rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

The Lust. part 3


“Иногда завидую людям, которые ни к чему и никуда, кроме своего быта и дивана по форме задницы не стремятся.  Видимо, музыка сама решает, когда тебя оставить в покое”. 
Новая лейба
Пользуясь, так сказать, служебным положением, продолжу уморительный рассказ о судьбе уже знакомого читателям Специального радио музыкального коллектива. Предыдущая глава о деятельности непонятного местонахождения, но подававшего в начале карьеры надежды российского проекта THE LUST своим завершением не сулила каких-то творческих продолжений. Тем более что активность основного музыканта и композитора коллектива, гитариста Яна стала плавно перетекать в его прежний мелодик-дэт-метал коллектив DISSECTOR.
Главное начать…
Но просветы в судьбе неизданного материала, а также продолжающееся производство новых идей формата The Lust, лайт-версия социальной промо-деятельность в сети и задействованность Яна в других проектах в итоге накопили достаточно поводов для нового “медосмотра”.
Изъятие души
Для знакомых с творчеством The Lust периода записи первого интернационального альбома “My Dear Emptiness”(2005) не осталось незамеченным то, что в него вошёл далеко не весь материал, над которым коллектив трудился на студии в пролетарском городе Колпино под  Питером. Да, четыре песни, в записи которых принял самое активное участие великолепный гитарист Александр “Мотор” из российской модерн-метал группы Grenouer, доделывались уже после сведения основной программы в баварской студии Music Factory. Их отдельно уже сводил Ансси Киппо в финской студии Astia. Материал хоть и соответствовал полностью основной массе, но звучал уже по-другому, не столь  паверово, как Made In Germany.
За кулисами Astia Studio
Издавать эти треки в течение 2005 года в виде EP с добавлением двух неизданных кавер-версий очень хотелось, но на тот момент не имело смысла. Сначала шёл промт европейского релиза “My Dear Emptiness”, затем его российского переиздания. Казалось, всё так по-взрослому, правильно раскручивается по законам шоу-бизнеса, с авторскими правами, гонорарами и прочими пирогами-чучелами. Самиздат не канал. Потом началась запись новой программы, потом ещё что-то и ещё,  более актуальное.
Тот самый мастеринг-инженер Теему
Потом две песни появились в качестве бонусов на переиздании альбома “Tangled” в Греции. Остальные продолжали оседать в архивах всё дальше, пока не наступил январь 2010 года. К этому моменту Ян перешёл на издание дисков своими силами, для души и скромными тиражами. Так обрёл, наконец, округлые формы альбом “One Life Ago”(2010). На нём уместились и те самые четыре песни, оставшиеся после “MDE”, и кавер-версии, и ремиксы, и треки из первого и единcтвенного официального демо The Lust 2003 года (ещё под именем Lust Embrace).
Приснится же такое!
Набор получился довольно пёстрый, по звучанию, в первую очередь, по числу вовлечённых музыкантов, студийных деятелей и местам записи/сведения/мастеринга. Но идею объединял период записи – с 2003 по 2005 год. Возьмём самый первый альбом “Tangled” тогда ещё питерского и концертно-состоятельного коллектива. Во второй половине 2003 года для него было записано больше треков, чем попало на альбом. Кроме каверов был ещё один трек с рабочим названием “Step”, который по производственным причинам не попал в итоговый трек-лист. Барабанные партии в этой песне исполнил, кстати, барабанщик Dissector Круглый.
Жизнь назад
Короче говоря, трек так и остался в архивах в виде записанного инструментала. Забегая вперёд, скажу, что песня не пропала и обрела новую жизнь под названием “Step From Day To Day” на текущем альбоме The Lust “Decomposition Deluxe”, а пересведённая оригинальная версия с вокалом или без, скорее всего, появится в виде дополнений к новому материалу. Неизданные песни – каждая сама по себе, и со всеми присущими The Lust чертами – грустные мелодии, увесистые гитары, мощная ритм-секция, ди-джейские клавишные, постепенный переход на вокал “красавицы и чудовища”.
Я теперь другая
