rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Parkway Drive


Метал-кор из Австралии… звучит довольно экзотично, с географической точки зрения, точно. Место, где зародился Parkway Drive – самый активный ныне австралийский коллектив, исполняющий изрядно заезженный, но пока ещё привлекательный благодаря приставке “метал” и энергичный музон, давно облюбовали хиппи и чиканутые серферы. Город Байрон Бэй, расположенный в самой восточной точке континента в юго-восточном австралийском штате Новый Южный Уэльс, обладает шикарными пляжами, “спортивным” морем и прочими заманухами безбашенного приморского отдыха, а так же местными жителями в количестве 5 с половиной тысяч голов. Видимо, летом 2003 года на побережье Байрон Бей как-то особенно припекало солнце. Под его воздействием пятеро молодых людей – вокалиста Winston McCall, гитаристов Luke Kilpatrick и Jeff Ling, барабанщика Ben Gordon и басист Shaun Cash, поиграв до этого немного в местных и окрестных хардкоровых/панковых командах, решили объединить усилия.

 

Путёвые сыны Байрон Бэй

“Мы просто хотели организовать бэнд, и все кто вокруг мог играть на инструменте в неё вошли”. Их первая репточка находилась в гараже по улице Parkway Drive, что сначала дало название этой пристройке к дому – “Parkway House”, а затем прикипело и к самому коллективу. На первых порах молодые музыканты записали на четырёхканальном магнитофоне у себя в гараже 6-песенное демо, которое, однако, распространялось в очень ограниченном количестве, в количестве 20-30 кассет, не более.

 

Лайф в кайф

Стоит сказать, что, не смотря на относительную неизвестность за пределами континента, рок-сцена в Австралии, и в частности в юго-восточных штатах (стрит- и скейт-панки, хардкорщики, начинающие металлюги, остальные не в счёт) активно заявляла о себе концертными и студийными проявлениями. Идеи американского метал-кора в духе Killswitch Engage и As I Lay Dying, вылупившегося, в свою очередь, из клёвых идей Dark Tranquillity и кое-какого припопсованного nu-metal а-ля Linkin Park, были сильнее всего. С одной таких групп, уже существующей пару лет I Killed The Prom Queen из Аделаиды, нашим собратьям в конце 2003 года было предложено выпустить сплит-диск на местном лейбле Final Prayer. Менее чем за полгода Parkway Drive, к их чести, встали на ноги, сыгрались и при полном отсутствии металлического антуража стали сколачивать круг верных поклонников. Для своего первого релиза они предоставили две песни “I Watched” и “Swallowing Razorblades”. Звук цифровой, конечно, пока не хватает мощи, логики и оригинальности. Сравнения даже с ближайшим дебютным альбомом не в пользу этих зачатков. Но не забудем, что это был первый визит пятёрки в профессиональную студию (в городе Austonville), бюджетный и не сильно запарный. Зато молодые люди сделали реверанс в сторону утяжеления существующего как-ни-назови-кора, добавив трешевый риффинг и угар, и выбрав довольно массивный вокал.

 

Взрослеют на глазах

“Наше пребывание в студии было довольно сумасшедшим мероприятием, – вспоминает главный спикер коллектива, вокалист Винстон. – Мы понятия не имели, что нужно делать, а чувак, который нас записывал, не представлял, как мы в итоге должны звучать. До этого он записывал только какой-то дерьмовый нью-метал и хиппи-группы, и мне ему было сложно объяснить, что вокалы должны звучать тяжёло, и что гитары должны точно мочить с битами. Ну, в конце концов, всё получилось приемлемо. Это определённо был необходимый опыт для нас”. Всего за сессию музыканты записали семь треков актуальной программы, в массе своей перезаписав песни из демо. Дело пошло, Parkway Drive вкусили прелести живых выступлений и стали мощно “бомбить” по австралийским городам, не взирая на их размеры. Свои первые гастроли группа провела с коллегами I Killed The Prom Queen. После этого три других трека из записанных ранее Parkway Drive отдали для хардкоровой компиляции “What We’ve Built”(2004) с участием групп из родного города, – “Emotional Breakdown”, “Hollow Man” и “The Negotiator”. В тех песнях прослеживались, вобщем, те же плюсы и минусы, что и раньше, но за счёт неуёмной концертной деятельности и выступлений на фестивалях группа стала обрастать популярностью неожиданно быстро даже для самих Parkway Drive.

