Замахнёмся, как говорится, на святое. Личность Удо Диркшнайдера известна, пожалуй, даже самому тёмному и непросвещённому любителю тяжёлого рока. О личностях и группах такого исторического масштаба и про их музыкальные деяния можно писать многотомники, чего нам во благо читателей сделать не дадут. Трудно подыскать другой легендарный персонаж, который столь фактурно и основательно представляет немецкий хеви-метал, как это делает вечно коротко стриженный Удо. Мы всего-навсего пробежимся взглядом по актуальному проекту Диркшнайдера, оказавшемуся исторически, может, не столь влиятельным, но более устойчивым, и за два десятилетия так и не прогнувшимся под трендами. Уппс, немецкое издание Penthouse в октябре 2009 опубликовало интервью с метал-ветераном…
Сам виновник всей истории родился в немецком Вуппертале в 1952 году, и в 12 лет получил в подарок пластинку Биттлз. Потом случились Роллинги, портативный магнитофон, клавишные в 14 лет и старт карьеры под именем Band X в паре с приятелем Михаэлем Вагенером. В 1971 году на свет появилось имя Accept, в итоге и прославившее Удо на весь мир в качестве фронтмена одной из самых влиятельных немецких хеви-метал-групп. Т.е. парень уже скоро отметит 40 лет непрерывной карьеры. Не погрешу, сказав, что в ту пору Accept котировались в Европе не хуже Judas Priest и Iron Maiden. Жутко хриплый, придушенный и при этом форсированный вокал Диркшнайдера и сейчас практически невозможно спутать с каким-либо другим. Популярность Accept в середине 80-х достигла такого уровня, что менеджеры и прочие жаждущие бабок персонажи стали настойчиво втирать музыкантам по ушам, что необходима коммерциализация и прорыв на американский рынок. Из всего состава группы таким обстоятельством был критично не доволен только Удо. Классически построенный хеви без заигрываний с модными тенденциями и неизменные камуфляжные сценические прикиды были ему милее. В итоге в 1986 году он ушёл и собрал новый коллектив почти имени себя. С хорошей контрактной базой проблем не возникло, боссы RCA потенциал будущего проекта просчитали хорошо. Название U.D.O расшифровывают и United Deepstick Organisation, и United Democratic Organisation. Все варианты добродушного Удо устраивают. Главного он добился, – народ сразу понял, о ком именно идёт речь, и рулит здесь именно он. Новый материал имелся, вокалист Удо рекрутировал гитаристов Peter Szigeti и Mathias Dieth (ex-Sinner, Мат Синнер по этому поводу некоторое время ругал Удо нехорошими словами, обвиняя в том, что тот якобы увёл у него гитариста), барабанщика Thomas Franke и бас-гитариста Frank Rittel (ex-Warlock) и в 87 году появился первенец U.D.O “Animal House”, добротный образец тевтонского металла, с точно выдержанными мелодиями и полным отсутствием клавишных. Определённо на “Animal House” U.D.O. продолжили там, где закончилась “Русская рулетка” Accept. “Честно говоря, все песни, которые я записал для “Animal House”, должны были стать следующим альбомом после “Russian Roulette”(86), – говорит Удо. – Они уже были сочинены. Но затем в это всё было вовлечено много всякого бизнеса бла бла бла, мол, мы не хотим больше записывать такой материал, мы хотим коммерческого вокалиста и всё такое. Тогда я сказал: “Ок, если вы не хотите их использовать, я их оставляю себе. Мне даже легче начать U.D.O.”. Звук Марк Додсон в кёльнской студии наваял почти идентичный позднему “Аццепту”. Отточенные гитарные болванки с заливистыми соляками “Go Back To Hell”, “Lay Down The Law” с зычными мужицкими припевами, классические “Animal House” и “Hot Tonight” (кстати, виниловый бонус), спид-метальные “Coming Home” & “We Want It Loud”, антивоенный тяжеляк с детским хором “They Want War” (www.youtube.com/watch?v=-dEL_Mg4fRM) и героическая “Warrior”, тёмная метал-романтика “In The Darkness”, – максимум разнообразия за ваши дойчмарки. Удо это было только на руку, поскольку большая часть фэнов Accept быстро перешла под влияние нашего персонажа, простого приземлённого парня, без “звёздных” заморочек, с почтением относящегося к поклонникам. А уж когда Accept с новым вокалистом Дэвидом Рисом пролетели с альбомом “Eat The Heat”, U.D.O фактически перенял эстафету.
Случился даже сладко-печальный рок-медляк с фортепиано “Sweet Little Child”, хотя, откровенно говоря, голос Удо в таких лирических сочинениях не самый лучший выбор. Что хотели доказать финальным 50-секундным сумасшествием “Still In Love With You” – не известно. Типа, мы металлисты и может мочкануть треш-металлу? Но это исключение. Мелодика и звучание новых песен модернизировались, но именно настолько, чтобы не искажать саму инструментальную идею и эпическую суть хеви-метал. Сохранилась компактность, отличная гитарная работа и нюх на концертные гимны, качество которых подтвердили в том же году гастроли с Оззи Осборном. Локомотив набрал скорость и понёсся вперёд.
