Приходится в очередной раз признать, что в жизни редко бывает так, как запланировал. Какими бы безобидными или пламенными эти планы не были. Выразимся амбициозно, – всё возвращается на круги своя. Как когда-то, в 2002 году в рассейском Санкт-Петербурге продолжением истории магаданской рок-формации Dissector стала готик-метал группа The Lust с инфантильным девичьим вокалом, так спустя несколько непохожих друг на друга лет борьбы за существование и несколько профессиональных релизов, то, во что превратилась группа The Lust – в лице одного из основателей Dissector Яна – становится продолжением Dissector. Пока речь идёт об архивах и “консервах”, но суть и логистика не меняются.
Студийная сессия под руководством Ансси Киппо в декабре 2006 года в финской студии Астиа Студио оказалась вполне продуктивной и пошла на пользу обоим проектам гитариста Яна – The Lust и Dissector. Как раз на этой ноте завершилась первая часть очерка о The Lust на Специальном Радио. Поскольку лейбл Sleaszy Rider Records не планировал скорых релизов The Lust, а по контракту на очереди было переиздание дебютного альбома “Tangled”, то Ян решил довести до товарного состояния первый и пока единственный профессионально записанный самиздат магаданского “мяса”. Всё тот же дизайнер Пабло с энтузиазмом откликнулся на предложение обновить Dissector визуально, и разработал два комплекта арт-ворков, один из которых и украсил EP “Cry For Me”. Диск был выпущен в Москве, весной 2007 года, и половина тиража этого миньона, получившего в российской виртуальной метал-прессе несколько весьма ободряющих рецензий, сразу же отправилась на распространение на Дальний Восток, поскольку вышла при финансовой поддержке известного во Владивостоке клуба “Rocks”. Остальное до сих пор распространяется через сайт Dissector и его МайСпейс-страницу. Сей количественный раритет содержит под эрото-грайндовой обложкой 5 сочинений характерного финского звучания – сведение делал Киппо, а мастеринг – Sonichouse TM (кажется, уже RIP) и 1 демо-версию песни “Quite Simple Things”, сведённую Алексеем Болотовым на домашней студии в Санкт-Петербурге. Основу программы составили скоростные треки “шведиш стайл” с очень качественным саундом, режущими гитарами с обязательными мелодичными вставками и подчёркивающими их синтетическими подкладами, интеллектуальный драмминг. Вокальных откровений никаких, однотонный дэтовый рёв с редкими украшениями, – форматно. По большому счёту, сравнивая пластинки The Lust с этим жизнеспособным “самопалом”, можно вычислить, что художественные идеи генерит один и тот же человек. “Cry For Me” – наиболее “шведская” жужжалка, “Until You Keep It” и “Erratic” – наборные сочинения со стоящими обкатанными рифами и мелодическими полётами, “Better Choice” – короткий доходчивый мелодик-треш. Power-speed-death трек “Nowhere” на самом деле является реинкарнацией одноимённой песни “Nowhere”, записанной в 1998 году в Магадане проектом Dissector/Vivarium. Из обоймы выпадает нечто ползучее, альтернативно-вязкое и злобное, – модерн-метал “Quite Simple Things”. Трек был сочинён совместно с гитаристом Мотором из Grenouer, практически на коленке, по завершению основного пре-продакшена. Авторы диска постеснялись – песня не производит впечатления демо совершенно, просто она звучит, как объект из другой тусовки.
