rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Пьер Булез получил премию Giga-Hertz


Французский композитор и дирижёр Пьер Булез стал лауреатом Премии Giga-Hertz, вручаемой с 2007 года Центром искусств и медиатехнологий (ZKM) в немецком городе Карлсруэ в сотрудничестве с экспериментальной студией Юго-Западного радио. Выбор учредителей премии пал на Булеза за его лайв-электронные произведения “…explosante fixe…”, “Répons”, “Dialogue de l’ombre double” и “Anthèmes II”. Этими произведениями композитор, по мнению жюри, вызвал целеуказующие импульсы, повлиявшие на развитие музыкальной истории за последние 40 лет. Вручение премии должно состояться в Карлсруэ в конце ноября этого года.

Производственную премию жюри присудило аргентинцу Horacio Vaggione. Впервые вручаемые гранты поддержки достались сразу нескольким композиторам-экспериментаторам: американцу Aaron Einbond, иранцу Madjid Tahriri, канадцу Anthony Tan, американцу Eric Lyon, немцу Benedikt Schiefer и итальянцу Andrea Vigani.

Пьер Булез (на фото) родился в 1925 году во французском городе Montbrison. Закончив обучение по классу “композиция” в Парижской консерватории, он возглавил американский ансамбль Madeleine Renaud/Jean-Louis Barrault (1946-1956). В 1952 году он впервые посетил Международные летние курсы Новой музыки в Дармштадте и с 1955 по 1967 годы работал там доцентом, а также дирижёром Дармштадского камерного ансамбля. Кроме того, Булез сотрудничал с другими учебными заведениями, например, с Музыкальной академией в Базеле, с Гарвардским Университетом в Кембридже, с различными оркестрами (Симфонический оркестр BBC, Филармонический оркестр Нью-Йорка) . Позднее, композитор основал в Париже исследовательский институт “Institute de Recherche et de Coordination Acoustique-Musique” (IRCAM) и являлся с 1976 по 1992 годы его директором. Там же он дополнительно основал ансамбль InterContemporain (EIC). Основное внимание в своём творчестве Булез уделяет так называемой “последовательной музыке”, компетентно развивая её теоретически и практически.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.