С этим ничего не поделаешь. Время величаво и снисходительно расставляет всё по своим места. Оно определяет порог ожидания и терпения слушателей, безжалостно определяет, кто и через 5 лет будет принят с распростёртыми объятьями, а кто на ближайшем концерте….ну, вы понимаете. От исполнителя и его свиты, конечно, тоже кое-что зависит. Но как выясняется (и об этом совсем неохотно говорят), в наиновейшей истории сумасшествия хомосапиенсов, по мере развития музыкального рынка в усилиях маркетологов (или кто там, на самом деле этим всем занимается и парит мозг) удержать внимание на каком-то конкретном проекте гораздо больше исключений, чем правил.
И круто пропиаренные группы и певцы, пусть и талантливые и добропорядочные, срочно сливаются на помойку фонографической истории человечества, не в состоянии оправдать ожидания и вложения. Выгоднее вкладывать оптом и побыстрее в малоизвестных исполнителей, экономя за счёт их наивности и фонтанирующего энтузиазма. Жаль, чего там говорить. Одно облегчение вышеуказанным творческим личностям, что у каждого из них найдутся преданные поклонники. Наблюдая за этим, и перебирая иногда довольно скромные вехи творчества того или иного артиста, невольно думаешь: «Ну, парниша, ты надолго к нам вообще в память?» Музыканты Soilwork пока шагают по жизни бодро, пытаясь на каждом последующем альбоме удержать довольно высокий качественный и энергетический стандарт. Наш основной очерк об этом шведском melodic-death metal коллективе первого дивизиона свёлся к констатации заметной творческой усталости на этом пути после выпуска в 2005 году диска “Stabbing The Drama”. Подчеркну, констатация субьективная, чего совсем не стесняемся. Самих музыкантов содержание диска устраивало. «Это был по большей части спонтанный альбом, насколько можно судить о процессе сочинения, – рассказывал основной композитор группы Петер Вихерс. – Мы никогда не задумывались сильно о том, чтобы из каждой песни сделать супер-хит. В прошлом мы к этому процессу подходили более осознанно, но на этом диске решили сделать всё без заморочек». Нехитово и получилось, тут сам автор прав.
А тема про загнанную лошадку даже частично оправдалась, хотя, видит Вселенский Разум, сотрудники Специального Радио здесь не при чём. Релиз “Stabbing The Drama” повлёк за собой довольно агрессивную концертную деятельность Soilwork, в том числе американское турне с Fear Factory, Strapping Young Lad, Dark Tranquillity, Mnemic, Hypocrisy, Darkane и другими, а так же, не в последнюю очередь, участие в фестивале Ozzfest. Это конечно позволило прилично раскрутить пластинку и крепко зафиксировать имя группы. После столь успешного чёса по Штатам, под конец года о своём уходе из Soilwork неожиданно для окружающих заявил один из основателей коллектива, всё тот же гитарист Peter Wichers. В своём официальном заявлении он жаловался, насколько трудно ему было принять подобное решение, покинуть после десяти лет дружбы вторую семью, и что он никогда не думал, что они вместе смогут столько всего достигнуть бла-бла-бла. Факт оставался фактом: «Я устал от всех этих постоянных гастролей и достиг в своей жизни черты, когда гастрольная жизнь для меня больше не представляется возможной. Мне нужен перерыв от турне, чтобы я смог создать более солидную почву для своего будущего. Я решил в дальнейшем посвятить себя своему второму увлечению, а именно – продюсерской и звукоинженерной деятельности, и чтобы достичь этой цели, мне нужно инвестировать в это все свои энергию и время». Учитывая, что Петер как раз в 2005 году женился в Северной Каролине, то частично становится понятным причина такого поступка. Просто пришла пора выбирать между потными раздевалками с волосатыми коллегами и тёплой домашней постелью с женой. Да, майн фройнд, я так думаю. Соилворкеры жёстко обломались, ведь на носу были европейские гастроли. Вокалист Бьёрн «Спид» Стрид: «Решение Петера уйти стало для меня и остальных участников группы настоящим шоком, хотя уже намёки на это были. Его решение, впрочем, не повлияет на гастрольную деятельность группы. Надеюсь, мы скоро найдём замену Петеру и никого не разочаруем, даже если и будет трудно найти замену такому великолепному музыканту, другу и лояльному коллеге». После ряда аудиенций и замен была утверждена кандидатура гитариста Daniel Antonsson (Dimension Zero/Pathos). В состав Soilwork на постоянной основе приняли и французского барабанщика Dirk Verbeuren, потратившего два года на сессионную тусню с Soilwork на концертах и во время записи последней пластинки. Заметьте, он заменил Henry Ranta, после продолжительного сотрудничества с Soilwork тоже выбравшего семью. Но на тот момент эта тема Вихерса не парила…. Зато Daniel Antonsson в ближайшем турне под названием „Neckbreakers – Tour“ (в компании с Scar Symmetry, One Man Army & The Undead Quartet и Hypocrisy) с успехом продемонстрировал, на что он способен.
