Метал-кор из Австралии… звучит довольно экзотично, с географической точки зрения, точно. Место, где зародился Parkway Drive – самый активный ныне австралийский коллектив, исполняющий изрядно заезженный, но пока ещё привлекательный благодаря приставке “метал” и энергичный музон, давно облюбовали хиппи и чиканутые серферы. Город Байрон Бэй, расположенный в самой восточной точке континента в юго-восточном австралийском штате Новый Южный Уэльс, обладает шикарными пляжами, “спортивным” морем и прочими заманухами безбашенного приморского отдыха, а так же местными жителями в количестве 5 с половиной тысяч голов. Видимо, летом 2003 года на побережье Байрон Бей как-то особенно припекало солнце. Под его воздействием пятеро молодых людей – вокалиста Winston McCall, гитаристов Luke Kilpatrick и Jeff Ling, барабанщика Ben Gordon и басист Shaun Cash, поиграв до этого немного в местных и окрестных хардкоровых/панковых командах, решили объединить усилия.
“Мы просто хотели организовать бэнд, и все кто вокруг мог играть на инструменте в неё вошли”. Их первая репточка находилась в гараже по улице Parkway Drive, что сначала дало название этой пристройке к дому – “Parkway House”, а затем прикипело и к самому коллективу. На первых порах молодые музыканты записали на четырёхканальном магнитофоне у себя в гараже 6-песенное демо, которое, однако, распространялось в очень ограниченном количестве, в количестве 20-30 кассет, не более.
Стоит сказать, что, не смотря на относительную неизвестность за пределами континента, рок-сцена в Австралии, и в частности в юго-восточных штатах (стрит- и скейт-панки, хардкорщики, начинающие металлюги, остальные не в счёт) активно заявляла о себе концертными и студийными проявлениями. Идеи американского метал-кора в духе Killswitch Engage и As I Lay Dying, вылупившегося, в свою очередь, из клёвых идей Dark Tranquillity и кое-какого припопсованного nu-metal а-ля Linkin Park, были сильнее всего. С одной таких групп, уже существующей пару лет I Killed The Prom Queen из Аделаиды, нашим собратьям в конце 2003 года было предложено выпустить сплит-диск на местном лейбле Final Prayer. Менее чем за полгода Parkway Drive, к их чести, встали на ноги, сыгрались и при полном отсутствии металлического антуража стали сколачивать круг верных поклонников. Для своего первого релиза они предоставили две песни “I Watched” и “Swallowing Razorblades”. Звук цифровой, конечно, пока не хватает мощи, логики и оригинальности. Сравнения даже с ближайшим дебютным альбомом не в пользу этих зачатков. Но не забудем, что это был первый визит пятёрки в профессиональную студию (в городе Austonville), бюджетный и не сильно запарный. Зато молодые люди сделали реверанс в сторону утяжеления существующего как-ни-назови-кора, добавив трешевый риффинг и угар, и выбрав довольно массивный вокал.
“Наше пребывание в студии было довольно сумасшедшим мероприятием, – вспоминает главный спикер коллектива, вокалист Винстон. – Мы понятия не имели, что нужно делать, а чувак, который нас записывал, не представлял, как мы в итоге должны звучать. До этого он записывал только какой-то дерьмовый нью-метал и хиппи-группы, и мне ему было сложно объяснить, что вокалы должны звучать тяжёло, и что гитары должны точно мочить с битами. Ну, в конце концов, всё получилось приемлемо. Это определённо был необходимый опыт для нас”. Всего за сессию музыканты записали семь треков актуальной программы, в массе своей перезаписав песни из демо. Дело пошло, Parkway Drive вкусили прелести живых выступлений и стали мощно “бомбить” по австралийским городам, не взирая на их размеры. Свои первые гастроли группа провела с коллегами I Killed The Prom Queen. После этого три других трека из записанных ранее Parkway Drive отдали для хардкоровой компиляции “What We’ve Built”(2004) с участием групп из родного города, – “Emotional Breakdown”, “Hollow Man” и “The Negotiator”. В тех песнях прослеживались, вобщем, те же плюсы и минусы, что и раньше, но за счёт неуёмной концертной деятельности и выступлений на фестивалях группа стала обрастать популярностью неожиданно быстро даже для самих Parkway Drive.
