Каждый человек, живя в обычном скучном мире, ориентируется не по однообразному быту, а по примерам выдающихся людей – на так называемые звёзды. Мы живем в мире звезд – меленьких и больших, ярких и не очень, и наша жизнь так или иначе есть тень от света, который мы от этих звёзд получаем. Смотрящие на нас с теплотой, лаской и уверенностью, счастливые лики звезд ведут нас помимо нашей воли по жизни, и, если оглядеть земной путь любого человека с точки зрения звездных пристрастий, окажется, что вся жизнь любого человека есть лишь подражание набору поведенческих шаблонов звездных личностей. Как эти люди, которые в большинстве своём не блещут умом или душевными достоинствами, а, напротив, которые в основном есть квинтэссенции обывательского духа, становятся нашими кумирами и идолами. Что заставляет нас, зная о том, что это такие же люди из мяса и воды, думать, что они чем-то лучше нас.
Звезды шоу-бизнеса возникли вместе с шоу-бизнесом в середине 19 века, и ранее их место занимали боги. Любые выдающиеся способности людей воспринимались плебсом как проявление высшей силы или как уродство. В первом случае носители таких качеств превозносились, назывались богоподобными, вторые же – изгонялись из людского сонма. Изгнание носило двоякий характер: человеку свойственно любопытство, и всякого рода отклонения его привлекают и завораживают, и, как маленький ребенок, человек начинает копировать то, что ему кажется необычным, поскольку таким образом, как он считает, он обретает власть над этим необычным и странным. Отсюда изгнание уродов из общества носило профилактический характер, не дающий обществу деградировать. Так вот современные звезды выросли, как это ни странно, не из богов, а из уродцев – об этом пишет в новозеландской газете “Hobbits and Commonplaces” в своей статье итальянский исследователь шоу-бизнеса Иль Ванко де Морто.
Шоу бизнес вышел из цирка уродов 19 века, пишет Иль Ванко, но определяющим в его победе над богами была не массовость или коммерция, а то, что шоу-бизнес украл у богов их секрет вечной жизни, в простанородьи называемого бессмертием. Де Морто пишет, что главной причиной преклонения людей перед богами было и остается бессмертие богов, поскольку для человека главным вопросом, главным страхом и главной движущей силой его жизни всегда была есть и будет смерть. Супер-сила, супер-ум, супер-богатство не делает людей бессмертными, и потому в глазах большинства эти достоинства заслуживают лишь упоминания, но не поклонения. Бессмертие же дает человеку реальное преимущество над остальной публикой, поскольку человек при этом становится равен богам.
Так что же такое бессмертие и в чем его секрет. Ответ на этот вопрос проще, чем кто бы то ни думал, утверждает де Морто, и ответ этот давно известен всему человечеству по литературе, сказкам и преданиям. Если поглядеть на любого бессмертного героя, он обязательно либо является мертвым при жизни, как Кащей Бессмертный (по-гречески Koskéi Athánatos), либо находится в изолированной от обычного мира среде, как Эльфы. То есть в любом случае получается, что бессмертие это обретение смерти при жизни. Так вот для обретения бессмертия при жизни, звезды стали живыми покойниками, а внимание масс людей к ним позволяет поддерживать в них жизнь. Но это “превращение” происходит только внешне – то есть современные звезды не выполняют главной функции, которую должны были бы выполнять. Это приводит к тому, что этот мир звезд так и смердит мертвечиной, и даже в простонародном названии телевизора “зомбоящик” угадываются потусторонние мотивы.
Звезда – это всегда покойник, и тот, кто хочет стать звездой, так или иначе хочет умереть. Если проанализировать звезд ушедших и имеющихся, найдется не только внешнее но и внутренние совпадения между ними – их образом действий, а также внешние визуальные сходства и сходства в их судьбе. Этому есть довольно простые объяснения. Звезда – это всегда один образ, одна роль, которую берет на себя человек. Есть стандартный функционал звезды – например умение хорошо петь и танцевать, или звезда умеет веселить, или звезда красиво выписывает картины. Все эти маски одеваются теми или иными людьми, и человек, надевший такую маску, становится уже не собой, а этим героем, которого он играет. То есть нельзя выйти на сцену в роли Гамлета в конце пьесы выйти победителем – хочешь быть Гамлетом – придётся умереть. По настоящему.
Функционал каждой звезды всегда известен, как и функционал древних богов – этот бог для хорошей погоды, этот для доброй торговли, этот для здорового отёла, а этот от порчи продуктов. У каждой звезды, как и у древнего бога, должен быть свой функционал способностей, которые может использовать каждый поклонник звезды. Проще говоря, если бы наши звезды были настоящими, их бы можно было использовать по их прямому назначению. Их божественные возможности “проступают” в рекламах, в которых снимаются звезды. Например, Филипп Киркоров бы мог легко стать богом простудных заболеваний и вообще каких-то повседневных недугов, Павел Воля – богом пивных закусок и похмелья, Николай Басков – богом отдела кулинария магазинов, и так далее. Отчасти это уже имеет место быть – некоторые родители пугают своих детей Киркоровым: “Вот придёт дядя Филипп – заболеет тебя и заразит!”.
По некоторым сведениям, некоторые звезды шоу-бизнеса обладают божественными свойствами, но в силу нехорошего характера большинства из них не хотят делиться этими своими дарами с населением. Это часто становится причиной запоров и несчастной личной жизни у звезд.
Ах, да, чем звезда хуже холодильника? Тем, что сегодня по современной шоу-жизни, от холодильника пользы больше, и холодильник, да вообще бытовая техника, может стать реальными богами завтрашнего дня. До этого времени осталось немного, поскольку уже к 2030 году в каждом бытовом приборе будет как обязательная опция предусмотрено воспроизведение неограниченного числа песен всех времен и народов с рэндомайзером предпочтений. Открываешь холодильник – а в нем все твои любимые звезды на выбор.
Давай покрасим холодильник в жёлтый цвет!
Божен Небожителев
По материалам популярных СМИ
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: