Будучи на чужбине, полной русскоговорящего населения, зацепил ухом какое-то “волшебное” радио. Бодрый молодой человек-ведущий пружинисто балякал ни о чём, и, представляя какую-то песню Offspring, вдруг выдал, что, мол, вот они, родоначальники скейт-панка! Нате, мол, просвещайтесь и проникайтесь! Это с каких таких голливудских мега-заслуг Оффспрингам отломилось так громко называться? И сразу стало понятно, о ком будет следующий очерк на Специальном радио. Мощнейшая хардкор группа 80-х, дошедшая в свой кроссовер-версии до таких треш-титанов, как Slayer, Megadeth и Testament, прогрессировавшая до уникальной версии альтер- и хардкор-фанк-метал, пережившая несколько забвений и собирающая силы для новой инвазии, и с Оффспрингами она ничего общего не имеет.
Одни из основателей скейтпанка собрались по приколу в калифорнийском городе Venice. В 1982 году группу сколотили школьные приятели Mike Muir и басист Louiche Mayora, потом к ним присоединились гитарист Grant Estes (позже сменился на Rocky George) и барабанщик Amery Smith. По воспоминаниям единственного уцелевшего оригинального мембера и одного из основателей коллектива, вокалиста Mike Muir, первые репетиции проходили на кухне в доме, где он жил со старшим братом. Примерно раз в месяц они устраивали пати, где и выступали собственной персоной. “Смешно конечно, – вспоминает Муир, – но мы изначально не старались сделать что-то типа группы. Мы просто искали гитариста и барабанщика. Это когда кто-то в возрасте 4 лет и ростом пять футов играет в баскетбол, а ему говорят – тебе никогда не попасть в НБА. А тому плевать, ведь ему это просто в кайф. Так и с нами, мы ни к чему такому не стремились. Когда начинали, то возможностей играть в группе было немного. Все вокруг стали ходить на панк-рок шоу. Мы не одевались специально на шоу, носили только повседневную одежду. Так мы росли. Мой брат был профессиональным скейтером, это то, откуда мы начали. Скейтеры были первыми, кто въехал в наш бэнд”. После нескольких таких концертов участники группы решили арендовать небольшой зал. “После этого мы стали привлекать панков, другие фэны стали открывать для себя панк. А в нашей округе в Venice было не так много белых…” Формация получила название Suicidal Tendencies, что уже само по себе вызвало противоречивые реакции. Постарался горлопан Майк: “Да, это я назвал так группу. Некоторые люди в моём окружении всегда считали меня сумасшедшим и постоянно говорили, что я когда-нибудь убью сам себя. Так и получилось название”.
Участники группы носили потёртые майки, джинсы, шорты, банданы, в общем щеголяли в чём улица родила плюс мексикан стайл и частое использование цифры 13; молва стала предписывать им связь с уличными местными гангстерскими группировками. Саркастические тексты, забавный имидж и манера Муира таскать всех подряд на “ху…х” в сочетании с агрессивным поведением панк-публики на концертах создали вокруг коллектива порядочно пурги, обеспечившей группе первые трудности с общественностью, блюдущей за нравственным состоянием американской молодёжи и с промоутерами, организующими концерты. Панк-сцена тоже их сначала не жаловала. Журнал Flipside проводя в конце 1982 года опрос читателей, выявил безоговорочных победителей в номинации “Худшая группа/Самые большие засранцы” – Suicidal Tendencies. Самого Муира и Компанию это не сильно парило, поскольку на их концерты ходило всё больше и больше людей, фан-база в родной стране росла как на дрожжах, а от пресловутой панк-сцены Муир всегда открещивался, упорно двигая команду по более прямолинейным и дисциплинированным хардкоровым колдобинам.