Оставшаяся половина записанных песен (для The Lust) ждала пополнения до конца 2007 года, когда Ян снова засобирался по наезженной колее в заснеженную финскую Лаппеенранту, – записывать гитары для новых композиций. Производственные работы снова велись для двух проектов, из которых до ума был доведён, всё-таки только один. Следующий альбом The Lust был полностью укомплектован новым материалом и отправился зимой 2008 года на сведение в немецкий город Кемптен, на расположенную в живописной баварской местности студию Music-Factory & Prophecy Studios. В числе прочих оказалась полностью перезаписанная с барабанщиком Грейвом песня “Step”, не вошедшая в альбом “Tangled”. Узнаваемая инструментальная манера, жирные гитары, романтический минор, поп-роковая конструкция. Что касается новых песен Dissector, то судьба у них пока складывается не самая перспективная. Три песни остались недоделанными; к полноформатному альбому оказалась готовой только небольшая, мрачноватая мультимедийная часть “Banned Existence” производства Arts-Kill с историей, обоями и охлаждающим тело звуковым сопровождением, авторства основателя синти-панков “Unshaved” Сени Обломкина (http://unshaved.narod.ru). А так же песня “Back To Front”, застрявшая в неизданном виде в архивах со времён записи альбома The Lust “Membrane”. Её, а так же демо-версию слегка апокалиптичного и безысходного по настроению трека “Maybe One Day” и несколько песен с EP “Cry For Me” сейчас можно прослушать по этому адресу – www.myspace.com/realdissector. Осталось предположить, что когда-нибудь это кому-нибудь всё-таки понадобится в привычном CD-виде, усилия не пропадут даром, и даже пригодится второй арт-ворк.
31 марта 2008 года, греческий независимый лейбл Sleaszy Rider, который издал в Европе предыдущие две пластинки коллектива, после пары проволочек переиздал дебютный альбом The Lust “Tangled”, ранее имевший хождение только в России усилиями питерской рекорд-компании ФОНО. Новая версия получила лимитированную диги-упаковку, обновлённое оформление и две неизданные песни: потенциально фестивальную “It’s A Freedom” и павер-балладу “Stronger” (обе доступны для прослушивания по этому адресу – www.myspace.com/thelustband). Летом 2008 года подоспел и кое-какой пересведённый и ремастированный материал, впрочем, до сих пор безнадёжно пылящийся в студийных архивах. Скоростное melodic-thrash-death сочинение “Forgive”, с перезаписанными барабанами и пересведённое на уже знакомой немецкой студии Music-Factory, сейчас опубликовано на Майспейс-странице этого ныне виртуального проекта. Ранее там же висел для ознакомления трек “Enjoy The Pain” из той же серии. Параллельно с этим Кристиан Шмид сделал мастеринг четырёх треков с альбома “Membrane”, сведённых в Астиа Студио. Из записи, сделанной в немыслимых авантюрных условиях, было вытянуто всё. Появилась “масса”, в первую очередь за счёт утяжелённого баса, начали хорошо “читаться” барабаны, у гитар появилось рельефное наполнение, один из фаворитов альбома “Unreal You” предстал со всеми своими энергетическими преимуществами, а шикарная рок-баллада “Ashore” расцвела новыми красками. Короче говоря, “фирмА”.
