rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

ЦЕНТР – Легенды русского рока / Moroz rec 00355

ОЧКО

«Некрасивых женщин не бывает. Есть лишь женщины, не умеющие ухаживать за собой», – этот девиз журнала «Работница» можно перенести не только на весь сегодняшний глянцевый подиум виртуальной ветчины, но и на музыкальную серию «Легенды русского рока», которая, в свою очередь, уже сама стала легендой, но именно «легендой» – русского рока как милости Власти, а не борьбы с Ней, как вспоминают оставшиеся в живых. Именно поэтому, наверное, проект оказался, мягко говоря, неудачным – необходимо либо физически уничтожить всех свидетелей, либо дать им возможность самостоятельно отбросить коньки: учебник истории был, есть и остается прямой прерогативой власти. По справедливости сказать, власть тоже не целка – и у Сталина был свой Булгаков, и у Гитлера свой Фуртвенглер: цезарь не будет цезарем, если останется один на один с толпой лишь чувствующей, но никак не понимающей его величия. Как наличие тени над столом свидетельствует о наличии абажура, так и у любой самой страшной бабы всегда есть дырка, куда может пристроиться своим авторитетом самый распоследний бомж. И всем будет хорошо.
Вот и на фирме «Mopoz-рекордс» случилось хорошо. Да так хорошо, что уже сейчас за сборником песен «Центра» в рамках этой серии можно признать славу явления из ряда вон выходящего. Эта работа не только затмила всего предыдущего, «нумерного» Шумова, но как два пальца об асфальт может легко забраться на топ списка лучших русских музыкальных релизов предыдущего века, лишний раз подтверждая неоспоримую истину приоритета продюсера над музыкантом, который сам по себе есть обыкновенное говно. И ничего, что талант Шумова скорее от головы – продюсер он непревзойденный, да и музыкант отнюдь не говно.
Что такое, по-русски, «продюсер»? Это – тот же музыкант, который в отличие от обычного музыканта ясно знает, что хочет. В России таких людей единицы. Умение читать нарочито прозаичные стихи и «вкусно» балансировать тембры, хирургическая жестокость по отношению к длиннотам и способность развести драйв при помощи, так сказать, логарифмической линейки, разумеется, не сделали Шумова кумиром тусовки, а тем более, не превратили в «легенду». Но зато «А Центр» стал «The Центр»’ом: Шумов явно оказался выше собственной референтной группы, а потому в его, на первый взгляд, дебильных текстах так много иного смысла, как и агентов влияния среди любителей русского рока, коих больше всего оказалось как раз на «Mopoze». Именно «Центру» с их легкой руки выпало «очко» – «21», число полноты и совершенства – номер шумовского проекта в длинном списке русских «легенд» и не очень; но именно «21» – это та область, где пурпур обратно переходит в ультрафиолет, а качество получает кратность – точка обнуления цикла, ULTIMA TULE, точка «горячего льда» – сказка, которую рассказывает автор в своей «Новой земле». И именно материя есть потенциал духа, а потому живой материальный ребенок и есть та новая жизнь, новая земля, которую не замечают геополитически настроенные навигаторы, но никак, очевидно, не продюсеры «Mopoz рекорде», уподобившиеся в данном случае св. Христофору с его непосильной ношей.
A lovely, ухоженный диск.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.