В 1982 году группа записала демо из нескольких песен, одна из которых – “I Saw Your Mommy” – вошла в панк-компиляцию Slamulation независимого лейбла Mystic Records. В тот же период в команде произошёл ряд перестановок, и в составе появился гитарист Grant Estes. Музыка СТ стала быстро набирать скоростных спид- и треш-метал-составляющих, что добавило в аудиторию много металхэдов. Тогда в самом начале 80-х в США метал принимал свои первые “экстремальные” формы стараниями юных Slayer, Anthrax и Metallica, молодёжь охотно воспринимала новую музыкальную кроссовер-форму. Количество потенциальных покупателей пластинок СТ уже было неприлично не замечать, и в 1983 году с Suicidal Tendencies подписала контракт независимая компания Frontier Records. В том же году группа записала свой классический одноимённый альбом. “До похода в студию, – вспоминает вокалист, – мы играли вместе около 4 месяцев. Вы знаете, мы с самого начала были группой, ориентированной на конкретные цели. Когда мы репетировали, мы уже точно знали, какой будет порядок песен на альбоме, и уже за два месяца начали прогонять все песни по задуманной программе. А когда пришли в студию, то записали всё за один день, и это то, что впечатлило людей вокруг. Вечером пришли, утром ушли”. Благодаря присутствовавшим на альбоме хитам “Institutionalized”, “Fascist Pig”, “Suicide’s Alternative” и “I Saw Your Mommy”, он стал бестселлером среди американских панк-пластинок, а СТ сразу стала одной из авторитетнейших групп в Лос Анжелесе. Первое крупное турне Suicidal Tendencies в поддержку дебютника проходило не в самых привлекательных условиях: за концерт бэнд в лучшем случае получал сотку баксов, а многие концерты вообще игрались бесплатно, за пиво. В придачу к этому, за якобы имеющиеся связи с гангстой, градоначальники Лос Анжелеса запретили в 1983 году группе выступать в самом городе и в радиусе 400 миль. Муира даже как-то щупали дома спецслужбы. Но выходцев Южной Калифорнии такой подставой было не сломить. Клубная деятельность активно продолжалась, вокалист стал подумывать о собственном лейбле, а видео на песню “Institutionalized” стало одним из первых клипов хардкор-групп в постоянной ротации MTV. Клип крутился 15 недель и стал одним из 28 самых популярных музыкальных роликов за год. Песня так же была использована в фильме Эмилио Эстевеса Repo Man и в теле-шоу Miami Vice. За три года после издания “Suicidal Tendencies” разошёлся тиражом в 200 тысяч экземпляров. Ближайшие коллеги из Black Flag и Dead Kennedys продали актуальных винилов в лучшем случае по 60 тысяч.
Следующий альбом “Тенденций” увидел свет лишь в 1987 году, до этого ходили слухи, что группа распалась. На самом деле, лейблы не очень хотели связываться с группой с такой репутацией, пока Caroline Records не выпустил альбом “Join The Army” с более вразумительным, мелодичным и металлическим звучанием, в котором содержался очередной хит “War Inside My Head” и настоящий гимн скейтеров “Possessed to Skate”. Последовало несколько перемен в составе, в результате которых от первого состава остался один Муир, на гитарах заиграли Rocky George и Mike Clark, Bob Heathcote на басу и на барабанах Ralph Herrera. Новый диск пошёл очень хорошо, и группе удалось подписать более защищённый контракт с мэйджором Epic. Тем было всё равно, какого цвета бандана у вокалиста. Окончательный переход в разряд метал-групп произошёл с изданием блестящего альбома “How Will I Laugh Tomorrow When I Can’t Even Smile Today”(88). С его появлением Suicidal Tendencies растеряли большинство панк- и хардкор-фанатов, поскольку пластинка представляла собой техничный, качественный, грамотный, в меру прогрессивный и сложный метал-альбом, сразу привлёкший массу внимания со стороны метал-лагеря. Аккуратные гитарные рифы, неожиданный технический уровень, продюсер Марк Додсон (работал ранее с Антраксами), два успешных сингла “Trip In The Brain” и “How Will I Laugh Tomorrow When I Can’t Even Smile Today”, хэви-соляки, живая энергия со стальной окантовкой, классные спринтерские треки “The Miracle”, “Sorry!?”, “The Feeling’s Back”, – отличный крепкий фундамент для новых достижений. Диск открыл группе дорогу в Европу, не говоря уже о нескончаемых выступлениях в США и Канаде.