 

Винстон шепчет

“What We’ve Built”(2004) – издание раритетное, что годы спустя было компенсировано переизданием первой самостоятельной пластинки наших австралийских деятелей “Don’t Close Your Eyes”(2004). Пластинку из 8 песен выпустил австралийский значок Resist, ставший следующим “родным домом” метал-корщиков. Качество записи и музыки в целом заметно выросло, – сказались и постоянные авантюрные поездки по континенту и, как следствие, уверенность в собственном материале. С появлением “Don’t Close Your Eyes” группу всё чаще стали вписывать в австралийский разогрев заокеанских гостей вроде In Flames, As I Lay Dying или Hatebreed. Видя более чем тёплый приём публики и чуя перспективы, издающий лейбл Parkway Drive в мае 2005 года отправляет их записывать новый альбом в Америку, где пятёрка попадает в руки набирающего вес в металкоровых кругах в качестве продюсера Adam Dutkiewicz, собссно, гитариста статусного коллектива Killswitch Engage. Запись происходила в течение двух недель на его студии Zing Studios в Бостоне. “Музыка стала нашей работой сразу, как мы пересекли океан, – рассказывает вокалист. – Стало невозможным одновременно работать в Байроне, заниматься группой, учиться и так далее. Это было странное чувство. Музыка никогда не воспринималась как работа, и вдруг стала единственным источником наших доходов, – это и сумасшествие и волнение одновременно. Я не музыкант, я просто парень, который любит выступать, и которому посчастливилось благодаря этим выступлениям путешествовать и поддерживать семью”. В августе 2005 года альбом “Killing With A Smile” был готов и легко убрал многих конкурентов Parkway Drive. Сначала в самой Австралии, а потом и за её пределами. Если слушать фрагментарно треки вроде “Gimme A D”, “Mutiny” или “Blackout”, то можно легко принять австралийцев за стабильный скандинавский модерн-мелодик-дэт-коллектив. В этом, конечно, и плюсы и минусы, но плюсов больше. Лично сожалею, что некоторым офигительным скоростным риффам бэнд не даёт разогнаться как следует, разбивая мошевые фрагменты переходами в грув. Ок, всем не угодишь . Приятное впечатление производят качёвые среднетемповые замесы в “Anasasis” и “Pandora”, а так же стремительная “It’s Hard To Speak Without A Tongue”, заманивающая акустическим интро и простым паверовым ходом. “A Cold Day In Hell” и “Smoke ‘Em If Ya Got’em” – прекрасная альтернатива лучшим образцам американского металкора, которому совсем бы не мешал мощный метальный пинок под мажорный зад. На “Killing With A Smile” коробит немного от фишек с чистым голосом, чуть ли не один в один снятых с Killswitch Engage. Ладно, это с лихвой компенсируется достойным музицированием и способностью дарить радость смешанной публике. Диск достиг пределов национального хит-парада ARIA Top 40, а последовавшие за этим массивные гастроли Parkway Drive по Австралии всё больше проходили уже в статусе хэдлайнеров.

 

Есть, что послушать

В процессе распространения “Killing With A Smile” по всему миру, ряд американских лейблов стал проявлять интерес к буйному целеустремлённому коллективу. “Чаще всего они говорили, что не будут переиздавать наш альбом в США, пока не увидят наше выступление живьём, – вспоминает Винстон. – С другой стороны, мы не могли ехать в Америку выступать, не имея там изданного альбома, так что ситуация была тупиковая.

Охранник пошёл вооон туда!
Наконец, с нами связался лейбл Epitaph и заявил, что заинтересован в переиздании нашего барахла. И переиздал таки “Killing With A Smile”, что, на мой взгляд, тогда было очень запоздалым решением. И сам альбом уже можно было скачать, и в США была дюжина дистрибьюторов, кто его продавал, да и у фэнов он уже год как был на руках. Так что больших денег на нём Epitaph не заработал бы. Это лейбл, который мы по-человечески уважаем, группы из его панковского ростера мы слушали с детства. Быть на том же лейбле, что и Pennywise, Bad Religion и NOFX мне казалось безумным. Никогда не думал, что они заинтересуются группой с таким звучанием, да ещё из Австралии”. Американский релиз “Killing With A Smile” дал возможность Parkway Drive значительно расширить географию своих выступлений и увеличить численность аудитории; Майспейс группы распух от визитов и прослушиваний. По воспоминаниям музыкантов, большую часть 2006 и 2007 года они давали концерт каждые два дня. В мае 2006 года в составе группы был зафиксирован пока единственный случай смены состава. По личным причинам из команды выбыл бас-гитарист Shaun Cash, и его быстро заменил Jia “Pie” O’Connor, ранее торговавший мерчем Parkway Drive. Он то и покатился вместе с остальными мемберами по Азии, Европе, США и обратно в родной кенгурятник, где металкоровую пятёрку ждала целая серия крупных хардкор-фестивалей.

