Сочинение второго опуса One Man Army “Error In Evolution”(2007) проходило в прежнем оперативном режиме, но по другому принципу. «В основном из-за того, что как группа мы сейчас гораздо сплочённее. Первый альбом я практически сочинил в одиночку, а сейчас композиторов больше. Можно услышать разницу в звучании из-за добавления различных влияний. Больше мелодий, больше грува и больше атаки, но, прежде всего, он легче слушается». Микширование и этого альбома доверили бывшему басисту Valle Adzic. «У него сейчас своя студия, – рассказывает вокалист Армии. – Она отнимает у него всё время. Валле студийный парень, и будет работать в студии до конца своей жизни. Мы с ним очень хорошие друзья, и после его ухода в 2005 году сейчас у нас новый басист Robert Axelsson, и всё складывается хорошо. Пока Валле будет заинтересован, мы будем работать с ним и над следующим альбомом, с ним очень легко».
Звук в новых песнях One Man Army сделался плотнее, без «зерна», став больше напоминать шведских Soilwork и тех же The Crown предсмертных лет. Зато не стало меньше трешового угара, – “Mine For The Taking”, “Knights In Satan’s Service”, “Such A Sick Boy”, “The Sun Never Shines” и так далее – релиз проносится на бешеной скорости, изредка оттягиваясь на мощный грув в “The Supreme Butcher” и “Nightmare In Ashes And Blood”. Качество рифов, хуков и композиций в целом заметно выросло, а соляки и на дебютнике были на высоте. Кому как, но мне особенное удовольствие доставил не совсем типичный трек Undead Quartet “Heaven Knows No Pain”, с использованием чистого фузованного куплета, заметного электронного подклада и чёткой куплетно-припевной формы, по крайней мере, первые два круга. Супер-припев с отличной мелодией и эффектно поданным вокалом, – непризнанный хит. А потом, не взирая на хитовость – тапочку на педаль, – и melodic-death скачки до финала. «Некоторые тесты на “Error In Evolution” касаются того, что происходит в современном мире, – делится фанатеющий от Элвиса Пресли Йохан. – В последние годы столько происходит всего: кошмарные бойни в американских школах, терроризм в мире, куча шведских криминальных историй…. И я подумал, что наверняка в мировой эволюции какая-то ошибка, ведь люди не учатся на своих ошибках, и не собираются этого делать, – как раз наоборот. Мир должен становиться лучше, а он всё хуже и хуже, и в моей стране в том числе». Отдельного внимания на “Error In Evolution” заслуживает кавер-версия песни Эллиса Купера “He’s Back (The Man Behind The Mask)”. Йохан комментирует: «Я не большой поклонник Alice Cooper, но после того, как я впервые увидел в 1986 году фильм “Пятница 13-ое, часть VI”, эта песня застряла в моей голове. Она имеет особое значение для меня. Тогда в Швеции была цензура на фильмы ужасов. Нет, они были, но из них вырезалось всё самое интересное. Я раздобыл фильм в плохом качестве на «чёрном» рынке, и это вызывает особые воспоминания о тех днях. Сейчас всё разрешено, но было куда прикольнее прятаться, чтобы посмотреть фильм с друзьями. Поэтому я горжусь этой песней».
В 2007 году коллектив много времени провёл в гастрольных разъездах, где набирался сыгранности и опытным путём извлекал ошибки, допущенные при сочинении актуального альбома. В частности, имели место выступления на втором по величине метальном фесте в Германии “With Full Force”, на фесте “Metal Camp” в Словении и на других площадках. В октябре 2007 состоялось небольшое турне с Gorefest. До новой партии металлической нарезки дошло, но не без истории. Гитарист Pekka Kiviaho в процессе концертных разъёздов всё чаще стал появляться с кислой физиономией, что в итоге привело к серьёзному разговору. Тот не стал упираться и сообщил об отсутствии должной мотивации и нежелании тусоваться по гастролям. Группе в срочном порядке пришлось давать объявление о поиске второго гитариста, чтобы начать пред-производство новой пластинки. В итоге новым человечком в «восставшем из мёртвых» коллективе стал швед Mattias Bolander (c подачи барабанщика Марека), официально ставший мембером на концерте 1 марта 2008 года в Норркёпинге.
