http://www.youtube.com/watch?v=QMHQQvBs6o4
Последовало очередное мировое турне, которое у фронтмена группы было связано с тяжёлыми переживаниями из-за трагедий в семье. Потрясающе харизматичный парень начал прикладываться к бутылке чаще обычного и, определённо много чего обсудил с “Зелёным человеком”. Именно с этими личными драмами связывают содержание следующей студийной работы Type O Negative “World Coming Down”, которая появилась на полках магазинов только в 1999 году. Годом ранее интересующаяся публика смогла ненадолго попасть в закулисье бруклинского бэнда на первом официальном хоум-видео “After Dark”(98). Лимитированная видеокассета “When It Rains”, выпущенная в 1994 году, – не в счёт. Тогда это VHS-издание с двумя клипами служило дополнением к дигипаку “Bloody Kisses”. Что касается “After Dark”, то штуковина вобщем не слишком гениальная, но в меру забавная, да и фэнам TON пригодится: интервью, страшильно-эротичные промо-клипы, закулисные приколы. Куда серьёзнее и эпохальнее звучал альбом “World Coming Down” (рабочие названия “Aggroculture” и “Prophets Of Doom”). Возможно, таким по звучанию и атмосферности стоило быть “October Rust”. Тем большее удивление среди горе-маркетологов вызвал тот факт, что тотально невесёлый и депрессивный релиз поднялся в Биллборде ещё выше – до 39 места. Темы смерти, неизбежного конца и душевного мрака, – вот с чем столкнулся пытливый слушатель на просторах готик-думовых ландшафтов с вязкими гитарными мелодиями и оплакивающим близких и саму жизнь Петером. Возьмем, к примеру, раскатывающую как блин заглавную тему, или “White Slavery”. Разумеется, на пластинке был и более демократичный материал, – вполне хитовый трек “Everyone I Love Is Dead”, фатально-романтичные “Everything Dies” и “Pyretta Blaze” с причудливым смешением лиричности, хард-рока со всем, чем не попадя, болезненных соло и смелых аранжировок. Попурри из песен Beatles “Day Tripper” – тот ещё прикол, только подчёркивает стремление коллектива к неординарности. Отмечу и “Creepy Green Light” что-то вроде эпическо-сумасшедшей в понимании TON дум-баллады, с Хаммондом, ритмическим замесом посреди и падением ритма до почти замороженного состояния по мере развития. Зелёный цвет давно стал ключевым в оформлении пластинок группы и сцены на выступлениях бруклинцев. У бэнда даже существовал свой флаг, собранный на основе флагов скандинавских стран. Он олицетворял многообразие политических и культурных интересов самого Стила и принадлежал несуществующему государству – Народной Технократической Республике Винландии. Отличная идея, на самом деле.
В Германии альбом “World Coming Down” имел ощутимый успех – 3 место в национальном рок-чарте. Говорит бессменный клавишник Джош Сильвер: “Не знаю…Ненавижу такое говорить, но мнение публики меня на самом деле всегда мало трогало. “World Coming Down” попал в чарты, и люди смотрели на это, как на зловещую вещь, которую невозможно продать. Но для меня это лучший образец искусства, который мы создали, я люблю его. Не важно, что люди думают об этом, – я так думаю. Понимаю, что это было довольно смелым продавать, потому что писать альбом о депрессии, наркотической зависимости и потере близких в канун празднования Миллениума – не самая простая вещь, Вы понимаете? Но я не меряю своё отношение к записи тем, как принимает её мир”. В 2000 году активность группы лейбл поддержал пластинкой “Least Worst Of Type O Negative”, собрав укороченные хиты с прошлых альбомов и щедро дополнив их неизданными треками, ремиксами и би-сайдами с прежних синглов. Сюда попала и почищенная версия кавера Хендрикса “Hey Pete”, и извратный (иначе не назовёшь) кавер Deep Purple “Highway Stars”. Как бы группа не экспериментировала в “It’s Never Enough” или “12 Black Rainbows”, мега-узнаваемым оставался уходящий в глубину, стонущий вокал Стила, и его ироничный музыкальный почерк. Для фэнов альбом однозначно был приятным приобретением, и скрасил ожидание. В 2001 году Стил ещё принял участие в записи песни “Cross The Line” для альбома Biohazard “Unzivilization”. До новых песен Type O Negative дошло только в 2003 году.
