Елизавета Згирская – композитор, импровизатор, пианистка. Елизавета – студентка V курса МГК им. П.И. Чайковского, класс профессора Юрия Сергеевича Каспарова. Родилась 30 апреля 1994 года в городе Томске, Россия. Окончила Томский музыкальный колледж им. Э.В. Денисова в 2015 году.
Елизавета Згирская – автор инструментальной и экспериментальной музыки. Интересуется взаимодействием музыки с другими формами искусства: театром, архитектурой, живописью. Участница музыкально-театральных проектов «Практика постдраматурга» (Театр «Практика»), «Метаморфозы Таганки» («Театр на Таганке»), импровизационного перформанса «Ротонда». Автор проекта об исследовании архитектуры с помощью современного звукового искусства «701 Project».
Лауреат V международного конкурса молодых композиторов имени Н.Я. Мясковского (г. Москва, 2018; III премия), I международного конкурса молодых композиторов «Самал» (г. Астана, 2018; III премия), Победитель Международного конкурса композиторов в рамках X Международного конкурса для духовых и ударных инструментов на создание обязательного произведения Второго тура (Москва, 2018 г). Участница Восьмой международной академии молодых композиторов в г. Чайковском (сентябрь, 2018). Участница лаборатории «Практика постдраматурга» (Москва, март, 2019 г.)
О проекте 701 Project:
Проект, в котором рассказывается о томской деревянной архитектуре с помощью музыки и современного звукового искусства.
Томский «Список-701» – перечень деревянных зданий, без которых город потеряет свою идентичность. Цель проекта – создать историю о каждом доме из этого списка. Дома могут становиться арт-объектами, площадками для перформансов, вдохновением для пьесы или видеоарта. Любое творческое высказывание, любая форма искусства, главное условие – уникальность каждого эпизода проекта и присутствие в нём художественного звука.
В первую очередь, это мои поиски того, как через музыку можно раскрыть здание. Но также это и социальная история: деревянный памятник архитектуры, безусловно, ценен сам по себе, но если он станет ещё и творческим объектом, у него появится как бы дополнительная, смысловая защита от окружающей действительности.
Я хочу рассказать всему миру о томских домиках и с помощью искусства дать голос их старинным стенам.