На альбоме “Grim Tales”(2008) коллектив решил избавиться от затесавшихся кроссовер-модернизмов “Error In Evolution”. Вокалы Йохана снова стали массивными, агрессивными и злыми, напоминающими его активность в The Crown. Группа подала в лучшем виде шустрый треш-метал, тут и там заходящим на территории death-metal, с вкраплениями рок-соляков. Плотную стену звука обеспечило производство парня из Centinex Йонаса Кьелльгрена (видимо, прежний звукарь всё-таки дружить отказался); все работы проводились в его студии Black Lounge в Avesta. «С ним приятно работать. Он создаёт в процессе записи очень расслабленную и располагающую атмосферу. Йонас реально знает, как создать убийственный саунд, и мы определённо поработаем с ним ещё». “Grim Tales” пока представляет собой наиболее тщательно проработанный релиз шведской пятёрки. Материал сочинялся преимущественно Йоханом и гитаристом Микаелем, и, в отличие от “Error In Evolution”, группа упорно оттачивала готовые треки в течение 4 месяцев на репточке. «В прошлый раз мы пошли в студию практически без предварительных репетиций. Но определяющим фактором “Grim Tales” является то, что это агрессивный death-thrash-metal альбом, который не разочарует старых фэнов Армии, и добавит новых. Я искренне верю, что пока это наша лучшая работа, но только вам об этом судить». В целом, обошлось без экспериментов и со всеми присущими One Man Army музыкальными фишками, привлёкшими к группе внимание с самого начала. «В какой-то момент мы почувствовали, что пошли не по тому пути, по которому хотели, – самокритично признаётся фронтмен с оглядкой на “Error In Evolution”. – Это классные песни, но на концертах функционировало далеко не всё так, как мы ожидали. Поэтому на этот раз мы не хотели никакого чистого пения, никаких синтезаторов, никаких экспериментов, а именно записать простой, лишённый наворотов диск”. За три месяца до релиза Nuclear Blast вдруг решило выпустить диск в Европе по лицензии, через Massacre Records, якобы чтобы обеспечить альбому на этом значке топовую приоритетность. Переговоры шли не долго, и группа сама пришла к выводу, что такой расклад совсем неплох.
Начало “Grim Tales” – торжественно красивый инструментал “Black Clouds” – поддерживает традиции дэтовых альбомов начала 90-х, когда часто использовались ангельские мелодичные интро, а потом всех сдувало бластбитами. Вместо бластбитов у One Man Army припасён скоростной трешевый боевик “Misfit With A Machinegun”, при ближайшем рассмотрении напоминающий мелодикой и сменой рифов Arch Enemy, с угарной хэви-метальной центральной частью под соляк. За ним без потерь в килоджоулях не менее хлёсткий “Saint Lucifer” и сваезабойный “Cursed By The Knife”. Далее – перемена мест слагаемых качественного метал-альбома, из которых стоит выделить размашистый трек “Death Makes It All Go Away” и любимую песню самого Йохана “Bonebreaker Propaganda”, сочинённую не без оглядки на карсассовский альбом 91 года “Necroticism”. Для особо интересующихся имеется лимитированное исполнение “Grim Tales” с эксклюзивным бонус DVD. На нём имеется 45 минут документальных съёмок о производстве нового опуса One Man Army, галерея, а также кое-какой концертный материал, записанный живьём на фестивале Arge в Австрии в прошлом году.
В ноябре/декабре 2008 снова гастроли, “Hammer Battalion Tour 2008” с одержимыми бразильцами Krisiun и вернувшимися к активной деятельности шведами Unleashed. Йохан: «Сейчас особенно важно выступать живьём, когда люди предпочитают качать альбомы в интернете, а не покупать альбомы. Нужно постоянно доказывать, что это классная группа, и она заслуживает быть на сцене. Вокруг миллионы групп, и выживут сильнейшие. Альбом это одно, но только на сцене ты сможешь подтвердить. Что ты можешь надрать всем задницу!». Впереди у One Man Army And Undead Quartet ещё много домашних заданий, общественно полезной работы, ну и на свой карман тоже, даже с такими добротными пластинками. «Конечно, было бы здорово быть одним из флагманов death-metal, – скромничает реалист Йохан. – Но вокруг столько много death- и thrash банд… Даже если бы мы считались одними из лучших: почему люди должны слушать именно нас? Никогда не знаешь, что произойдёт, но я надеюсь, что фэны полюбят наш новый альбом». По поводу будущего господин с бакенбардами сказал, что всё будет зависеть от количества выступлений и прочего. «В принципе, имея в коллективе 2-3 сочинителя, написать альбом легче и быстрее. Но не рассчитывайте на новый альбом One Man Army And Undead Quartet в 2009 году». Ок.
Сайт : www.onemanarmy.tv