rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Интервью с THE LUST

 

За последние годы в лагере российской готметал-группы THE LUST произошли значительные изменения. Подробнее о новом составе, новом альбоме “Black Dahlia Poem”, новых планах THE LUST и многом другом читайте в эксклюзивном интервью Специального Радио с участниками группы – вокалисткой Анной, гитаристом Яном и клавишниками Theodor и Lorelei.

 

  1. Привет! Рад, что проект The Lust реанимирован, да ещё и с неожиданной претензией на концептуальное творчество. С удовольствием ознакомился с вашим новым альбомом “Black Dahlia Poem” и пока не прочитал ни одного негативного отзыва. Подозрительно!

Анна: Я тоже не видела негативных отзывов. И это не смотря на то, что Dahlia сама распространилась в инете еще до своего официального релиза, то есть в принципе доступна даже не самому дотошному искателю и критику – достаточно забить название в любой поисковик. Вообще радует та обратная связь, которую нам дали профессиональные рецензенты: все очень точно уловили настроение альбома и смогли описать его для своих порталов. Это всегда волнительный момент – когда ты уже все сказал, и остается только, затаив дыхание, ждать реакции – а поняли ли тебя.  А также радует feedback в виде лайков и репостов альбома в социальных сетях. Нас не обделило вниманием ни одно крупное метал-сообщество – тоже своего рода показатель.

Theodor: Если б были хоть какие-то сомнения в конечном результате – вряд ли столько самых разных людей с самого начала согласились бы участвовать в этом потрясающем проекте. Сырые демки Яна уже дали понять, что оно того стоит и атмосфера будет зашкаливать.

Ян: Самого удивляет, учитывая, с каким рвением отечественные хейтеры и великие диванные специалисты обычно любят по разным форумам по поводу и без поливать грязью российские группы, которые ещё хоть как-то пытаются делать что-то существенное. Для нашей страны – это нормальное состояние, увы. Видимо, в этот раз практически всё было сделано правильно. Масштабность проекта и затраченные на него усилия пошли качеству на пользу.

  1. Кого или что пришлось принести в жертву, чтобы получить такой фирменный и атмосферный аудио-продукт?

Theodor: Здоровый сон в ночное время суток.  Ну, вы же не думали, что атмосферный «придумлённый» готик пишется днём?)

Ян: Пожалуй, на этом празднике жизни финансовая сторона самая болезненная. Сюда можно ещё добавить бесчисленные мотания между Москвой, Питером и Владимиром. Так что это ещё несчитанное количество бессонных ночей, вонючих вагонов, нестыковок, нервотрёпки, нездорового образа жизни и других прелестей. Но у хорошего качества есть цена. Альбом получился таким именно благодаря вложению сил и времени всех участников записи. Снова с удовольствием отмечу, что “Black Dahlia Poem” оказался в дискографии The Lust самой кропотливой, продвинутой и многолюдной работой, по качеству на порядок выше всего, что мы делали ранее. Конечно, песни сами по себе – вещь субъективная, кто-то по-прежнему слушает наши ранние альбомы, и даже до сих пор приобретает их на компакт-дисках, чему я, конечно, очень рад. Но с точки зрения сочинения, контроля качества и проработки деталей материалу “Black Dahlia Poem” в нашей дискографии пока нет равных. Безусловно, нам есть ещё, куда расти, и любая запись содержит тот или иной набор ошибок, которые хочется исправить в следующий раз, но, видимо, это будут уже другие жертвоприношения. Жертва уже подыскивается…

  1. Я хорошо знаком с вашим бэк-каталогом. Пока для меня “Black Dahlia Poem” держится особняком, если и является его музыкальным продолжением, то не самым логичным. Как сами для себя оцениваете место нового альбома в вашей истории?

Анна: Мне кажется, все факторы на лицо, которые указывают, почему Black Dahlia  — особенный альбом. THE LUST сейчас – это 70% новых участников. Как мы можем делать то же, что группа делала годы до нас? Никак. Поэтому перед нами стояла сверхзадача – сделать нечто из ряда вон. И ведь получилось. Нам не первый раз замечают, что материал изменился, что THE LUST не похож на себя разлива (ну, допустим) 2005 года. Так просто на дворе 2017-й, ребят! Покажите мне хоть одну успешную группу, которая даже без существенных кадровых перестановок, которые испытал THE LUST, выдаёт одно и то же на протяжении десятилетия. В конце концов, это не круто, потому что стагнация и самоповторы.