Банально прозвучит, но бэнд определённо вырос в композиторском отношении. Это касается и гитарной работы, и клавишной работы, красоты вокальных линий, и интеграции неотъемлемых элементов саунда Type O Negative в новый пространственно-временной континуум. Альбом “Life Is Killing Me”(2003) – в целом Type O Negative-запись, пусть и не в каждой ноте, и не в каждом флюиде настроения, и не в каждом эксперименте. C эволюционной точки зрения это не великий прыжок, но далеко не слабый, богатый эмоциями и творческими усилиями альбом. В стёбной “I Like Goils” (в которой Петер припомнил ситуацию с фотографиями в журнале Playgirl), в злобной и раздражительной “Angry Inch”, в одном из лучших синглов коллектива “I Don’t Wanna Be Me” и в заглавной песне группа месит в среднем темпе классные мелодии и относительно компактные формы. По большому счёту, на “Life Is Killing Me” было несколько потенциальных синглов, по крайней мере, по сравнению с предыдущей промо-деятельностью Roadrunner. Помимо хитовой и пробивной “I Don’t Wanna Be Me”
можно было ещё взять и романтичные готик-дарк-треки “Anesthesia” и “(We Were) Electrocute”, и даже “Less Than Zero (<0)” с индийским ситаром, Beatles и сладко-депрессивным припевом. Но рекорд-компанию, очевидно, группа не интересовала уже в той мере, в какой это было в середине 90-х. В Европе этот релиз вышел в двухдисковой версии, в которую были включены некоторые треки из компиляции “Least Worst Of Type O Negative”. К большому разочарованию Type O Negative, альбом просочился в Интернет ещё до его официального релиза, и, как утверждает Джош Сильвер, это существенно ударило по и без того скромным доходам участников коллектива.
В том же году, когда появился “Best Of”, в видеографии коллектива произошло пополнение – DVD “Symphony For The Devil”(2006). Roadrunner не имел к этому никакого отношения, руку приложил новый лейбл Type O Negative, немецкий Steamhammer/SPV. При ближайшем рассмотрении выясняется, что концертный материал был записан ещё в 1999 году на фестивале Bizarre Festival в Кёльне и снимался немецким телевидением для известной в Раше по пиратским видеокассетам серии концертных трансляций “‘WDR Rockpalast”. Новыми на DVD были только интервью, комменты и прочие интерактивные дополнения. Есть информация, что эту концертную видеозапись группа просто выкупила за свои средства. “Нас продолжительное время и неоднократно спрашивали насчёт концертных записей, но это единственное, что мы смогли получить, – рассказывает барабанщик Джонни Келли. – Это снимали в Кёльне, транслировали по телевидению, использовали много камер и записали хорошо. Сделано очень профессионально. Нам удалось получить мастер-копию, смикшировать и всё такое. Всё остальное, что у нас было на руках – бутлеги. Группу никогда [официально] не снимали на видео во время концертов (совершенно удивительно и преступно жлобски со стороны Roadrunner Records, прим. автора). Некоторые люди конечно жалуются на качество и на то, что это было снято аж после выхода “World Coming Down”, но это всё, что мы получили! Мы кое-чего добавили, чтобы было интереснее, тем более эта запись тоже существовала в виде бутлега все эти годы”. Кстати, к этому DVD есть славное дополнение в виде бонус-CD с одним единственным треком. Попурри на три песни Santana “Evil Ways”, “Oye Como Va” и “Black Magic Woman”. Симпатичное ползучее нечто, со знакомым басовым саундом, электронными пэдами, – TON во всей своей кавер-красе.
Кеннии оказался прав – “Dead Again” куда бодрее своих предшественников, с массой сладжевых риффов и анархо-панковыми взрывами в “Tripping A Blind Man”, “Halloween In Heaven” и “Some Stupid Tomorrow”. При этом слушатели не были лишены узнаваемого мелодического почерка Стила. В “The Profits Of Doom” было неожиданно услышать голос один в один похожий на Ника Холмса из Paradise Lost (музыкальные аналогии с Paradise Lost ещё усматриваются в “She Burned Me Down”). Вообще на этой записи Петер постарался отойти от своей привычной манеры готического театрального баса, и максимально разнообразить голос в разных фрагментах песен. В треке “Halloween In Heaven” публика неожиданно услышала полноценные женские подпевки в исполнении Тары Ванфлауэр из американской группы Lycia (кстати, одна из самых любимых групп Петера Стила). В прогрессивной дум-балладе “September Sun” со старомодным Муггом и историзмами Type O Negative смешался альтернативный лиризм, свойственный пост-гранджевым коллективам Soundgarden или Alice In Chains. В треке “An Ode To Locksmiths” выразилась вся любовь Петера к Black Sabbath и Deep Purple. Тексты нового альбома привычно содержали мрачный юмор фронтмена, но в ряде случаев касались нехарактерной для TON темы – религии. В 2007 году Петер стал, по его словам, приобщаться к Богу (в романско-католической версии) и отошёл от атеизма, что и нашло отражение в актуальной лирике.
http://www.break.com/usercontent/2008/2/Type-O-Negative-September-Sun-Music-Video-458014.html
Упомянем и необычную обложку с изображением Распутина, и использование в надписях на кавере букв кириллического шрифта. Кенни: “Идея с Распутиным пришла в голову Петеру, который хотел создать нечто визуальное, приобщающее к названию песни. За время жизни Распутина на него было совершено несколько покушений, и несколько раз его признавали мёртвым. Это и привязывает его к названию”. “Dead Again” смог достичь наивысшей в истории группы отметки в чартах США – 27 места и явил собой кульминацию всех наработанных TON идей. В самом начале 2008 года лейбл SPV выпустил две другие версии альбома “Dead Again” – одну для виниловых фриков (3 лонгплея с майкой), другую – двухдисковую версию с красной обложкой, с бонус-DVD (4 трека из уже знакомого видео “Symphony For The Devil”, интервью и два промо-клипа на “The Profits Of Doom” и “September Sun”).
Сайт: http://typeonegative.net