Там было запланировано две песни: «Песня простого советского человека», ставшая «Про зайцев», и эта,- ну… «Помоги мне», исполненная Мордюковой и Ведищевой. А потом мне Дербенёв принёс стихи, которые мне о оч-чень понравились. Я обычно мелодии пишу раньше, а потом он пишет стихи. А тут я сел и потихоньку быстро написал музыку, у меня как-то сразу получилось, записал её и пошёл к Гайдаю, — показал: «Я уже всё продумал, где её можно поставить. Вот такая песня! Тебе нравится?»
— «Да, — очень. Но у меня нет для неё места!?»
Зацепин уже другими словами напомнил историю рождения первого советского клипа.
«Лёнь, когда они там, на палубе, — ну, что они за разговоры ведут? Как ты живёшь? Ах – хорошо! Ничего хорошего, — уху не за что зацепиться, — пусть лучше поют?»
Он так и сделал. Потом, когда снял и посмотрел, с удовлетворением хмыкнул: «Вот эта песня — да, — это самое то!»
Пугачёва у меня петь не стала, а фильм же был музыкальный, — кого искать, кого брать?Приехала ко мне записываться группа, музыкальный коллектив из Харькова. Если не ошибаюсь, она называлась «Музыканты». Они привезли кассету с песнями неизвестной тогда певицы Анциферовой, и один из них попросил меня послушать. Я послушал: одна песня, помню, была на украинском, одна на русском, я уж не помню, и третья была на английском. По тембру и по интонации она мне понравилась (не зря же я попросил у неё «голос», поработать на моём «Меллотроне»), и внешне такая же хрупкая, гибкая, как Мелисента.
А что это за хитрый инструмент?
Меллотрон? Это такой ни синтезатор — ни рояль, основанный на магнитной ленте. Так-вот, ноты его октав были записаны голосом Тани. Словом, я рискнул пригласить её на главную, как бы, роль, и не ошибся: она прекрасно со всем этим справилась. Потом она ещё несколько песен со мной записала очень достойно, не зря же она окончила музыкальное училище…
Образование было, значит?
Музыкально-хоровое, как и у Пугачёвой. Хорошо поставленный голос, которым она владела. Музыкальный, нормальный человек, который приходит, так же, как и Пугачёва, на запись, — всегда готовой. Никогда не было — «ой, я забыла ноты или слово – повторите снова»? Этого ни у Пугачёвой, ни у Анциферовой не было – точно скажу Вам!