica“ и „Are You There?“. Готовьте ёмкости под слёзы и излияния воспоминаний и сожалений. Вкуснейшая виолончель, хоть во вступительной “Fragile Dreams”, хоть в минималистичной финальной “Unchained”, беззащитный голос Каванаха, причитающий или скрывающий через силу всю гамму самых тоскливых переживаний, да ещё ангельский женский бэк-голос. Звонкие переборы и аккорды акустики и простые тягучие электрические соло, много пространства, где хочется парить в потоках собственных воспоминаний. “Leave No Trace”, “One Last Goodbye” и всё вышеперечисленные номера с оригиналами можно не сравнивать, – это самостоятельные произведения, Дэнни постарался с аранжировками на шесть с плюсом. Впрочем, вместо песни “Natural Disaster”, не очень сильно отдалившейся от своей старшей сестры на альбоме 2003 года, больше эмоциональной пользы “Hindsight” принесла бы переработка “Parisienne Moonlight” с диска “Judgment”(99). Ещё показалось, что ”Flying” в первозданном виде тянет одеяло на себя посильнее. Это, скажем так, частности. Можно, ясен перец, поворчать, что зря Anathema не переиграли в такой цепляющей манере песни “Barriers” или “Emotional Winter”. Искренне рады и за то, что имеем.

Чего дают?

Теперь о вожделенном и задроченном слухами альбоме “Paradigma Shift”. В мае 2008 года было объявлено, что процесс записи песен пошёл и можно на что-то надеяться. Имеется и трек-лист из 12 композиций. Треки “Everything”, “A Simple Mistake” и “Angels Walk Among Us” общественности уже хорошо знакомы, поскольку в неремастировнной форме спокойно висят на странице группы на портале MySpace. Их ещё можно представить в составе альбома “Natural Disaster” или ”Judgment”, скорее в силу давности сочинения, но конечное содержания «свежака» непредсказуемо, скорее всего, рока в нём будет самый минимум. В этом году просочилась ещё одна новая песня “Hindsight”. Этот материал роковой классификации даже при большом желании не поддаётся. Что имеем: 6-8 минутные спейсовые полотна, много вокальных обработок, гитарная психоделия смешанная с электронной подстилкой, оригинальная в своём видении меланхолии, далёкая от постулатов мэйнстрима музыка. Логичность форм и уместность того или иного идейного выражения каждый слушатель определяет для себя сам, получая конкретику только в виде эмоционального посыла. И, наконец, может, не самое главное. Будущая пластинка Anathema будет носить название „Horizons“. Отдельно отмечается, что релиз будет независимым от какой-либо рекорд-компании с целью дальнейшего лицензирования по всему миру (если, блин, кто заинтересуется). «Это даст нам артистическую свободу, креативный контроль и сохранит в наших собственных руках права на нашу музыку. Всё пока идёт хорошо, в этом году Вы увидите два новых релиза Аnathema. Семи-акустического альбома с классическими треками и полнометражного нового альбома. А потом гастроли…». И, типа, до новых встреч в эфире.


Anathema. part 1: Анафемическое вскрытие


Anathema. part 2: Трудные времена


Сайт группы : www.anathema.ws


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.