В 89 году в составе “Суицидов” появляется ныне совсем небезызвестная личность, будущий участник Оззи Осборна и Металлики, мощно фанкующий басист Robert Trujillo. Популярность коллектива быстро крепла; имело смысл выпустить диск с ранними епишками и парой свежаков. Проект получил такое же громоздкое название, что и предшественник – “Controlled By Hatred/Feel Like Shit…Déjà vu”(89). В пластинку вошли две версии “How Will I Laugh Tomorrow”(видео-кат и реарранжированная, полу-акустическая, более прозрачная и сочная), треки из изданных ЕР, кавера No Mercy и Los Cycos и пара новых песен “Just Another Love Song” и “Feel Like Shit…Déjà vu”. Набор для поклонника совсем не лишний, что подтвердил “золотой” статус пластинки. Трансформация в металлический коллектив прошла гармонично и, как следствие постоянного творческого роста СТ, стала нащупывать в рамках обретённого жанра новые гибридные формы выражения бунтарской мысли. С релизом, кстати, связана общественная история. Название альбома привлекло внимание рьяных работников Parents Music Resource Center (PMRC), которые безуспешно пытались принудить издающую компанию Epic и группу изъять альбом из торговой сети. Фирмачи встали на сторону группы, какая редкая солидарность! Вокалист Муир так прокомментировал попытку основательницы (PMRC) Tipper Gore “спасти молодых поклонников музыки от влияния неприемлемой музыки”: “Давайте по честному. Возьмём 20 человек с улиц Вашингтона и посадим их в одну комнату, в другую комнату посадим ещё 20 человек, которые слушают музыку, являющуюся по мнению Tipper Gore неприемлемой. Затем спросим у неё, в какой комнате она согласилась бы остаться на пару недель. Она выбрала бы тех, кто слушает “неправильную” музыку. Не потому, что она хочет их спасти…, а потому что боится за свою задницу, если останется с другими, теми, что с улицы”. Муир неустанно подтверждал свою славу чувака, которому палец в рот не клади.
Нового альбома Suicidal Tendencies долго ждать не пришлось. “Light, Camera, Revolution” вышел в 1990 году и, по мнению поклонников, до сих пор является шедевром в дискографии коллектива. Начался самый успешный и яркий карьерный взлёт некогда кухонной тусовки. Шаловливые ручонки Robert Trujillo привнесли в музыку “Суицидов” фанковую струю, ещё более насытив усложняющиеся и натачивающиеся с каждым альбомом структуры кипишных песен калифорнийцев. Альбом “Light, Camera, Revolution”, ставший с США “голдовым” имел успех другого уровня, став одним из классиков треша. Хиты “You Can’t Bring Me Down”, “Send Me Your Money”, “Alone” и “Lovely” (все выпущены синглами) являли собой настолько освежающее и энергетически мощное треш-явление, что Suicidal Tendencies стали участниками крутого турне “Clash Of The Titans” с участием Slayer, Testament и Megadeth. Муир и здесь отметился, устроив пьяную потасовку с Дэйвом Мастейном….Видео на “You Can’t Bring Me Down” снова приглянулось MTV (Headbanger’s Ball), породив волну обвинений в “продажности” среди оставшихся в рядах фэнов хардкорщиков. Но всё это только способствовало укреплению статуса группы. Значительным событием того периода стало стадионное турне с мэйджорами-прогрессивщиками Queensryche, благодаря которому Suicidal Tendencies смогли выступить в родном Лос Анжелесе впервые за шесть лет. Власти города всё это время были непреклонны в отношении СТ и шугали промоутеров. Только в апреле 1991 года во время национального турне c очень популярными в те годы Queensryche этот запрет был снят. Более того, в 1991 году банда получила Grammy в номинации “Лучший метал перформанс”, – совсем неплохо для выходцев из кишащих гангстерами кварталов южнокалифорнийского города. Наконец, в 91 году увидела свет видео-версия “Light, Camera, Revolution”. Всё было хорошо.
Сайт: www.suicidaltendencies.com