Концерты Г–К–В стали притчей во языцех – настолько хорошо и свободно музыкантам друг с другом и со слушателями. Острый гротескный марш и лирическая баллада, полиметрическое «танго» (на 15/8!) и энергичный арабеск – таков диапазон этого замечательного питерского трио. Трио перемешивает чуть ли не все известные жанры, не оставаясь последовательно ни в одном из них. Интересные тембровые приёмы – «плач» трубы Гайворонского и его полувнятное бормотание через мундштук, почти аутентично фольклорное трио сопилок в начале одной из пьес, демпфированное фортепиано Кондакова, агрессивная игра смычком Волкова – существуют не сами по себе, а строго в контексте идеи композиции. Здесь блестяще решены вопросы формообразования – ни одна нота не выглядит лишней, даже в импровизациях.
Но при таком сбалансированном подходе к форме музыка не лишается живости и естественности. Пожалуй, тут как нельзя более подходит слово «ирония» – при всей серьёзности замыслов музыканты подают весь материал так, будто всё, что происходит на сцене – лишь игра, в которую не может не втянуться даже самый взыскательный слушатель, становящийся соучастником происходящего.
«…получил огромное удовольствие. Попутного ветра в дальнейшей деятельности. Респект…»
Джон Зорн
«…неотразимое выступление, высочайшее мастерство, оригинальный подход к искусству импровизации…»
Дон Хекман, Los Angeles Times
«…участники русского трио остроумны и грациозны, позитивная энергия просто бьёт через край, выливаясь в высшей степени завораживающий музыкальный результат…»
Крис Паркер, «Vortex Jazz» – London
Трио играет на фестивалях в Европе, США и России, а их альбом «В поисках стандарта» был признан изданием All About Jazz (Нью-Йорк) в номинации «Лучший альбом 2009 года».
Вячеслав Гайворонский – композитор, трубач, музыкальный теоретик, педагог (среди его учеников – контрабасист Владимир Волков, а также композитор Александр Маноцков). Выступает то в трио с Волковым и Кондаковым, то со струнниками Песиным и Якубовским, то как автор симфонических обработок песен Гребенщикова, то с певцом Нилоем Асханом и таблистом Денисом Кучеровым, а иногда и с «патриархом русского нойза» Николаем Судником. Гайворонский – музыкант удивительно широкого жанрового диапазона и стилистического разнообразия, в его творчестве сочетаются традиции академической классики и фри-джаза, алеаторики и бибопа, джазовых стандартов и индийских раг, духовной музыки и фольклора. Музыканты знают его как автора уникальной теоретической и практической системы ладов, объединяющей универсальные, внеисторические свойства разных музыкальных традиций. Единый принцип организации ладов как основы для образования музыкальной ткани во всем множестве ее проявлений Гайворонский описал в книге «У врат храма». Некоторые произведения Гайворонского-композитора ещё ждут своего исполнения, в том числе опера и даже мюзикл.
Владимир Волков – контрабасист, композитор, один из самых ярких и прославленных музыкантов русского джазового – и не только джазового – авангарда, участник проектов широчайшего спектра, от этно-джазовых до авант-роковых, руководитель собственного «Волковтрио». Стал известен в начале 80-х годов как участник дуэта Гайворонский-Волков, из которого впоследствии выросло полюбившееся публике трио Гайворонский-Волков-Кондаков. Работал с Сергеем Курёхиным, Владимиром Тарасовым, Аркадием Шилклопером, Игорем Бутманом, Пятрасом Вишняускасом, Томашем Станько, Недом Ротенбергом, Казутоки Умезу, Молой Силлой, Саинхо Намчылак и многими другими. Активно сотрудничает с лидером группы «АукцЫон» Леонидом Фёдоровым (а в последние годы входит и в состав группы) и исследователем русского фольклора Сергеем Старостиным. Исполняет музыку барокко.
Вячеслав Гайворонский – труба, голос
Андрей Кондаков – фортепиано, перкуссия
Владимир Волков – контрабас
Стоимость билетов в предварительной продаже – 1500 руб., в день концерта – 2000 руб.
Билеты здесь.