Григорий Варламов родился в 1986 году в Москве. Свои первые уроки композиции он получил, когда ему было около 12-ти лет у Дмитрия Юрьевича Капырина – композитора, тончайше чувствующего музыкальный звук, мастера, имеющего, безупречное чувство вкуса. Именно знакомство с Д. Капыриным и первые его уроки в самой значительной степени повлияли на выбор будущего пути Григория в музыке. К 2006 году он окончил Колледж Московского государственного института музыки имени А.Г.Шнитке по специальности «теория музыки». Выбор был обусловлен тем, что в колледже не было специальности «композиция».
Продолжил обучение в Московской Государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Сначала учился в классе Ю.В. Воронцова, а затем перешел в класс профессора Ю.С. Каспарова и окончил консерваторию в 2011 году.
О годах учебы Григорий Варламов вспоминает:
«В классе композиции Ю. Каспарова непременным для нас, его учеников, было освоение базовых композиторских техник, без знания и применения которых, никакая серьёзная композиция, по существу, сейчас невозможна. По сути, эта основа, будучи понятой, может быть применена для работы в любом направлении и жанре академической музыки.
Я очень был рад также учится у Юрия Сергеевича оркестровке. Являясь мастером оркестрового письма, и имея богатейший опыт работы с различными ансамблями и оркестрами, Ю. Каспаров, передает его молодым студентам, которые, очень часто, не имеют возможности работать с живыми оркестрами столько, сколько бы им хотелось».
Еще в годы учения в консерватории Григорий принял участие в конкурсе композиторов «Чарли Чаплин и эпоха немого кино», организованном прима-балериной Большого театра Марией Александровой, и занял в нём второе место. Именно с этих пор возник профессиональный интерес к театральной музыке.
В сотрудничестве с М.Александровой, Г.Варламов написал тогда несколько балетов. Один из них, балет “Винсент” (по картинам Винсента ван Гога) на либретто А. Уилера, был поставлен на сцене Московского Академического театра имени К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича- Данченко в 2011 году. Балет был блестяще исполнен народной артисткой РФ Марией Александровой и заслуженным артистом РФ Геннадием Яниным и имел несомненный успех.
В 2016 г. совместно с режиссером Ириной Лычагиной был написан балет “Расёмон. Вариации” (на либретто И. Лычагиной по рассказу Р. Акутагавы “В чаще” и фильму А. Куросавы “Расёмон”). Балет был поставлен при поддержке проекта “Открытая сцена”, сейчас находится в репертуаре театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
О своем музыкальном языке композитор Григорий Варламов сказал:
«Что касается музыкального языка, которым я изъясняюсь сейчас, то это язык, в котором акцент всё-таки сделан на музыкальных звуках, нежели на шумовых или так называемых “нетрадиционных способах игры”, которые часто в основу музыки ставят звук немузыкальный. Основной интерес представляют работа с такими компонентами музыки как: серия, лад; также полифоническое письмо, рассмотрение сочинения как целостного, имеющего уникальную гармоничную связь целого, взаимосвязь всех возникающих внутри компонентов, отношение частного к целому, создание многомерного музыкального образа, гармонически и мелодически интересного, богатого эмоционально».
Основные сочинения композитора Григория Варламова:
О балете “Расёмон. Вариации” можно почитать на сайте театра:
– аннотация, состав, фото
– пресса
СЛУШАТЬ
Сцена из 2-го действия (Балет “Расёмон”)
Танец жены самурая (Балет “Расёмон”)
Финал (Балет “Расёмон”)