Название коллектива вызывает настороженность, подозрение. «Алиби» – ведь это юридический термин, нахождение обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте как доказательство непричастности его к преступлению. Но алиби можно выдумать, его иногда сложно проверить, в конце концов, его можно купить, сейчас есть даже агентства, которые разрабатывают для клиента самую правдивую ложь, самую невероятную историю, какую пожелаете, проблема лишь цены. Профессионалы легальной лжи могут придумать алиби на день, на год или даже на всю жизнь, главное, не выходить за рамки закона. В основном услугами подобных контор пользуются люди, манипулирующие семейными, брачными отношениями, кто ради себя любимого пытается подставить самого ближнего, законную супругу, мужа. Кризис института семьи в современном лживом обществе налицо.
Думаю, подобный кризис был бы предсказуем для творчества коллектива «Алиби» из города Дубны, если бы не одно но…
Судьбу этой группы держит за кадык бессменный лидер, поэт, музыкант, звукорежиссер, интеллектуал, писатель, почти политик, человек с активной, безкомпромиссной жизненной позицией, непримиримым стремлением к неиллюзорной справедливости –
С. Попов.
Помним их легендарное выступление на Рок-панораме в 1987г. в ледовом Дворце спорта Лужники, его военизированный имидж – беретку-кепку, скрипучий голос, гитарные запилы, никаких дисторшенов, примочек, только экологически чистый звук.
«Алиби», «Нюанс», «Альянс» – прекрасные воспоминания того периода, ледовый центр забит под завязку три дня, какая знатная тусовка, все болтались перед сценой, пафосно осматривали друг друга, отдавало сектанством.
Годы невластны над истинными энтузиастами земли рассейской, С. Попов & Алиби на плаву, интернет булькает комментариями, все обсуждают новые нетленки-шедевры. Что удивляет со временем, группа стала играть ещё интереснее, современнее, не делая акценты на ностальгии и авторской мемуаристики.
Идёт «новая волна» от отцов-мамонтов русского рока, танцуют все, доблестные ветераны не потерялись во времени, они готовы показать настоящее мастерство зачуфаненному рок-молодняку, пришедшему им на смену. Гитары не вываливаются из их рук, маразм не парализовал память.
Не ожидал, поражен, очарован, группу на бис, место у микрофона занял басист Александр Рябов, великий стратегический ход в новой реинкарнации коллектива.
Смыслы, сатиру, стёб, нравственность, мораль, музыкальный аккомпанемент, запись, тексты и музыку не обсуждаем, всё на высоком профессиональном уровне, а вот вокал Рябова, непонятно откуда взявшееся умение петь, считаю величайшим открытием и удачей. Всё у него вкусно, попсово романтично, без надрыва, грустная лирика соседствует с игривой весёлостью, спето по-эстетски, в европейских ню-инди-традициях конца 00-ых годов. Где все эти 20 лет был этот А. Рябов, почему этот высокохудожественный романтик прятался и не подходил к микрофону или его вечно забивал авторитетом С. Попов.
К счастью сейчас настало время, когда музыка и голос стали доминировать над текстом, слову никто не верит, оно облажалось, оно везде, всё благодаря интернету, многочисленным блогам, глянцевой журналистике, проплаченной политической риторике. Земля затоварена словом по самую стратосферу, людя обожрались им до отрыжки, до обсёра, этим, гниющим в их головам продуктом, его так много, всякого, на любой вкус и цвет, что никто на него ( на слово) не обращает внимание.
Темы песен – политики, звёзды шоу-бизнеса, порногомосятина, народ устал от мультимедийного зомбирования, все хотят отдыхать, веселья, праздника, люди хотят путешествовать, повидать мир, быть счастливыми.
Участникам Алиби 20 лет назад бы поменяться у микрофона – у группы была бы совсем другая история, а может, всё было продумано ими заранее, стратегическая линия развития на многие годы вперёд, когда-то хитро разработанная в засекреченных репетиционных бункерах атомной Дубны, и новый альбом – это продолжение какого-то грандиозного плана.
С нетерпением будем ждать новых работ «Алиби», еще более совершенных, технологичных, современных, жизнь продолжается…