Острота восприятия новых альбомов Hate Forest притупляется оттого, что Supernal Music печатает альбомы на компакт-дисках примерно с годовой задержкой после выхода их на кассетах. За это время отзывы мало-помалу проникают в сеть, одновременно дразня воображение и ломая предстоящий кайф, как если бы вам попытались подсказать, кто убил главного героя перед просмотром детектива.
В данном, однако, случае всё оказалось немного не так. С самого начала существования проекта, его аудитория разделилась по принципу “люблю-ненавижу”, с видимым отсутствием безразличных, главным образом из-за своеобразной вокальной секции, – команда наплевала на древний, восходящий еще к началу 90х, антагонизм между black и death metal, задействовав death-metal вокал в духе раннего Morbid Angel наряду с более привычным для жанра скрежетом. После обнародования нового материала, традиционно узколобая аудитория подобной музыки оказалась перед новым испытанием, да как вскорости выяснилось, непростым, ибо харьковский квартет “повернул колесо рулевое сразу на двадцать румбов вбок”, отчего соотношение сил вдоль уже упомянутой оси разделения аудитории сильно сместилось в пользу последних. В немногочисленных обзорах, которые мне удалось прочитать, группу обвиняли во всех смертных грехах, начиная от “каких-то пьяных бабок”, вплоть до “клонирования Nokturnal Mortum”. Такого коллективного ушата критических помоев мне не доводилось видеть со времени оно. Разумеется, услышав такое в том числе и от изданий традиционно лояльных группе, я решил найти этот альбом хотя бы из чистого любопытства. В самом деле, было чертовски интересно, что же такого натворила команда, на “ура” скормившая той же публике мини-альбом “The Gates”, а также довольно забавный дарк-эмбиентный “Ritual”.
Альбом оказался действительно харьковчанам как бы не свойственным. Известная миру своим практически одномерным и свирепым БМ, группа выпустила диск, который более ни одномерен, ни свиреп, хотя музыкой субботнего вечера я бы это не назвал. Даже, скорее, наоборот. Из семи номеров, общей длиной под 38 минут записанных на диске, четыре к блэк-металлу не имеют никакого отношения. Это записи украинских народных песен, три из которых были, по всей видимости, изданы ранее, и записаны с кристальной студийной чистотой, свойственной официозам Мелодии, и только последний, завершающий альбом жуткий саундтрек плача и причитаний, по всей видимости на похоронах, записан в соответствующем эстетике сыром, репортажном виде. Строго чередуясь с фольклорными номерами, следует собственный материал группы, три композиции, примерно по десять минут каждая. Вместо ожидаемых очередных трех вагонов бронепоезда, несущегося во весь опор по “прямому, как школьный коридор” пути, нас встретили три гимна, напоминающих похоронный doom в блэк-металическом прочтении, с вкраплениям ритмов, напоминающих торжественные военные марши. Более того, непримиримая ко всякого рода потенциально мейнстримовым прибабахам команда вдруг включила в свои аранжировки клавишные. Тенденция к усложнению песенной структуры, замеченная еще на “Purity”, логически продолжилась и здесь, в результате чего возникли три грандиозных (по меркам жанра) и скорбных сказания. На этом альбоме нет пещерной агрессии “Скифии”, злобного болотного мрака “The Most Ancient Ones” и кристаллического холода “Purity”. Здесь господствует пост-апокалиптическое опустошение, похоронные ветры над полем брани. “Battlefields” – черезвычайно уместное название. Чередование фольклорных и металлических номеров приводит к своеобразной кинематографичности альбома, напоминающего музыку эпопеи, подобной “Великой Отечественной” былинных времен. Толковые клавишные аранжировки, наводящие мысль о Graveland периода “Following the Voice of Blood”, едва заметные где-то на заднем плане, вдыхают в музыку объем, оживляющий картину. Не обошлось, правда, и без накладок. Драм-машина, удачно вписавшаяся в предыдущие альбомы, звучит здесь синтетически, чему способствует излишняя, как мне кажется, прилизанность в звуке. Неоправданным мне кажется также разделение фольклорных и металлических номеров, паузы между ними мешают течению альбома, который следует воспринимать именно как одно целое. Ну и конечно, хотелось бы, чтобы собственной музыки было больше получаса, едва выходящего за рамки миньона. Но это всё, как говорится, несущественные технические детали.
С другой стороны, музыка осталась в стороне от фолк-блэковых поделок а-ля Nokturnal Mortum, и все обвинения в клонировании вызывают по меньшей мере недоумение. Божий дар с яичницей. Hate Forest записали невероятно яркий, эмоциональный и неожиданно свежий альбом, едва ли не лучший в своей дискографии, за что им честь и хвала. Острота восприятия новых альбомов Hate Forest притупляется оттого, что Supernal Music печатает альбомы на компакт-дисках примерно с годовой задержкой после выхода их на кассетах. За это время отзывы мало-помалу проникают в сеть, одновременно дразня воображение и ломая предстоящий кайф, как если бы вам попытались подсказать, кто убил главного героя перед просмотром детектива.
