Не всё так торжественно и блестяще происходило и в творческой судьбе великолепного, стильного британского певца Craig David. Перво на перво разорилась компания Telstar Records, которая поддерживала Дэвида на должном уровне и стригла с него хитовые синглы. Наконец, её слопали. C другой стороны, кто инициировал весь этот бесконечный поток синглов? Вряд ли сам Крейг. До выхода его третьего, в чём то переломного альбома “The Story Goes”, две хорошие песни “World Filled With Love”(2003) и “You Don’t Miss Your Water (‘Til The Well Runs Dry)”(2004) изданные самостоятельно, дали самые слабые чартовы показатели в родной Британии, после линейки из девяти британских Top-10 синглов. Соответственно 4 недели/15 место и 2 недели/42 место. А все шесть синглов альбома “Slicker Than Your Average” в США вообще в чарты не попали. Когда-то же это должно было закончиться! Тем более, что тебе заливают в уши столько другой «вкуснятины», а на успехе отличной дебютной пластинки далеко уехать не получилось. Не помогло даже то, что новую песню “Static”, которая имелась на сингле “You Don’t Miss Your Water”, певец сочинял и создавал с не самыми последними американскими хип-музыкантами Twista, Jadakiss, Usher и Chingy. Конечно, вряд ли это стало единственной причиной банкротства рекорд-компании Крейга. Се ля ви, однако. В итоге, ему пришлось заключать новый контракт Warner Music.
Понятное дело, готовился новый материал со смешанными чувствами. Нужно было что-то менять, и к чести творческой личности, решение было принято в пользу взросления и свободного воплощения идей. Чего тут рассуждать – Крейг Дэвид – качественный британский поп-мэйнстрим, изысканный нео-соул с влиянием urban-культуры, который можно отлично продавать и с удовольствием слушать. Но содержание “The Story Goes” заслуживало похвалы. Пусть в новом материале не было невинности и дебютной свежести первого альбома “Born To Do It”. Зато не было напыщенной модности и причастности к хип-хоповым американизмам, царившим на “Slicker Than Your Average”. Не было стремления доказать всем и сразу, что, мол, я уже взрослый, а все только видят во мне богатенького мальчика, и бабу нормальную я из-за этого завести не могу – всем нужны только мои деньги. Цацканье с хип-хопом из за океана не принесло певцу ничего приятного, кроме серии успешных концертов в Латинской Америке (смотри и слушай “Live in Costa Rica”). На своём третьем студийном альбоме Крэйг ответственно подошёл и к качеству музыки, и к количеству, предоставив своим поклонникам в виде компенсации за ожидание альбом из 13 песен с бонус-треком “Never Should Have Walked Away”. Плюс, по одной неизданной песне в придачу, – на первых двух синглах “All the Way” (“Can You Fell Me”) и “Don’t Love You No More” (“Exception To The Rule”). Не проходняков, а вполне толковых треков с удачными припевами, интересными структурными решениями и неподражаемым вокалом Крейга. “The Story Goes” можно смело назвать мягким альбомом, даже слишком. Чувствуется, что смерть бабушки, которой Крейг и посвятил альбом, вернула его на землю. Ориентированы на лёгкие клубные площадки здесь всего три песни – первый сингл “All the Way”, “Hypnotic” и “Just Chillin’”. В остальном, преобладают спокойные соул-интонации, романтика перебесившегося юноши и акустическая гитара, как в “Johnny”, “Separate Ways” или “My Love Don’t Stop”. Сингл “All the Way” вошёл в лидирующую тройку в Британии, а второй – “Don’t Love You No More (I’m Sorry)” – провёл 15 недель в UK top 75. С третьего сингла “Unbelievable” (с мощной Metro Mix версией) активность певца и раскрутка диска “The Story Goes” пошли на спад. В марте 2006 года песня заняла только 18 место, а планировавшийся следом выпуск в виде сингла песни “Hypnotic” с ремиксами DJ Premier был отменён. Из-за недостатка потенции, очевидно.
К слову, в США “The Story Goes” в виде компакт-диска так и не был издан, и скорее всего, никогда не будет. В других странах, включая Австралию и страны АТР, имела хождение версия “The Story Goes” с дополнительным диском с ремиксами, видео и концертными версиями, записанными в Сеуле. Крейг как и пять лет назад превосходно слушается даже в сопровождении одной-единственной гитары.
Статистически “The Story Goes” удался у певца меньше первых двух дисков – 5 место в Британии и 9 в Австралии, где Дэвида, кстати, весьма уважают, ну и «всего» 3 миллиона проданных единиц. Но в данном случае – это совсем не показатель. Для сравнения, “Born To Do It” был первым в Британии, 11 в США и разошёлся 8-милионным тиражём. В декабре 2006 года стало известно, что Craig David расстался с Warner Music/Atlantic Records, якобы из-за провала сингла “Unbelievable” и музыкальных разногласий. По другой информации он до сих пор подписан на Warner Music, но рекорд-лейбл, представляющий интересы певца в США – теперь Sire Records. Будем верить, что любимый талисман Крейга – голубая кепка – принесёт ему со следующим альбомом успех, которым он сам будет доволен.