Вроде бы не грустно совсем, если бы не стоило самим музыкантам огромной кучи денег с билетом в один конец. Ян рассказал, что из-за корявой маркетинговой политики мейджора EMI, с которым у Sleaszy Rider были (и сплыли) какие-то договорённости, попал, как обычно, тот, кто послабее, а именно сам греческий значок. Его шеф Толис остался перед лицом кризиса со стотысячными долгами, обвальным падением спроса на сиди-носители и страхом дистрибьютеров залезть ещё в большую задницу, заказывая партии даже перспективных пластинок. Нет, лейбл пока существует, но максимум, что может предложить подписанным и иногда даже подписываемым группам – само издание альбома скромным тиражом, пару интервью и в лучшем случае своего художника для оформления альбома. Производственные затраты на запись песен и их сведение ложатся на плечи самих музыкантов. И если дебютные альбомы с их стороны ещё как-то компенсируются энтузиазмом и желанием увидеть плоды своих трудов в красивой упаковке, то тем, кто обречённо и фанатично, с наркоманским огоньком в глазах вкладывает немалые требуемые средства в качество, нужна хоть какая-то финансовая отдача или поддержка. Ведь, речь идёт не о “звездатых” рокерах с собственной роскошной студией в подвале одной из своих вилл. А качество, блин, всем требуется запредельное, ещё лучше, если диск для смазки будет обклеен стикерами с супер-пупер именами. “Лейбл просто не в состоянии выкупить уже полностью готовые треки со студии, – говорит Ян. – Ну, или делает вид. Контракты с такими независимыми компаниями не требуют никаких обязательств по срокам и, ясное дело, юридическую силу имеют условную. Соответственно, даже положенных по контракту денег хрен допросишься. Уверен, что тысячи групп уже слышали в свой адрес фразочки, вроде “Диски плохо продаются”, “Люди не покупают компакт-диски”, “Индустрия в упадке”, и получали цифры якобы не проданных своих альбомов. Поэтому всё, чего удалось добиться The Lust на этот раз, – мол, будет на руках альбом – приходи, поговорим и, скорее всего, выпустим. Совсем не хочется из своего кармана заплатить ещё кучу денег на выкуп собственных песен и производство достойного оформления, чтобы потом просто знать, что всё это хозяйство появилось в Европе тиражом 500 экземпляров. На запись всех последних песен и так ушло много средств и усилий. Считаю, что The Lust с новой программой достигли лучшего для себя сочетания качества звучания, компактности и музыкальной эффективности. Искренне жаль, что люди этого пока не услышали”. Кое-что услышали. Пока в сети выложено всего два трека из мифического будущего альбома – грустный тяжеляк “Take A Ride” с массивным припевом, вынимающей душу мелодией, простым гитарным раскладом в трагическом бридже и одиноко и женственно поющей мирлой. Сдержанные клавишные и вокальные аранжировки, продуманные мелочи, богатая простота. В опубликованной ещё ранее простой хлёсткой модерн-паверпесне “Ever” на вокале доминировал гитарист. Из второго доступного трека “Nebula” можно смело делать сингл, и, убрав пару квадратов, запускать в эфир. Динамичный павер-поп-метал с лидирующей вокалисткой, напористым хорусом, печатающими квинтами и прикольными клавишными акцентами. Даже есть небольшое певучее соло посреди песни с последующей симпатичной акустической вставкой.
Вот такой получился студийный компот с кислинкой. В конце 2008 года Ян подался в дальние забугорные края, убивая остатки надежды на то, что в обозримом будущем появится какой-то новый материал под именем The Lust.
Раз, и уже 2009 год скоро перевалит за свой экватор. А где же вразумительные новости? Самой продуктивной в этом году оказалась вокалистка группы мирла, успевшая ранее в Санкт-Петербурге выйти замуж, а нынешней весной родить ребёнка. Теперь у неё своя музыка, в лучшем смысле этого слова. Несколько бывших участников первого магаданского состава Диссектора (Олег “Тромб”, Андрей “Круглый” и Ян), живущие теперь в разных городах, объединили усилия и принялись собирать по следам многочисленных переездов визуальные и звуковые архивы. Первым делом появился сайт www.dissector.ru, где в формате блога троица пытается воссоздать свою совместную прошлую деятельность, пишется всякая ностальгическая ахинея и сопутствующая инфа. Кроме того, выкладываются ссылки на редкие фотографии тех лет.
И самое, пожалуй, интересное, – на этом сайте работает плейер, в который постепенно загоняются в произвольном порядке записи Диссектора всех периодов, включая “волшебного” звучания демо-записи 93-95 годов, пока жил первый состав. Насладиться – вряд ли, а вот узнать, откуда ноги растут, почуять магаданский креатив и даже услышать начальные идеи разработанных позже песняков – легко. Бывшие коллеги по группе оцифровывают старые кассеты и грозятся в некоем будущем собраться вместе и устроить несколько совместных репетиций. Вау.
Сайт: www.myspace.com/thelustband и www.dissector.ru