Не совсем по тем же лекалам, плюс ещё более продуманно и обстоятельно в конце 89 года в уже знакомой кёльнской студии Dierks Studios был скроен и следующий опус U.D.O. “Faceless World”(90). Всю гитарную работу выполнил Mathias Dieth. Общественность не упустила из виду тот факт, что мелодичность команды стала легко забегать на территории альтернативного рока, в звуковое полотно чуть слышно вплели клавишные, ну и сам полегчавший материал стал тяготеть к хитовому “формату”. Просто Удо было в кайф поработать с бывшим коллегой; коммерчески успешный “Faceless World” продюсировал бывший барабанщик Accept Штефан Кауфманн, переключившийся позднее на гитару и производственную деятельность. “Знаете, имея на своей стороне Штефана. – это всё равно, что иметь половину Accept, – говорит Удо. – Ты точно знаешь, что у тебя в группе есть композитор, сочиняющий песни в таком стиле, которые нравится слушать фэнам и исполнять нам самим”.Вот они, рок-звёзды пластинки – приукрашенные аранжировками “Heart Of Gold”, “Stranger”, более классические “Burn To Run” и “Restricted Area”, классные фанкующие рифы в “System Of Life” и “Trip To Nowhere”, дабл-басс-гонка “Can’t Get Enough”, полуакустическая баллада “Unspoken Words” и поп-метальная “Future Land” и рашпильный вокал Диркшнайнера – U.D.O снова без особого труда смастерили грамотную метал-пластинку.
С другой стороны, зарабатывать группа должна что-то или нет? А продажи “Faceless World” позволили уже к концу 90 года, после не слишком активных гастролей (из-за проблем со здоровьем), приступить к записи нового студийного доказательства жизнедеятельности коллектива. “Timebomb”(91) снова можно было описать, как средней степени мясистости тевтон-метал, с более ярко выраженной по сравнению с “Faceless World” гитарной работой и агрессивным риффингом. Заглавный трек, “Power Squad”, “Metal Eater”, “Soldiers Of Darkness” – тех, кто любит побыстрее, “Burning Heat”, “Thunderforce” для тех, кто с ними за компанию, короткий инструментал “Overloaded” – для гитаристов-маньяков, “Metal Maniac Master Mind” – чтобы знали, что идеи хеви-метал живы.
На этом стремительная и блестящая история группы U.D.O. могла и закончится, потому что в 92 году неожиданно было объявлено о воссоединении Диркшнайдера в прежнем качестве с Accept. Помимо этого музыкант занялся коммерческой деятельностью, открыв сеть магазинов и успех первой же реюнион-пластинки его бывшей группы “Objection Overruled”(93) вроде всё хорошо подмазал. Но к моменту выпуска в 96 году альбома “Predator”, Удо уже был разочарован и отношениями в коллективе (в частности с эгоистичным гитаристом Вольфом Хоффманном, желавшим оставаться единственным гитаристом Accept), и своими гешефтами. В итоге он продал к чертям свой бизнес, договорился с коллегами по Accept по-людски отыграть ещё одно глобальное турне (Америка, Азия, Европа) и выпустить последнюю совместную пластинку, – ею стал двойной концертный альбом “All Areas – Worldwide”(97), вышедший в США и Японии в 1998 году под говорящим названием “The Final Chapter”.
К этому моменту трудоголик Удо Диркшнайдер уже отмечал продолжение карьеры в возрождённом составе U.D.O. Сначала в 96 году это было участие в пластинке “Legends Of Metal Vol. 1”, посвящённой Judas Priest. Для разгона Удо записал “Metal Gods”, который ранее иногда исполнял живьём. Кстати, очень даже прочувствованно получилось. А затем пришёл черёд лонгплея “Solid”(97) с кошмарной обложкой (иной раз думаешь, мля, ну чего уж совсем так убого). Пока Диркшнайдер возился с прошлым, часть его бывших коллег разбежалась, рядом остался только барабанщик Шварцманн, а роль второго гитариста стал исполнять уже известный продюсер Штефан Кауфманн. Вторую гитару занял Юрген Граф, а бас – Фитти Винхольд. Работу финансировал лейбл GUN Records; новые поделки U.D.O теперь изготавливались в студии ROXX, домашнем бункере Штефана Кауфманна в местечке Пульхайм. Уровень всех 12 песен, включая японский бонус-трек “Hardcore Lover”, чуть лучше обложки: современный тевтон-метал, само собой, красавец Удо, всё понятно, безупречное исполнение. Но каюсь, никакой искры не почувствовал, болотистый материал собран на скорую руку, где-то между. Куцый гитарный звук мог бы быть и пожирнее. Первая песня, гимновая “Independence Day” (www.youtube.com/watch?v=VbNEjZzBlYg) в качестве зажигания не срабатывает. “Two Faced Woman” и пара других песен назойливо напоминают творчество Accept. Первый рифф в “Desperate Balls” навеян Extreme. Респект за хитовую и заводную “Preachers Of The Night”. Что хочу сказать, альбом – как альбом, не сильно увесистая железяка, не хуже остальных. Но на звание “Солидный” не тянет никак. Куда больше впечатляла концертная деятельность коллектива, продолжавшая вызывать ажиотаж публики на крупных фестивалях (в 97 U.D.O. с успехом отметились на Вакене).
Сайт www.udo-online.de