Игорь Шапошников, участник групп «Братья По Разуму», «Яуза», «Browser In Mind» является независимым журналистом, продюсером, поэтом, художником и фотографом, конечно же! Небольшая экспозиция дает возможность познакомиться с некоторым диапазоном интересов Игоря на почве фотосъемки и фотоизображений. «Фотография настолько проникла в нашу жизнь, что, порой никого удивить не может. Что касается взгляда человека на фотографируемое, он(человек или взгляд) и является определяющим к результату фотосъемки. Плюс навыки, знания законов распространения света и цвета, плюс опыт, плюс хорошая техника и настро й тоже важен. Далее возникает момент и предмет, сливаясь вместе, они становятся именно фотоизображением. Как говаривал Антон Корбайн: «Неважно какой у тебя аппарат, важно то, что и как ты видишь». Фотоаппарат все-таки важен, именно он содержит в себе объектив, в котором фокусируется наше впечатление. Понятное дело, что с развитием цифровой техники борьбу за качество изображения выигрывает удобство и скорость обращения с техникой, а качество тут же его догоняет. Людям предоставляется охота за сюжетами, видами, фактами, историями и искусством – бесконечно творческий процесс. Моим первым фотоаппаратом был «Любитель», подаренный отцом на день рождения. Кассеты с пленкой можно было в него вставлять прямо на свету, широкая пленка придавала фотографированию торжественный характер. Еще ответственней проходила проявка, внимательное изучение инструкции к применения проявителя и закрепителя, строгий порядок промывки пленки водой и обязательная температура воды. Радость невероятная от того, что видно, видно, видно! именно то, что снимали, правда в негативе. Потом одеялами закрывались все доступы солнечных лучей к дверям ванной, где при свете красного фонаря происходило еще одно волшебство превращения и контактным способом печатались маленькие фото с тех негативов. Увеличителя тогда еще не было. Потом появился «УПА» в шпионском чемоданчике, и узкопленочная «Смена В полной темноте, с закрытыми глазами я учился заряжать и вытаскивать рулоны с пленкой, содержащей драгоценные, еще совсем виртуальные снимки и мечтал об увеличителе с подъемной пружиной. Такого желтого красавца я приобрел учась уже в институте, назывался он «Ленинград-4» и куплен был именно в Ленинграде. Тогда уверенно настала эпоха «Зенита», выпустившего ко всему модели с TTL экспонометрией, которая мне уже практически не понадобилась, так как я приспособился снимать «на глазок», зная чувствительность пленки и «чувствуя» освещение. Конечно, ошибался, но съемки велись на материалы с чувствительностью от 35 до 1500 ед.(пленка для пересъемки документов и пленка для аэрофотосъемки), да еще разного срока годности(включая сильно просроченные), так что ошибки были неизбежны. Сильное впечатление оказала на психику поплывшая от горячей воды фотоэмульсия – такой сюрреалистический эффект сейчас в секунду можно создать в «Фотошопе». Снималось многое, но местный дружеский кружок любителей хороших фотографий накладывал условие производить именно эстетические изображения, или вау! интересные.
До пересъемки порножурналов дело не дошло, планка уже стояла выше. Журнал «Советское Фото», конечно, оказал известное влияние как на теорию(то есть понимание художественности предметной съемки, портрета, натюрморта, репортажа), так и на практику( кто тогда не мечтал о ГДРовской «Практике»!). Экспериментировали с мелкозернистыми и контрастными сложносоставными проявителями, заметно понижая отечественную зернистость «Свемы» или «Тасмы», добиваясь огромных 30 на 40 суперкачественных отпечатков в условиях собственной ванной комнаты. В фотокружок сходил разок и понял, что уже перерос этот детский уровень и могу делать сам. За советом обращался к книгам как по фотопроцессам, так и по художественной фотографии. Увлекался съемкой и на слайд-пленку, сам проявлял пятиступенчатым процессом с промежуточной засветкой мокрой пленки мощными лампами или солнечным светом. Очаровался, конечно, работами Родченко на всю жизнь, стремился к лаконичности и эмоциональности выражения, таскал «Зенит» по городам и долам, снимал, снимал, снимал. Сейчас понимаю, что маловато, хотя и этого архива хватит оцифровывать надолго. С зеркалками фирменными познакомился только в девяностых, а в 2005-м весной утопил прекрасный «Cybershot – Sony 717» в 150 граммах пресной воды в собственной сумке – перевернулась плохо закрытая бутылочка. Ни одна мастерская в Москве не взялась за починку – «До свиданья, «мама»!». Надеюсь на продвижение в этой области, благо выбор не то что шикарен, а широк и богат – только плати. О фото хочу сказать, что картинку надо любить, тогда она получится. Кадры, лихо выхваченные из жизни, удачно увиденные и состаявшиеся – есть гордость каждого фотолюбителя(и профессионала). Съемка тематических серий подразумевает некоторое усилие над собой – фантазия или наблюдательность помогут удачно решить и связать ряд сюжетов и изображений, объединенных общей идеей или тематикой. Так, задавшись идеей «Спящего города», я с середины июля, когда земля уже благодатно прогрета, не мог пройти мимо красиво спящих прямо на улицах людей, да простят они меня. Зимняя природа – это откровение понятное каждому, кто ходит по российским снегам. «Приключения Колобочка» – это просто иллюстрации к моментам жизни симпатичного жизнерадостного героя. «Белые Обезьяны Подмосковья» – тематическая художественная разовая акция.
Прогулка на кораблике по реке Москва в солнечный день – прекрасная фотосессия.
«Да здравствует мир фотографии, бесконечный и удивительно красивый!»