 

Первый DVD

До нового студийного альбома дело дошло только к осени 2007 года. Второй лонгплей Parkway Drive назвали “Horizons”; его снова записывали под продюсерским руководством Дуткиевича. Вокалист Винстон: “Вобщем, мы снова хотели записывать альбом с Адамом, с ним классно работать. Мы не собирались делать “Killing With A Smile” часть вторая, но хотелось утвердить собственное звучание” (студийный репорт смотреть здесь – www.youtube.com/watch?v=l8PUvNp2pK4&feature=channel). Потяжелевшая корзина с бюджетом позволила уделить качеству записи больше времени, что сказалось и на общей солидности, и на процентном соотношении кед и стали в пользу металла. “Сказалось то, что мы стали опытнее. Идеи структур песен, да и сам процесс были лучше. На этот раз мы использовали студию гораздо более эффективно”. Превью альбома прозвучало в августе 2007 в виде молотильного трека “Boneyard”, хотя альбом целиком бездарно прошляпили, – он появился в сети за пару месяцев до официального релиза. Мощный напористый материал с большим количеством мелодий и энергии, размазывающих вязких кусков, прерывающихся шустрым, даже ещё ускорившимся мелодичным чёсом, и низким гроулом. Определённо классического металлюгу обломает, как и в прошлый раз тяга музыкантов к многочисленным сбивкам. В ряде случаев это досадно валит динамику и мешает прочувствовать тот или иной угарный метальный рифф, например в “Idols And Anchors”, “Five Months”, “Frostbite” и “Breaking Point”.

 

Змэрзли в дороге

Ведь можно делать отдельно слэмовые или грув-метальные треки, как “Dead Man’s Chest”, зачем так очевидно валить всё в одну кучу. Но золотая середина имеется, в памяти остаются лёгкие скоростные гитарные мелодии и солирующие витиеватые проигрыши, за которые, опять же, гран мерси шведской метальной школе, начиная с At The Gates. Альбом достиг уже шестого места чартов ARIA. На мой взгляд, заглавный трек “Horizons” смог отчасти объединить большинство изменений, произошедших в музыкальной подаче Parkway Drive за последние два года, и на отрезке от 4 до 5 с половиной минут приобщить к ним некую прогрессивность. С вялыми оговорками, – классный альбом, оставляющий желание послушать что-то новенькое от австралийского коллектива.

Заниматься новыми композициями при таком плотном гастрольном графике у Parkway Drive не было возможности; как признаётся вокалист коллектива, сочинять у них получается восновном только на отдыхе или уже непосредственно в студии. Зато накопилась гора видео-материала, который после долгой раскачки обрёл форму DVD-диска “Parkway Drive: The DVD”. Он, кстати, стал лучшим за 2009 год в номинации “Best Music DVD” на раздаче слонов от журнала Rolling Stone. Продукт нефтехимической промышленности круглой формы так же дебютировал на втором месте национального чарта ARIA, через неделю после релиза стал “золотым” (уже “платина”) и самым продаваемым DVD австралийского исполнителя за 2009 год. Заметное достижение; развесёлое содержимое на 70 минут, от первых шагов до окучивания заокеанских концертных площадок, плюс закулисный и оффлайновый кураж и любовь к динамичным видам спорта. Осенью 2009 года группа была уже плотно занята сочинением нового альбома; для такой музыки, перерыв в три года, даже имея промежуточный официальный DVD, срок приличный. Процесс был прерван только новым австралийским турне. Появление пока безымянной пластинки Parkway Drive намечено где-то на середину 2010 года, наверняка будут активно пиарить. Затем последует уже анонсированный летний тур по Европе/Англии и очередной визит в США для откатки своей части очередного Vans Warped Tour. Parkway Drive ещё пилить и пилить.
Ян Федяев

Сайт: www.parkwaydriverock.com


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.