Со смешанными чувствами музыканты Soilwork приступили к работе над очередным студийным лонгплеем “Sworn To A Great Divide” (2007). Стоит ли говорить, что после ухода из состава столь заметного метал-песенника, нужно было доказывать не только концертную состоятельность, но и сочинить что-нибудь стоящее. Что-то, что можно было не увязывать с узнаваемым почерком Вихерса. «Когда Петер ушёл, всё это было очень печально, – вспоминает вокалист Бьёрн. – Но мы в итоге автоматически оказались перед необходимостью доказать миру, что и без него мы справимся с ситуацией. Петер написал кучу песен, но он один не являлся Soilwork. Мы решили сочинить материал, идущий из самого сердца и имеющий наш характерный звук. Новый гитарист Daniel значительно привнёс в коллектив свежего воздуха. В остальном, у нас вполне обычные ощущения». Основной материал для нового лонгплея наваял сам Бьёрн Стрид, начинавший свою карьеру именно гитаристом. «Да, да, работа над пластинкой оказалась для меня весьма желанным разнообразием». В половине композиций ему посодействовали гитаристы Antonsson и Frenning. Большое дело для качественного и разнопланового звучания пластинки сделал известный музыкант и продюсер Devin Townsend, продюсировавший когда-то «Соилворкам» прорывной альбом “Natural Born Chaos”. Нынче он новым альбомом шведов целиком не занимался, зато все вокалы были разработаны и записаны у него в студии в Ванкувере. Таланты Бьёрна на последнем опусе Soilwork – не придраться, впечатляют богатством и уместностью (рекомендую трек “Sick Heart River”). О содержании текстов фронтмен сообщил следующее: «На последних релизах я чаще всего занимал позицию наблюдателя. Меня вдохновляли люди и общество вокруг меня. На “Sworn To A Great Divide” я наоборот, занимаюсь только собой. Годы чертовски быстро пролетают мимо нас. Десять лет назад мы записали нашу первую пластинку, мне тогда было 19 лет. Сейчас мне под тридцать, и за плечами уже семь альбомов. Это потрясающее ощущение, тем не менее, самое время, осознать, что происходит, и насколько я сам изменился. Моё беспокойство для меня является тяжёлым бременем, над которым мне ещё работать». Остальные инструменты закатывались в студии Not Quite Studio в городе Helsingborg (Швеция), микшировали готовую продукцию гитарист Soilwork Ola Frenning вместе с Peter Wildoer. По скоростному режиму пластинка тоже отличается от предыдущего творения 2005: таких спринтерских боевиков, как “The Pittsburgh Syndrome”, “Sworn To A Great Divide”, “As The Sleeper Awakes” там не сыскать. Остальные композиции, например, сингл “Exile” (вошёл в компьютерную игру Guitar Hero III”), “Breeding Thorns”, “20 More Miles” или “”I Vermin” по привлекательности могут соревноваться и с лучшими номерами, скажем, диска 2003 года “Figure Number Five”.
Некое брожение умов на “Sworn To A Great Divide” можно ощутить, общий саунд отличается простотой и умеренным использованием электроники. В целом, уход основного композитора группа перенесла с честью. Издающая компания Nuclear Blast тоже не оставила прозябать “Sworn To A Great Divide” в виде примитивного джувелкейса на полках европейских «Сатурнов» и «Медиамаркетов». Сначала было лимитированное мэйлордер-издание в 7-дюймовом конверте с бонусом “Overclocked” (трек так же войдёт в одноимённую компьютерную игру 2008 года). После чего свет увидели лимитированные CD/DVD и picture-vinyl издания, где с фирменным плектром, где с футболкой, и, наконец, обычный пластик для простых смертных. Вобщем, коллекционерам есть, где заторчать.
Сайт www.soilwork.org