“What We’ve Built”(2004) – издание раритетное, что годы спустя было компенсировано переизданием первой самостоятельной пластинки наших австралийских деятелей “Don’t Close Your Eyes”(2004). Пластинку из 8 песен выпустил австралийский значок Resist, ставший следующим “родным домом” метал-корщиков. Качество записи и музыки в целом заметно выросло, – сказались и постоянные авантюрные поездки по континенту и, как следствие, уверенность в собственном материале. С появлением “Don’t Close Your Eyes” группу всё чаще стали вписывать в австралийский разогрев заокеанских гостей вроде In Flames, As I Lay Dying или Hatebreed. Видя более чем тёплый приём публики и чуя перспективы, издающий лейбл Parkway Drive в мае 2005 года отправляет их записывать новый альбом в Америку, где пятёрка попадает в руки набирающего вес в металкоровых кругах в качестве продюсера Adam Dutkiewicz, собссно, гитариста статусного коллектива Killswitch Engage. Запись происходила в течение двух недель на его студии Zing Studios в Бостоне. “Музыка стала нашей работой сразу, как мы пересекли океан, – рассказывает вокалист. – Стало невозможным одновременно работать в Байроне, заниматься группой, учиться и так далее. Это было странное чувство. Музыка никогда не воспринималась как работа, и вдруг стала единственным источником наших доходов, – это и сумасшествие и волнение одновременно. Я не музыкант, я просто парень, который любит выступать, и которому посчастливилось благодаря этим выступлениям путешествовать и поддерживать семью”. В августе 2005 года альбом “Killing With A Smile” был готов и легко убрал многих конкурентов Parkway Drive. Сначала в самой Австралии, а потом и за её пределами. Если слушать фрагментарно треки вроде “Gimme A D”, “Mutiny” или “Blackout”, то можно легко принять австралийцев за стабильный скандинавский модерн-мелодик-дэт-коллектив. В этом, конечно, и плюсы и минусы, но плюсов больше. Лично сожалею, что некоторым офигительным скоростным риффам бэнд не даёт разогнаться как следует, разбивая мошевые фрагменты переходами в грув. Ок, всем не угодишь . Приятное впечатление производят качёвые среднетемповые замесы в “Anasasis” и “Pandora”, а так же стремительная “It’s Hard To Speak Without A Tongue”, заманивающая акустическим интро и простым паверовым ходом. “A Cold Day In Hell” и “Smoke ‘Em If Ya Got’em” – прекрасная альтернатива лучшим образцам американского металкора, которому совсем бы не мешал мощный метальный пинок под мажорный зад. На “Killing With A Smile” коробит немного от фишек с чистым голосом, чуть ли не один в один снятых с Killswitch Engage. Ладно, это с лихвой компенсируется достойным музицированием и способностью дарить радость смешанной публике. Диск достиг пределов национального хит-парада ARIA Top 40, а последовавшие за этим массивные гастроли Parkway Drive по Австралии всё больше проходили уже в статусе хэдлайнеров.
В процессе распространения “Killing With A Smile” по всему миру, ряд американских лейблов стал проявлять интерес к буйному целеустремлённому коллективу. “Чаще всего они говорили, что не будут переиздавать наш альбом в США, пока не увидят наше выступление живьём, – вспоминает Винстон. – С другой стороны, мы не могли ехать в Америку выступать, не имея там изданного альбома, так что ситуация была тупиковая.
До нового студийного альбома дело дошло только к осени 2007 года. Второй лонгплей Parkway Drive назвали “Horizons”; его снова записывали под продюсерским руководством Дуткиевича. Вокалист Винстон: “Вобщем, мы снова хотели записывать альбом с Адамом, с ним классно работать. Мы не собирались делать “Killing With A Smile” часть вторая, но хотелось утвердить собственное звучание” (студийный репорт смотреть здесь – www.youtube.com/watch?v=l8PUvNp2pK4&feature=channel). Потяжелевшая корзина с бюджетом позволила уделить качеству записи больше времени, что сказалось и на общей солидности, и на процентном соотношении кед и стали в пользу металла. “Сказалось то, что мы стали опытнее. Идеи структур песен, да и сам процесс были лучше. На этот раз мы использовали студию гораздо более эффективно”. Превью альбома прозвучало в августе 2007 в виде молотильного трека “Boneyard”, хотя альбом целиком бездарно прошляпили, – он появился в сети за пару месяцев до официального релиза. Мощный напористый материал с большим количеством мелодий и энергии, размазывающих вязких кусков, прерывающихся шустрым, даже ещё ускорившимся мелодичным чёсом, и низким гроулом. Определённо классического металлюгу обломает, как и в прошлый раз тяга музыкантов к многочисленным сбивкам. В ряде случаев это досадно валит динамику и мешает прочувствовать тот или иной угарный метальный рифф, например в “Idols And Anchors”, “Five Months”, “Frostbite” и “Breaking Point”.
Ведь можно делать отдельно слэмовые или грув-метальные треки, как “Dead Man’s Chest”, зачем так очевидно валить всё в одну кучу. Но золотая середина имеется, в памяти остаются лёгкие скоростные гитарные мелодии и солирующие витиеватые проигрыши, за которые, опять же, гран мерси шведской метальной школе, начиная с At The Gates. Альбом достиг уже шестого места чартов ARIA. На мой взгляд, заглавный трек “Horizons” смог отчасти объединить большинство изменений, произошедших в музыкальной подаче Parkway Drive за последние два года, и на отрезке от 4 до 5 с половиной минут приобщить к ним некую прогрессивность. С вялыми оговорками, – классный альбом, оставляющий желание послушать что-то новенькое от австралийского коллектива.
Сайт: www.parkwaydriverock.com