В данном, однако, случае всё оказалось немного не так. С самого начала существования проекта, его аудитория разделилась по принципу “люблю-ненавижу”, с видимым отсутствием безразличных, главным образом из-за своеобразной вокальной секции, – команда наплевала на древний, восходящий еще к началу 90х, антагонизм между black и death metal, задействовав death-metal вокал в духе раннего Morbid Angel наряду с более привычным для жанра скрежетом. После обнародования нового материала, традиционно узколобая аудитория подобной музыки оказалась перед новым испытанием, да как вскорости выяснилось, непростым, ибо харьковский квартет “повернул колесо рулевое сразу на двадцать румбов вбок”, отчего соотношение сил вдоль уже упомянутой оси разделения аудитории сильно сместилось в пользу последних. В немногочисленных обзорах, которые мне удалось прочитать, группу обвиняли во всех смертных грехах, начиная от “каких-то пьяных бабок”, вплоть до “клонирования Nokturnal Mortum”. Такого коллективного ушата критических помоев мне не доводилось видеть со времени оно. Разумеется, услышав такое в том числе и от изданий традиционно лояльных группе, я решил найти этот альбом хотя бы из чистого любопытства. В самом деле, было чертовски интересно, что же такого натворила команда, на “ура” скормившая той же публике мини-альбом “The Gates”, а также довольно забавный дарк-эмбиентный “Ritual”.
Альбом оказался действительно харьковчанам как бы не свойственным. Известная миру своим практически одномерным и свирепым БМ, группа выпустила диск, который более ни одномерен, ни свиреп, хотя музыкой субботнего вечера я бы это не назвал. Даже, скорее, наоборот. Из семи номеров, общей длиной под 38 минут записанных на диске, четыре к блэк-металлу не имеют никакого отношения. Это записи украинских народных песен, три из которых были, по всей видимости, изданы ранее, и записаны с кристальной студийной чистотой, свойственной официозам Мелодии, и только последний, завершающий альбом жуткий саундтрек плача и причитаний, по всей видимости на похоронах, записан в соответствующем эстетике сыром, репортажном виде. Строго чередуясь с фольклорными номерами, следует собственный материал группы, три композиции, примерно по десять минут каждая. Вместо ожидаемых очередных трех вагонов бронепоезда, несущегося во весь опор по “прямому, как школьный коридор” пути, нас встретили три гимна, напоминающих похоронный doom в блэк-металическом прочтении, с вкраплениям ритмов, напоминающих торжественные военные марши. Более того, непримиримая ко всякого рода потенциально мейнстримовым прибабахам команда вдруг включила в свои аранжировки клавишные. Тенденция к усложнению песенной структуры, замеченная еще на “Purity”, логически продолжилась и здесь, в результате чего возникли три грандиозных (по меркам жанра) и скорбных сказания. На этом альбоме нет пещерной агрессии “Скифии”, злобного болотного мрака “The Most Ancient Ones” и кристаллического холода “Purity”. Здесь господствует пост-апокалиптическое опустошение, похоронные ветры над полем брани. “Battlefields” – черезвычайно уместное название. Чередование фольклорных и металлических номеров приводит к своеобразной кинематографичности альбома, напоминающего музыку эпопеи, подобной “Великой Отечественной” былинных времен. Толковые клавишные аранжировки, наводящие мысль о Graveland периода “Following the Voice of Blood”, едва заметные где-то на заднем плане, вдыхают в музыку объем, оживляющий картину. Не обошлось, правда, и без накладок. Драм-машина, удачно вписавшаяся в предыдущие альбомы, звучит здесь синтетически, чему способствует излишняя, как мне кажется, прилизанность в звуке. Неоправданным мне кажется также разделение фольклорных и металлических номеров, паузы между ними мешают течению альбома, который следует воспринимать именно как одно целое. Ну и конечно, хотелось бы, чтобы собственной музыки было больше получаса, едва выходящего за рамки миньона. Но это всё, как говорится, несущественные технические детали.
С другой стороны, музыка осталась в стороне от фолк-блэковых поделок а-ля Nokturnal Mortum, и все обвинения в клонировании вызывают по меньшей мере недоумение. Божий дар с яичницей. Hate Forest записали невероятно яркий, эмоциональный и неожиданно свежий альбом, едва ли не лучший в своей дискографии, за что им честь и хвала.
Д.М.
Июль, 2004