rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Type O Negative. part 2


“Петер был рок-звездой, но не знал этого. Это делало всё происходящее ещё интереснее!”
Mark Abramson, вице-президент промо-отдела Roadrunner Records
Хватанув первый в своей истории “платиновый” сертификат за продажи альбома “Bloody Kisses”, рекорд-компания Roadrunner Records решила максимально разработать найденную золотую жилу. Фирмачи стали прессовать Type O Negative выдать к концу 95 года новый и “оооочень хороший альбом”. Разумеется, их интересовали песни, которые без проблем прокатывали бы в эфире, которые не нужно было бы редактировать, и из-за которых было бы поменьше головняков со стороны б(з)дительной, блюдущей мораль общественности. Давление лейбла было ощутимым, это при том, что у группы из-за сменяющих друг друга гастрольных цепочек едва оставалось время на доведение до ума в спокойной обстановке новых песен. Каждый как мог, делал своё дело.
TON
Новый альбом практически на 80 процентов был сочинён Стилом во время гастрольных разъездов на клавишной Ямахе. Результатом стала ещё более готически окрашенная работа “October Rust”(96) с быстрее выхватываемыми мелодиями и не столь бесконечными структурами. Утяжелённый The Cure и Sisters Of Mercy во многих случаях, я бы сказал, но в придачу с характерной тягучестью, басовым саундом, многослойными аранжировками и басовитыми раскатами вокалиста. В первых, не считая интро, треках “Love You To Death”, “Be My Druides”, “Green Man” отсутствовала безысходная суицидность, скорее отстранённость и грусть. В “Red Water” и “Haunted” уже катит всепоглощающий думовый мрак – дум-рок at the best. Слегка психоделичный номер “My Girlfriend’s Girlfriend” – вынужденный (или как там было на самом деле) нагиб в сторону мэйнстримовых требований. Обложка сингла, кстати, то – что доктор прописал! Первая половина композиции “Die With Me” сходит за симпатичную балладу, только с середины переходит в дум-рок и прибавляет драматизма. На пластинке “October Rust” группа как могла балансировала между собственной креативностью и пожеланиями боссов. Темы секса и чувственности остались востребованными, зато саунд стал не таким анархичным и хаотичным (на первый взгляд), барабаны впервые программировались (Келли колотил только на концертах), в качестве новой фишки использовались неожиданные обрывы песен, голос и интонации Петера стали комфортнее звучать в контексте более мелодичных песен. В качестве примеров можно привести и “In Praise Of Bacchus”, и “Burnt Flowers Fallen”, и кавер Нейла Янга “Cinnamon Girl”. Лейбл отчасти достиг желаемого коммерческого результата: “October Rust” в Billboard 200 значился уже на 42 месте, но продажи в разы не увеличились, альбом стал только “золотым”. Господин Стил по-прежнему привлекал внимание к своей персоне вызывающими заявлениями и апокалиптичным юморком, участвуя в различных телешоу. “Время от времени мы все ведём себя как идиоты, – откровенничает Петер. – С другой стороны, множество людей просто не понимают моего чувства юмора, а в Европе к тому же существует дополнительный языковой барьер. Иногда я что-нибудь ляпну, а журналисты только таращатся на меня в изумлении. Они принимают всё слишком серьёзно, а у меня после этого репутация полного придурка”.

http://www.youtube.com/watch?v=QMHQQvBs6o4

 