Одноимённая  “One Life Ago” – пружинистая поп-метал песенка с нестандартной структурой и гармоничным сочетанием мелодии, ритма и меланхоличного настроения. Самая жёсткая – “Homely”, с брутальным вокалом на куплете, и ломаным бриджем. Баллада “Stronger” с пышным клавишным орнаментом – дарк-романтический медляк, если честно, он, как и практически все медленные вещи The Lust не вписывается в стандарт рок-баллады.  Фестивально-эпическая “It’s A Freedom” – даже с намёком на хитовый припев.
Искусство разложения
На самом деле это римейк песни группы Dissector из далёкого магаданского лета 98 года. Ремиксы – на любителя, понятное дело, но сделаны качественно и массивно, со своим движением. Сюжетом дежавю-обложки “One Life Ago” стала картина из буклета к альбому “My Dear Emptiness”, которую неизменный дизайнер Пабло Антонов развил в мрачно-зелёную, мистическую сторону. В НЕ-готическую сторону трансформировался логотип THE LUST, преобразивший свои завитушки и готический  шрифт в модерновую сторону.
Домашние заготовки у Макса
 Более того, есть информация о существовании Интернет-версии компиляции “One Life Ago”, так до сих пор в сети и не появившейся. Возникла она, в первую очередь, из-за необходимости удалить из сиди-версии два кавера на треки Майкла Джексона и Шаде. Утрясти в России по-человечески вопросы с авторскими правами в отношении песен иностранных авторов – обними и заплачь. Владельцы прав на публикацию песен Майкла Джексона на территории России, например, даже с такого архивного релиза малоизвестной группы, трясясь от жадности, запросили нереальную сумму за использование кавера на песню “Give In To Me”.
Будет вам и кофе, и какава с чаем
А по поводу песни “Smooth Operator” вообще бесполезно было что-либо выяснять. Андерграунд, что тут скажешь. Пришлось поднимать подзабытые архивы, чтобы заменить в онлайн-версии кавера на неизданные демо-треки, дополнить их парой инструментальных версий и эксклюзивным трип-хоповым ремиксом на заглавный трек “One Life Ago”. Ну, осталось всему этому хозяйству быть услышанным. А компакт-диск версия спокойно распространяется через “магазин” на сайте www.dissector.ru.
Старина Энди
Не смотря на неоднократные уговоры, самые комфортные и минимальные требования по участию в новом проекте, вокалистка мирла отказалась записываться, сославшись на семейные обстоятельства и то, что, став матерью, открыла в жизни гораздо более светлые стороны. Это, конечно, отразилось на готовности нескольких новых треков, которые планировалось выпустить в виде мини-альбома, предварявшего большую студийную запись, либо включить в состав подарочного сборника лучших песен. Пока из этой “минусовой” сессии на Майспейс-странице The Lust можно послушать инструментал “Banned Sensitivity” (www.myspace.com/thelustband). Чувствуется, что по композиторскому качеству новый материал перешёл на другой, универсальный уровень. Один из самых блестящих треков The Lust! Остальные сочинения были отложены до момента появления новой вокалистки. В омерзительно холодном январе 2010 года в том же городе на Ниве была записана ещё одна пачка материала. На этот раз для Dissector, кроме того, Ян записал гитарные аранжировки для дебютного альбома нового проекта Satanation, организованного лидером Tartharia, гитаристом Игорем Анохиным. Напомню, что именно на его студии Phantom Pain под Питером записывались первые два альбома The Lust.
Гостеприимный Саймон
К концу лета 2010 года были урегулированы вопросы с содержанием ещё одного альбома с неизданным материалом The Lust, на этот раз записанным уже в более поздний период частично в России и Финляндии. Всё тот же Ансси Киппо отвечал за впечатляющий гитарный саунд, а немецкий продюсер Кристиан Шмид – за мощное звучание конечного продукта. Кроме того, два акустических инструментала были сведены Алексеем Болотовым. Пара треков в предварительных миксах публиковалась в разное время на разных интернет-ресурсах команды. Никогда ещё в истории The Lust подготовка одного альбома не занимала так много времени: пре-продакшн новой программы начался ещё в середине 2006 