Ян: По большому счёту альбом “Black Dahlia Poem” с нашими старыми работами связан лишь условно. Из прошлого взяты только название, некая общая музыкальная направленность, команда хорошо знакомых продюсеров/звукоинженеров, чумовой дизайн Паши Антонова и пара уцелевших музыкантов из раннего состава. И еще, что немаловажно, много вдохновения. Остальное – совершенно другой коллектив с собственной душой и другим подходом к работе. С новыми музыкантами, полными свежих идей и со своим видением, было практически невозможно создать что-то похожее на “Tangled” или “My Dear Emptiness”. И главное, не хотелось. Так что альбом “Black Dahlia Poem” стал большой и хорошо заметной заглавной буквой в новой истории про THE LUST. И дальнейшее музыкальное развитие коллектива однозначно никак не будет связано с прошлым.

  1. Любой альбом можно улучшать до бесконечности. Материал “Black Dahlia Poem” после неоднократного прослушивания воспринимается вполне завершённым. Но все ли задумки вы смогли в этот раз реализовать? Какие выводы на будущее сделали?

Анна: Поскольку мы все работали над треками параллельно, я не видела того, что в результате получается. Осознать альбом получилось совсем недавно, прослушав готовую сведенку со всеми голосовыми и звуковыми вставками. И могу сказать, что, похоже, наша команда сделала много больше, чем изначально планировала. Альбом очень цельный, завораживающий, и, пожалуй, пугающий.

Ян: Всегда есть что улучшить или сделать по-другому, особенно, когда материал уже реализован и затёрт до дыр. Появляются новые идеи по аранжировкам, эффектам или балансу. Возможно, с ними твоя песня зазвучала бы круче, кто знает. Но улучшать песни можно годами, и, как показывает практика, далеко не все альбомы, на запись которых ушло по 5-7-10 лет, стоят того, чтобы их ждали так долго. Где-то надо говорить самому себе: «Хватит» и отпускать трек в свободное плавание. В итоге это всегда поиск золотой середины между временем, качеством самих песен, спонтанностью, уверенностью в себе, чутьём звукорежиссёра, сводящего материал, и так далее. Всегда можно излишне перегрузить трек аранжировками, или «недожать» идею. Так складывается, что в создании практически любого альбома The Lust играет роль приличная доля экспериментов и спонтанности. В принципе, я после каждой записи стараюсь делать по-другому вещи, которые меня не устроили. Либо место записи, либо место сведения, либо состав участников, либо процесс сочинения и отбора песен, много чего. Но фактор влияние других музыкантов или обстоятельств чаще всего сложно предусмотреть. Иногда твои планы не срабатывают, и, в конце концов, ты этому оказываешься только рад. Что касается “Black Dahlia Poem”, то многие уместные идеи возникли уже во время записи и на стадии сведения. И уже было сложно втиснуть что-то лишнее. В итоге мы сделали гораздо больше того, что первоначально планировали.

  1. Впервые в записи альбома The Lust приняло участие столько человек – гостевые соло-гитаристы, сразу четыре клавишника. Какая в этом была необходимость? Вам не было тесно?

Анна: Мне точно тесно не было. У меня была полная свобода действий.

Theodor: Когда люди на одной волне и подхватывают мысли друг друга, то никакой тесноты и не будет. Наоборот – очень уютно, по-семейному.

Ян: Да, толкотни никакой не возникло, каждый был на своём месте. Тем более, все работали удалённо и на протяжении почти года. Так что времени и места всем хватило. С сессионными соло-гитаристами тоже всё сложилось гладко. Необходимость у такого количества музыкантов была одна – сделать альбом. Не у всех изначально задействованных музыкантов было достаточно времени, возможности или желания. Поэтому появлялись новые кандидатуры. В итоге “Black Dahlia Poem” записывали люди, которые этого действительно хотели.

  1. Теперь коснёмся дискографии The Lust. Есть ли в ней что-то, о чём не хочется вспоминать или очень хочется переделать? Хотя, наверное, это вопрос, прежде всего, к Яну…

 Ян: Конечно, несколько таких моментов за все годы творчества накопилось. Что-то было бы неплохо переиграть или пересвести, где-то хочется добавить аранжировок, поменять звучание, сделать кое-какие перестановки в трек-листе. Но я лично не стал бы заниматься какими-то трудоёмкими и серьёзными изменениями ранних альбомов, только в рамках каких-то разовых идей и отдельных песен. Всё это теперь часть нашей истории, как бы громко не прозвучало. Вспоминать приходится, даже, если не хочется, и иногда в рецензиях на старые пластинки нет-нет, да и напомнят о недочётах. Особенно, это касается альбома «Decomposition Deluxe». Признаю, сложный был альбом, и потенциал его песен реализован далеко не полностью. Единственно, о чём в этом смысле жалею, так это о том, что с 2003 года нам удалось записать и выпустить не так много альбомов, как хотелось бы. И возможностей для экспериментов и комфортного производства в те годы категорически не хватало. В любом случае, мне сейчас интереснее делать что-то новое. И сегодня многих ошибок прошлого удаётся избежать, как говорится, на ранних стадиях.