Нечего скрывать

Последовало очередное мировое турне, которое у фронтмена группы было связано с тяжёлыми переживаниями из-за трагедий в семье. Потрясающе харизматичный парень начал прикладываться к бутылке чаще обычного и, определённо много чего обсудил с “Зелёным человеком”. Именно с этими личными драмами связывают содержание следующей студийной работы Type O Negative “World Coming Down”, которая появилась на полках магазинов только в 1999 году. Годом ранее интересующаяся публика смогла ненадолго попасть в закулисье бруклинского бэнда на первом официальном хоум-видео “After Dark”(98). Лимитированная видеокассета “When It Rains”, выпущенная в 1994 году, – не в счёт. Тогда это VHS-издание с двумя клипами служило дополнением к дигипаку “Bloody Kisses”. Что касается “After Dark”, то штуковина вобщем не слишком гениальная, но в меру забавная, да и фэнам TON пригодится: интервью, страшильно-эротичные промо-клипы, закулисные приколы. Куда серьёзнее и эпохальнее звучал альбом “World Coming Down” (рабочие названия “Aggroculture” и “Prophets Of Doom”). Возможно, таким по звучанию и атмосферности стоило быть “October Rust”. Тем большее удивление среди горе-маркетологов вызвал тот факт, что тотально невесёлый и депрессивный релиз поднялся в Биллборде ещё выше – до 39 места. Темы смерти, неизбежного конца и душевного мрака, – вот с чем столкнулся пытливый слушатель на просторах готик-думовых ландшафтов с вязкими гитарными мелодиями и оплакивающим близких и саму жизнь Петером. Возьмем, к примеру, раскатывающую как блин заглавную тему, или “White Slavery”. Разумеется, на пластинке был и более демократичный материал, – вполне хитовый трек “Everyone I Love Is Dead”, фатально-романтичные “Everything Dies” и “Pyretta Blaze” с причудливым смешением лиричности, хард-рока со всем, чем не попадя, болезненных соло и смелых аранжировок. Попурри из песен Beatles “Day Tripper” – тот ещё прикол, только подчёркивает стремление коллектива к неординарности. Отмечу и “Creepy Green Light” что-то вроде эпическо-сумасшедшей в понимании TON дум-баллады, с Хаммондом, ритмическим замесом посреди и падением ритма до почти замороженного состояния по мере развития. Зелёный цвет давно стал ключевым в оформлении пластинок группы и сцены на выступлениях бруклинцев. У бэнда даже существовал свой флаг, собранный на основе флагов скандинавских стран. Он олицетворял многообразие политических и культурных интересов самого Стила и принадлежал несуществующему государству – Народной Технократической Республике Винландии. Отличная идея, на самом деле.

 

Окропим!

В Германии альбом “World Coming Down” имел ощутимый успех – 3 место в национальном рок-чарте. Говорит бессменный клавишник Джош Сильвер: “Не знаю…Ненавижу такое говорить, но мнение публики меня на самом деле всегда мало трогало. “World Coming Down” попал в чарты, и люди смотрели на это, как на зловещую вещь, которую невозможно продать. Но для меня это лучший образец искусства, который мы создали, я люблю его. Не важно, что люди думают об этом, – я так думаю. Понимаю, что это было довольно смелым продавать, потому что писать альбом о депрессии, наркотической зависимости и потере близких в канун празднования Миллениума – не самая простая вещь, Вы понимаете? Но я не меряю своё отношение к записи тем, как принимает её мир”. В 2000 году активность группы лейбл поддержал пластинкой “Least Worst Of Type O Negative”, собрав укороченные хиты с прошлых альбомов и щедро дополнив их неизданными треками, ремиксами и би-сайдами с прежних синглов. Сюда попала и почищенная версия кавера Хендрикса “Hey Pete”, и извратный (иначе не назовёшь) кавер Deep Purple “Highway Stars”. Как бы группа не экспериментировала в “It’s Never Enough” или “12 Black Rainbows”, мега-узнаваемым оставался уходящий в глубину, стонущий вокал Стила, и его ироничный музыкальный почерк. Для фэнов альбом однозначно был приятным приобретением, и скрасил ожидание. В 2001 году Стил ещё принял участие в записи песни “Cross The Line” для альбома Biohazard “Unzivilization”. До новых песен Type O Negative дошло только в 2003 году.