года, студийный материал стал появляться в середине 2007, в начале 2010 был сведён последний трек, – акустик-рок инструментал “Between Two Worlds”. Ну и между ними множество оргмоментов, растянувших комплектацию трек-листа в пространстве и во времени. Впрочем, если из этого периода выбросить житейские перипетии, не имевшие к музыке не малейшего отношения, то фактически сам процесс записи диска “Decomposition Deluxe”(2010) занял не так уже много времени. Тем приятнее держать в руках результат – дигипак с отрезвляющим мозг переплетением членистоногих конечностей,  мяса, обнажёнки и милитари-мотивов творением Пабло Антонова и его команды Arts Kill. И, хотя не каждому покажется безупречным сочетание не самого экстремального материала и кишечно-штопаной обложки, серьёзность подхода создателей пластинки чувствуется. В своём аранжировочном минимализме “Decomposition Deluxe” напоминает “My Dear Emptiness”, но с гораздо более жёстким гитарным звуком и большим количеством гроула. Из каждой гармонии вытянут максимум, и убрано всё лишнее. Треки “Its” и “I’ve Almost Been” звучат на death/thrash-грани с песнями Dissector. В остальном – техничный модерн-гот-н-ролл с катящимся басом, доходчивыми рифами, вкусными барабанными рисунками, средней бодрости драйвом в “Nebula”, “Ever”, “Step From Day To Day” и “Wrong Directions”, парой простеньких соляков и щемящими мелодиями, особенно в медляках “Take A Ride”, “Forever” и инструментале “Between Two Worlds”. Короче говоря, полноценный продукт, пока распространяется в частном порядке через www.dissector.ru.
Следующая остановка?
И да будут доделаны все начатые дела!
Теперь о близком и далёком будущем, насколько вообще в сегодняшней житейской и товарно-денежной ситуёвине  можно что-то прогнозировать. Первым на очереди стоит новый мини-альбом Dissector, который уже готов и дожидается достойной обложки: шесть студийных треков и смачная мультимедия, по идее, должны завершить дело, начатое на EP “Cry For Me” и дать возможность начаться чему-то новому. В песне “Hereabout” там можно услышать мирлу, в определённом смысле в последний раз. Далее, по мере созревания графического оформления и появления подходящих условий, будет переиздан альбом “Membrane”, который в новой версии  уже пересведён, обзаведётся новым мастерингом и новыми драм-партиями в двух песнях, получит неизданную песню и ремикс. Кроме того, имеется ещё большой объём работ с первыми, неофициальными демо-записями The Lust и другим архивным материалом. Но это – отголоски прошлого. На разной стадии готовности уже имеются образцы песен будущего альбома, производство которого, как показывает история, не обязательно может быть скорым. Так или иначе, в ноябре 2010 года на студиях Phantom Pain и Simon Sound в Питере The Lust записали две песни с новой вокалисткой Ириной. Она пока не является официальным участником проекта, но выразила желание участвовать в записи лонгплея. К сожалению, не мы задаём жизни вопросы,  она сама с нас спрашивает. Можем только неблагодарно прогнозировать. Возможно, после сведения обе песни с новым голосом увидят свет в виде промо-сингла. Осенью 2010 года Ян снова был вовлечён в запись новых и неизданных песен Tartharia и Satanation; все подробности пока афишировать рано, но на выходе ожидается убойная программа, сочетающая блэк-дэт метальную колючую злобу, атмосферные клавишные каскады и лирические спаренные гитарные мелодии. В CD-производстве также находится дигипак Tartharia с культовым мини-альбомом 2005 года. Три студийных трека и один концертный трек, записанные в эпоху расцвета коллектива и сведённые в Astia Studio, дополнены ремиксом и недавно смонтированным видеоклипом, нарезанным из памятного концерта Tartharia на разогреве у Impaled Nazarene в питерском клубе “Арктика”. Так что, относительно скоро коллекции любителей авторской метал-музыки пополнятся ещё одним стильным релизом. И не последним.
Ян Федяев

The Lust. part 1


Сайт: www.myspace.com/thelustband,  http://thelustband.blogspot.com/

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.