  1. И, наконец, о самом интересном для тех, кто следит за вашим творчеством, – о планах на будущее. В прежних интервью вы достаточно осторожно говорили о дальнейшей деятельности The Lust. Можете ли что-то сказать с уверенностью сейчас? У такой масштабной работы, как “Black Dahlia Poem”, просто должно быть достойное продолжение!

Ян: Полагаю, никому из нас не хочется останавливаться на достигнутом. И всем участникам The Lust хочется не менее качественного продолжения, где они смогут раскрыться ещё ярче. С уверенностью могу сказать, что работа над новыми треками ведётся, и несколько песен для нового альбома уже готово. Видение будущего альбома есть, но пока только теоретическое. Сколько уйдёт времени на его создание, тоже пока не будем предсказывать. Впрочем, работу может ускорить появление подходящего издателя. Сейчас у нас есть несколько идей, которые, вне всякого сомнения, скрасят время ожидания нового альбома. Пока работаем не спеша, обмениваемся файлами, что-то обсуждаем. В марте планируем записать вокалы на несколько новых треков. И это уже приличный прогресс. Тем, кому нравятся наши ранние альбомы, возможно, будет также интересно узнать, что может получить продолжение CD-компиляция редких треков The Lust «One Life Ago». По крайней мере, вторая часть уже готова и только ждёт оформления. Она охватывает, в первую очередь, песни 2005-2011 годов, изданные только в «цифре». Есть архивный материал и для третьей части, касающийся периода 2003-2005 годов, но настолько далеко вперёд забегать не хочу. Работы непочатый край, но повторюсь, делать новое лично мне интереснее, и предпочту тратить ресурсы на новые записи в первую очередь. Другое дело, что по разным причинам часть материала, который The Lust записали в прошлом, не получила должной реализации и фактически лежит мёртвым грузом, а усилий в записи было вложено немало. Вот и появляется периодически желание обновить бэк-каталог.

  1. Искренне соболезную вам в связи со смертью вашего гостевого барабанщика Андрея Глухова, который записал с The Lust весь материал альбома “Black Dahlia Poem”. Это событие, несомненно, придало вашей музыке дополнительный оттенок горечи. Вы планировали с Андреем продолжать работу? Как вообще сейчас складывается ситуация с новым материалом The Lust?

 Ян: С Андреем мы дружили 30 лет, и 25 лет из них конкретно вместе «болели» музыкой. Так что его смерть стала для меня лично большой и невосполнимой потерей. Такие люди в жизни каждого не возникают каждый день. Готовый диск «Black Dahlia Poem» он не успел увидеть – диск опоздал к нему на два дня. Андрей тогда уже был в больнице, и мы с ним не смогли увидеться. Такой вот горький момент. Да, Андрей с большим удовольствием работал с материалом The Lust, он вообще любил мелодичную музыку. Фанател по Rage, и участие гитариста Rage Маркоса Родригеса в записи «Black Dahlia Poem» дико его вдохновляло. Можно сказать, любовь к музыке вообще питала его жизненной энергией. Осенью 2016 года, в свою последнюю студийную сессию в городе Владимире Андрей успел записать барабаны для нескольких новых песен в рамках будущего альбома The Lust. Разумеется, мне бы хотелось, чтобы все песни с его участием были изданы в достойном виде. Как я уже сказал, мы работаем над новой музыкой. Совсем не обязательно, что вся она войдёт в будущий альбом. В конце прошлого года у нас уже был комплект демо-треков для большого альбома, и Андрей уже начал с ними работать. Но жизнь наши планы жёстко подкорректировала, и мы продолжили сочинять дальше. Хочется больше идей и разных эмоций. Так что материала накопится много, надеюсь, будет из чего выбирать. Думаю, вы ещё услышите новые записи The Lust до появления следующего полноформатного альбома. Для начала, если всё сложится удачно, то у “Black Dahlia Poem” в обозримом будущем появится очень кайфовое дополнение.

  1. Продолжите работу в студийном режиме?

Theodor: Был бы рад дальнейшему сотрудничеству, удаленный режим работы очень удобен. Спасибо технологиям 21-го века!