 

Семья

Банально прозвучит, но бэнд определённо вырос в композиторском отношении. Это касается и гитарной работы, и клавишной работы, красоты вокальных линий, и интеграции неотъемлемых элементов саунда Type O Negative в новый пространственно-временной континуум. Альбом “Life Is Killing Me”(2003) – в целом Type O Negative-запись, пусть и не в каждой ноте, и не в каждом флюиде настроения, и не в каждом эксперименте. C эволюционной точки зрения это не великий прыжок, но далеко не слабый, богатый эмоциями и творческими усилиями альбом. В стёбной “I Like Goils” (в которой Петер припомнил ситуацию с фотографиями в журнале Playgirl), в злобной и раздражительной “Angry Inch”, в одном из лучших синглов коллектива “I Don’t Wanna Be Me” и в заглавной песне группа месит в среднем темпе классные мелодии и относительно компактные формы. По большому счёту, на “Life Is Killing Me” было несколько потенциальных синглов, по крайней мере, по сравнению с предыдущей промо-деятельностью Roadrunner. Помимо хитовой и пробивной “I Don’t Wanna Be Me”

 

можно было ещё взять и романтичные готик-дарк-треки “Anesthesia” и “(We Were) Electrocute”, и даже “Less Than Zero (<0)” с индийским ситаром, Beatles и сладко-депрессивным припевом. Но рекорд-компанию, очевидно, группа не интересовала уже в той мере, в какой это было в середине 90-х. В Европе этот релиз вышел в двухдисковой версии, в которую были включены некоторые треки из компиляции “Least Worst Of Type O Negative”. К большому разочарованию Type O Negative, альбом просочился в Интернет ещё до его официального релиза, и, как утверждает Джош Сильвер, это существенно ударило по и без того скромным доходам участников коллектива.

 

 

В 2005 году группе пришлось искать нового партнёра по звукозаписывающей индустрии. “Многие люди думают, что нас с Roadrunner турнули по истечению контракта, – говорит Петер. – Это не так. Они хотели перезаключить с нами контракт, но только на других условиях, которые были гораздо хуже предыдущего соглашения. Так что мы предпочли быть большой рыбой в маленьком пруду, чем маленькой рыбёшкой в большом пруду. SPV планировали продвинуть свой немецкий рынок в США и заверили нас, что мы станем для них приоритетной командой”. Отношения между TON и Roadrunner едва ли улучшились после того, как лейбл неавторизованно выпустил “The Best Of Type O Negative” в 2006 году. Это вообще странный был период, и для Петера Стила, страдавшего депрессивными состояниями, и для фэнов, не знавших толком, что происходит с группой, и есть ли жизнь на Марсе. В начале 2005 года подписание контракта с SPV было отмечено не самой удачной шуткой, когда на официальном сайте Type O Negative появилось изображение могильного камня с именем Петера Стила и датами “1962-2005”, что наряду с исчезновением на некоторое время фронтмена бруклинцев, конечно же, вызвало сотрясение информационного пространства и вал домыслов (смерть, лечение в психушке, тюрьма, отшельничество и так далее). Некоторые слухи прямо или косвенно имели обоснование, но тогда смерть Стила не подтвердилась. С высоты истории можно много чего по этому поводу заявить, мысли материальны… Понятное дело, рано или поздно все там будем.
Народная Технократическая республика Винландия

