Сергею Шнурову в следующем году исполняется 35 лет, кажется не так много, а сколько дел уже сделано, выпущено с пяток альбомов, посажено не одно дерево, вскормлен сын, объезжено полмира, нарисовано десятки картин. У него есть, кажется, всё – и сто друзей, и сто рублей. Да какие сто рублей, корпорация под названием «Ленинград» имеет миллионные обороты в у.е., и главное, вполне заслуженно, вот только официального народного звания не хватает, да и это будет со временем.
Биография Сергея Шнурова скачет как породистый рысак из журнала в журнал, в то и в другие статистико-аналитические справочники.
Вот некоторые малоизвестные факты:
Лидера Ленинграда выгнали из пионеров за неуважительное отношение к галстуку – этому коммунистическому символу, он рисовал на нём свои первые авторские рисунки.
Уже с первого класса помогал брату спекулировать пластинками, серьёзно интересовался музыкой, переписовал её на бабины старенькой Кометы и имел большую коллекцию, там были и Челентано, АББА, Боярский, Джо Дасен, Kiss, The Cure и многое другое.
В старших классах он занимался лёгкой атлетикой, бегал длинные и средние дистанции в обществе «Буревестник», входил в сборную Ленинграда, выступал на областных соревнованиях.
Увлекался художественной ковкой, смастерил не одну ограду и высокохудожественный могильный крест.
Группу «Ленинград» создал в 1997г., за 10 лет с ним переиграло около сотни музыкантов.
500-кассетный релиз первого альбома «Пуля» на данный момент коллекционный раритет.
Сергей Шнуров параллельно является программным директором ряда ленинградских ралиостанций, участвует в проектах ЛенЭнерго, Три дебила, Скоты, Латекс, где пытается электронное соединить с неэлектронным, настоящее с попсовым от русской народной песни до ё-хип-хоп и рэпака.
Музыкальная корпорация «Ленинград» выпустила очередной звуковой гигант, выкинула на рынок новую порцию шквальной энергетики, увековеченной в студии и растиражированной на сд-носителях.
«…Аврора – это богиня рассвета, в нашем случае предвещающая апокалипсис…» – говорит Шнуров о своей новой работе.
На диске можно услышать около 20 бытовых зарисовок, исполненных в стиле ска-панк-шансон-рок, есть даже 2 nurave ремикса.
Кухонная философия песен очень разнообразная:
– это и вечные противоречия двух столиц «Hello, Moscow!»,
– что есть музыка как явление, в чём её смысл, очень лаконично и доступно исследовано в композиции «МДМ», согласен, ну не вечно же въёбывать каждому из нас, надо же и когда-то отдыхать,
– посвящение скрипачу Николе Паганини со словами «…старые кони не портят борозды, всё по хую и допизды…» – очередной концертный народный хит,
– гимн-посвящение религиозного уровня о русских традициях выпить и закусить «… о, бухло победит зло…» – ещё один народный концертный хит, который возьмёт многочисленную корпоративную публику за глотку,
– посвящение фильмам производства ГДР, киностудии «Дэфа», югославская звезда Гойко Митич навечно упакован в сердце каждого школьника 70-ых («Про Ковбоев»)
– ресторанный номер «…танцы под попсу..» вскрывает физиологические особенности каждого живущего на земле, кому рюмка, а кому ведро, кому пиписька, а кому ядреная такая, репообразная алда.. («Бабцы»),
– обличение лживого информационного мира, на бэк-вокале обаятельная Юля Коган со словами удивления «…полный пиздец…», – хит будущих новогодних ёлок («П.П.»),
– поздравление к будущему 35-летию («про Шнура»), следующая доступная по приметам круглая дата будет лишь в 50,
– реклама неугомонного национального духа ( «Ночи «напролет»),
– кавер версия революционного матросского танца «яблочко» с нигилистическими рассуждениями о современности, о демократах и глобалистах, в общем смысл там – всех их в печи,
– («Кислотный DJ») – ностальгический номер с ломаной драматургией, что так было свойственно для 90-х, где асидоподобные булькающие звучки и ритмы аккомпанемента сочетаются с душевным романтизмом под Виктора Гулько. Песня пропитана яркими галлюциногенными воспоминаниями клубной юности-молодости,
– мой любимейший трек, считаю его шедевром №1, бриллиантом всего издания, лидером домашнего прослушивания в персональном рейтинге – (ремикс Dj L’vov) на композицию «бабцы» в стиле кибер-электро-нюрэйв-дэнс. Трек порвёт народ любого самого продвинутого танцзала.
– «самое охуенное в конце» – это я так стилизовал под Шнура свои впечатления от прослушивания всего альбома…