Ян: Однозначно. В нынешнем абсолютно независимом качестве идеи The Lust реализуемы только в студийном формате, максимум, в каком-нибудь камерном варианте. К тому же, хочется ещё так много всего записать, что тратить время на традиционные совместные репетиции и концерты я вряд ли стану. Я и так провожу достаточно времени в дороге. Удалённость создаёт определённую спонтанность в происходящем, особенно на стадии планирования и производства песен. Это придаёт каждой записи свой уникальный характер. Кроме того, у каждого участника остаётся его время и его комфортное пространство.

  1. В наше кишащее сотнями тысяч музыкальных проектов время конкурировать предельно сложно, особенно студийным проектам. Какой вид раскрутки, на ваш взгляд, всё-таки наиболее эффективен? Ведь даже в, казалось бы, бесплатные соцсети уже нужно вваливать немалые средства, чтобы тебя увидели и услышали

Theodor: По этому вопросу часто спорим с Яном. Понимаю его консервативность в этих вопросах и нелюбовь ко всем этим не особо приятным механизмам раскрутки сегодня. Но да, это реальность. Сегодня мало записать качественный продукт. Его еще надо донести до слушателя сквозь огромные кучи не фильтруемой, почти спамовой конкуренции, причем часто куда более низкого качества, но с более наглыми подходами. Тут как на войне, и это действительно не самое приятное в творчестве.

Ян: В любой сфере нужны профессионалы. Кому-то на роду написано торговать или рекламировать, а музыканты редко совмещают в себе умение делать хорошую музыку и умение мастерски её пиарить и продавать. К сожалению, качественная запись отнимает так много энергии и средств, что когда получаешь на руки готовый продукт и понимаешь, что нужно потратить ещё столько же энергии и денег в то, чтобы его услышали, то приятного в этом мало. С активно концертирующими группами дела обстоят немного проще, у студийных проектов забот в этом смысле гораздо больше. Сегодня большинство ещё оставшихся лейблов раскруткой своих команд занимаются минимально или по остаточному принципу, так что это необходимое занятие опять ложится бременем на плечи и кошельки музыкантов, которые ещё сами на своём альбоме ничего не успели заработать. Ну а независимые команды вообще остаются один на один с гигантским медийным пространством. С одной стороны, делай что хочешь, а с другой стороны, здесь тоже всё подчинено определённым законам и стоит денег. В подавляющем большинстве случаев даже вваленные тобой в бездонный интернет немалые деньги не расширят твою аудиторию настолько, чтобы ты хотя бы смог окупить запись альбома. Конечно, если речь идёт о серьёзном производстве с участием нескольких музыкантов, с записью и сведением в полноценных студиях и тп. И опять, на этом заработает кто угодно, но не музыкант. Полагаю, сейчас все виды раскрутки хороши, но онлайн-раскрутка самая доступная, если иметь бюджет и правильную стратегию. Но опять же, её эффективность определяется кучей факторов, которые от вложенных денег могут вообще никак не зависеть.

  1. Полагаю, Ян – достаточно продуктивный композитор, насколько можно судить даже по доступному бэк-каталогу, и учитывая его занятость в двух группах. И у каждого участника The Lust есть свои основные проекты и сторонняя музыкальная занятость. Не мешает такое обилие идей сосредоточиться на чём-то одном?

Lorelei: Лично я считаю The Lust центральным проектом для своей музыкальной деятельности (не в обиду остальным проектам), – ведь так получилось, что я, как в сказке, в один момент попала в группу, музыка которой мне безумно нравится! Да и, в конце концов, состою я еще только в двух командах: концерты с Iron MI и репетиции с пост-блэк проектом Lebenslust:404 не так сложно совмещать с записью новых треков для The Lust. Хотя из-за учебы иногда приходится приостанавливать творчество.

Theodor: Удаленная работа решает много проблем. Это удобно, не вырывает тебя из жизни, не отвлекает от других проектов и дел. Все происходит расслабленно и комфортно.

Анна: Для меня музыка – это основная деятельность, и два проекта вполне подъемная нагрузка. Это даже своего рода плюс, поскольку всегда можно переключиться с одной идеи на другую, если творческая мысль вдруг зашла в тупик.

Ян: Мне совсем не мешает; я спокойно переключаюсь с проекта на проект. Хотя иногда не могу решить, какая песня в каком проекте прозвучит лучше. Другой вопрос, я не успеваю реализовать и десятой части того, что мог бы. Поэтому не возникает чувства пресыщения, всегда наготове десяток новых идей. Мне нравится работать с несколькими проектами, тем более, что по срокам они редко, когда вступают в конфронтацию между собой. Я ещё время от времени с удовольствием записываюсь с группой Tartharia.