В том же году, когда появился “Best Of”, в видеографии коллектива произошло пополнение – DVD “Symphony For The Devil”(2006). Roadrunner не имел к этому никакого отношения, руку приложил новый лейбл Type O Negative, немецкий Steamhammer/SPV. При ближайшем рассмотрении выясняется, что концертный материал был записан ещё в 1999 году на фестивале Bizarre Festival в Кёльне и снимался немецким телевидением для известной в Раше по пиратским видеокассетам серии концертных трансляций “‘WDR Rockpalast”. Новыми на DVD были только интервью, комменты и прочие интерактивные дополнения. Есть информация, что эту концертную видеозапись группа просто выкупила за свои средства. “Нас продолжительное время и неоднократно спрашивали насчёт концертных записей, но это единственное, что мы смогли получить, – рассказывает барабанщик Джонни Келли. – Это снимали в Кёльне, транслировали по телевидению, использовали много камер и записали хорошо. Сделано очень профессионально. Нам удалось получить мастер-копию, смикшировать и всё такое. Всё остальное, что у нас было на руках – бутлеги. Группу никогда [официально] не снимали на видео во время концертов (совершенно удивительно и преступно жлобски со стороны Roadrunner Records, прим. автора). Некоторые люди конечно жалуются на качество и на то, что это было снято аж после выхода “World Coming Down”, но это всё, что мы получили! Мы кое-чего добавили, чтобы было интереснее, тем более эта запись тоже существовала в виде бутлега все эти годы”. Кстати, к этому DVD есть славное дополнение в виде бонус-CD с одним единственным треком. Попурри на три песни Santana “Evil Ways”, “Oye Como Va” и “Black Magic Woman”. Симпатичное ползучее нечто, со знакомым басовым саундом, электронными пэдами, – TON во всей своей кавер-красе.

 

Бруклинцы в тот момент уже вовсю работали над создание своей последней студийной пластинки “Dead Again”(2007). Барабанщик Келли и гитарист Хикей время от времени отвлекались на альтроковый проект Seventh Void (Келли ещё и на участие в деятельности Danzig). Но дело двигалось; как и все предыдущие записи TON, эта продюсировалась самим Стилом и клавишником Сильвером. Вспоминает гитарист Кеннии: “У нас не было конкретного плана, когда мы собрались вместе для работы над диском. Петер уже давно говорил, что хочет записать хардкоровый альбом, и это во многом нашло отражение на сиди. Никто из нас не был против, и я лично доволен результатом”.
Снова мёртвый

Кеннии оказался прав – “Dead Again” куда бодрее своих предшественников, с массой сладжевых риффов и анархо-панковыми взрывами в “Tripping A Blind Man”, “Halloween In Heaven” и “Some Stupid Tomorrow”. При этом слушатели не были лишены узнаваемого мелодического почерка Стила. В “The Profits Of Doom” было неожиданно услышать голос один в один похожий на Ника Холмса из Paradise Lost (музыкальные аналогии с Paradise Lost ещё усматриваются в “She Burned Me Down”). Вообще на этой записи Петер постарался отойти от своей привычной манеры готического театрального баса, и максимально разнообразить голос в разных фрагментах песен. В треке “Halloween In Heaven” публика неожиданно услышала полноценные женские подпевки в исполнении Тары Ванфлауэр из американской группы Lycia (кстати, одна из самых любимых групп Петера Стила). В прогрессивной дум-балладе “September Sun” со старомодным Муггом и историзмами Type O Negative смешался альтернативный лиризм, свойственный пост-гранджевым коллективам Soundgarden или Alice In Chains. В треке “An Ode To Locksmiths” выразилась вся любовь Петера к Black Sabbath и Deep Purple. Тексты нового альбома привычно содержали мрачный юмор фронтмена, но в ряде случаев касались нехарактерной для TON темы – религии. В 2007 году Петер стал, по его словам, приобщаться к Богу (в романско-католической версии) и отошёл от атеизма, что и нашло отражение в актуальной лирике.

http://www.break.com/usercontent/2008/2/Type-O-Negative-September-Sun-Music-Video-458014.html

 

Зрел в корень…

Упомянем и необычную обложку с изображением Распутина, и использование в надписях на кавере букв кириллического шрифта. Кенни: “Идея с Распутиным пришла в голову Петеру, который хотел создать нечто визуальное, приобщающее к названию песни. За время жизни Распутина на него было совершено несколько покушений, и несколько раз его признавали мёртвым. Это и привязывает его к названию”. “Dead Again” смог достичь наивысшей в истории группы отметки в чартах США – 27 места и явил собой кульминацию всех наработанных TON идей. В самом начале 2008 года лейбл SPV выпустил две другие версии альбома “Dead Again” – одну для виниловых фриков (3 лонгплея с майкой), другую – двухдисковую версию с красной обложкой, с бонус-DVD (4 трека из уже знакомого видео “Symphony For The Devil”, интервью и два промо-клипа на “The Profits Of Doom” и “September Sun”).

 

За выходом нового студийного альбома последовало несколько серьёзных фестивальных выступлений TON, включая Wacken и масштабный Woodstock в Польше. Затем музыканты занимались своими личными жизнями и частными проектами. Так быстро пролетела пара-тройка лет…

 

Наконец, самое актуальное. 14 апреля 2010 года, в четверг сердце Петера Стила на 48-году жизни остановилось по-настоящему. Сердечный приступ (как предполагается) не дал известному музыканту отметить “полтинник”. О смерти коллеги и друга общественности пришлось сообщить клавишнику Джошу, знавшего Стила тридцать с лишним лет. “Большая часть меня умерла вместе с Питом” – скажет он позже. Пит в последние годы старался не злоупотреблять и вести здоровый образ жизни. Он неважно чувствовал себя перед последним турне, из-за этого группа, например, очень мало репетировала и играла на концертах преимущественно старые песни. Турне и фестивали, тем не менее, прошли благополучно. Судя по интервью музыкантов группы, Петер, вернувшись домой после гастрольных разъездов, только-только начал работать над новым материалом, и, по словам барабанщика Келли, у группы как раз сложились наилучшие внутренние условия для создания нового альбома. По неподтверждённым данным, музыкант плохо чувствовал себя за несколько дней до смерти. Такого исхода, конечно, никто предположить не мог.
RIP
Прогнозирую в обозримом будущем появление трибьютного альбома в честь Type O Negative, а также переиздание в расширенной версии всех альбомов этого влиятельного на дарк-сцене коллектива. По образу и подобию уже вышедшего дебютного альбома “Slow, Deep And Hard”, который ремастировали, снабдили редкими фото, дополнительной информацией и бонус-треком “Hey Pete”. Вряд ли частичное банкротство SPV повлияет на гипотетическое переиздание бэк-каталога/архивов бруклинского квартета. В крайнем случае, права перекупят. Скорее всего, будет издан памятный DVD c записями последних фестивальных выступлений коллектива, которые к чести организаторов документировались. Логично будет выпустить компиляцию редких песен TON: из саундтреков, синглов и компьютерных игр, куда наверняка войдёт кавер “Pictures Of Matchstick Men” с Оззи Осборном на вокале. Может, переиздадут с не вошедшими в коммерческую версию эпизодами и воспоминаниями фильм “Bad Acid”, где Пит пробовал себя в роли киноактёра. Возможно, из большого количества концертных бутлегов коллектива отыщется более-менее приличный образец их концертной деятельности, а так же найдутся демо-записи, альтернативные версии и миксы уже известных песен TON. Насколько известно, группа тулила на пластинки всё, что она успевала записать в студии, какие-то ауттейки или потерянные песни до сих пор не всплывали. В процессе создания “Dead Again” группа стала записывать кавер “Bad Moon Rising” Credence Clearwater Revival (исполнявшийся до этого вместе с другими так и не записанными в студии каверами во время концертов), но как рассказал гитарист Кенни Хикей, коллектив не почувствовал, что из этого что-то приличное получится, и прекратил работу над ним. Или всё-таки записал, но отложил? Стопроцентно не утверждаю – индустрия порой проявляет такие чудеса изыскательности, о которых сами исполнители не подозревают. Ну, или не подозревали при жизни. Покойся с миром, Петер, твоя магия останется с теми, кто ещё жив!
Ян Федяев

Type O Negative. part 1


Сайт: http://typeonegative.net


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.