  1. Чего вам не хватает в жизни? И чего в избытке?

Анна: Жизнь не любит, когда на неё жалуются. Всего хватает. Эмоций, впечатлений, свободы, времени, идей, людей, чувств. Наверное, недостаёт только умения наслаждаться тем, что тебе дано. Всегда какой-то червь внутри точит.

Theodor: Я бы не отказался от пары дополнительных часов в сутках. А чего в избытке.. Пожалуй, идиотизма вокруг в избытке, но с этим уже вряд ли что-то сделаешь. )

Lorelei: Говоря откровенно, мне не хватает иногда отключать «думалку» и просто позволить себе повеселиться от души.  А в избытке у меня желание творить. Хочется и песню сочинить, и портрет нарисовать, и доделать свою игру – но нужно ведь еще не забывать учиться ). Хотя я и на учебе нахожу время для небольшого творчества, взять, к примеру, мою изрисованную тетрадь для лекций.

Ян: Пожалуй, мне чаще всего не хватает терпения, времени, средств реализации и умения ценить мелочи жизни. А вот музыкальных идей всегда в избытке. Равно, как и разного рода эмоций. Хотелось бы поменьше негатива и ненужной, отравляющей информации вокруг.

  1. Поделитесь вашими любимыми творческими состояниями? В какие моменты чаще всего приходит вдохновение? Насколько важно для вас уединение?

Анна: Уединение необходимо. Я должна быть дома одна, лучше ни с кем пару дней не общаться, только читать, слушать, смотреть. Только в этом состоянии внутренняя бездна со мной говорит. Вот меня спрашивают, а как ты выбрала историю Элизабет Шорт для концепции альбома. Да никак. Это она меня выбрала. Я просто села и начала писать текст, зная, что я пишу о ней.

Theodor: Уединение и есть решающий фактор, в моем случае без него никуда. А если накануне удается расслабиться под какое-нибудь атмосферное кино вроде Дэвида Линча – ночь будет длинной и продуктивной.

Lorelei: Мне не нужно настраиваться, чтобы что-то создать, будь то рисунок или музыка. Единственное условие – это, как раз-таки, уединение. Творение обычно получается соответствующим моему состоянию, на что влиять я не могу. Однако для большего комфорта во время творчества я предпочитаю надевать тёплую пижамку и заваривать чай ).

Ян: Соглашусь со своими коллегами – уединение, время «потупить», вдохновляющая музыка или кино делают своё дело. Можно для разнообразия периодически выдёргивать себя из зоны комфорта, чтобы обострить все чувства и что-нибудь переосмыслить.

  1. Опишите ваш идеальный вечер. Как вам лучше всего отдыхается?

Theodor: Дома либо в близком кругу друзей. Бесцельное шатание по безлюдным паркам тоже практикуется.

Анна: В компании с любимым человеком. Или одной. С вкусной едой, в красивом месте.

Lorelei: Идеальный вечер для меня – это спокойствие на душе, зелёный чай, пижамка, любимая музыка, карандаш с ластиком, краски с кисточками, черный линер и скетчбук. Ну, или более ленивый вариант: кроватка, теплый плед и jrpg-игра на ноутбуке ).

Ян: По-разному. В любом случае, подальше от суеты, где-нибудь в кругу близких друзей, с хорошим виски, не думая о завтрашнем дне. Можно в другой стране, на природе, в горах или у воды. Думаю, идеального отдыха в моей жизни ещё не было. Хотя, возможно, был, скорее всего, я просто уже забыл, когда.

  1. Как вы думаете, в чем сила музыки, граничащая с одержимостью? Почему люди многим жертвуют ради неё?

Анна: Нормально жертвовать чем-то в пользу дела, в которое веришь. Все чем-то жертвуют: ради музыки, науки, ради искусства, ради спорта… Фигово разве что приносить себя в жертву ради человека. Вот это плохой сценарий.  Худший.

Theodor: Музыка – это одна из тех немногих настоящих вещей, где взаимодействие с человеком происходит без посредников, напрямую. Его нельзя подделать, в отличие от многого в этом мире. Да, можно вложить много денег в рекламу, раскрутиться, нанять дяденек, завернуть содержимое в красивую обертку, но в конечном итоге слушатель включает это, и оно либо торкает, либо нет, третьего не дано. Когда реклама кончится и шум утихнет – останется оно у вас в плеере спустя годы и продолжит с вами «разговаривать» по вечерам, создавая образы и вызывая какие-то мысли, или нет? Я думаю, рождение такой самодостаточной живучей музыки, которая остается с нами надолго, стоит этих жертв.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.