28 января 2008
Группа «Алиса» – одна из столпов рока СССР, у коллектива десятки сотни тысяч фанатов как на Родине, так и за рубежом, вот уже более двух десятилетий она радует своих поклонников чередой альбомов, не устаревающих, пользующихся огромной популярностью. Песни их разнообразны по стилю и настроению, звучат всегда энергично, с предельным, эмоциональным накалом. Для меня эта группа – лучшая в России, слушаюсь, восхищаюсь ей с момента создания. По молодости нехило зажигал на концертах этого легендарного коллектива, братался в угаре со всеми в партере, делал слэм, плясал вакхические танцы, рвал глотку в кровь подпевая.
«Алиса» – группа мирового уровня, авторитеты-титаны как среди ностальгирующих лысиков и пузанов, так и малолетних чертей всех конфессий, приходов, сект. Футбольные фаны боготворят «Алису», готы выстраиваются в очередь, чтобы принять рукоположение, студенты ПТУ и техникумов прогуливают занятия и плюют на знания в поиске приключений путешествуют за группой по стране, играют в дурака.
И в зале и на сцене
« …всё двигалось, сверкало и вздымалось…
готово лечь на полотно…» Бородатые попы благословляют «Алису» на подвиги и освещают их концерты во имя отца, сына и святого духа. Лидер группы признан официально на самом верху, награжден медалями и орденами, он – создатель и проводник новой государственной философии, он несёт в массы новые традиции социального и духовного единения, его жизнь полна страсти и боли за судьбу матушки-России и всех людей, населяющих её от чукчей, татар, мордвы до русского, осетина, кабардинца.
«Алиса» – это истинный патриотизм в действии, это не какие-то пидовые глянцевые витрины, заполнившие нашу страдальческую родину, телевизоры, радио и другие средства массовой коммуникации и всевозможные пространства жизни.
«Алиса» звучит свежо и актуально как в прошлом, так и сейчас, их язык живой и понятен каждому от пятиклассника до замерзающего в канаве привокзального бомжа.
Проблемы, что поднимает группа в своих произведениях, вечны вовеки веков, там нет место фальши и лицемерию, злобе и лживости. ДА здравствует «Алиса»! Да здравствует Константин Кинчев! Да здравствует рок’н’ролл! Во, меня понесло.
Решив освежить давнишние впечатления, отправился на их концерт, если серьёзно альбом «Энергия» – один из моих любимых, слушаю с удовольствием, хитовый в музыкальном и поэтическом контексте, даже скажу шедевральный. Но это лишь моя субъективная точка зрения. Песню «Энергия» считаю историческим гимном моего безбашенного поколения.
Помните, там, в кульминации звучат стихи, кто-то хорошо читает, убедительно (слышал, что это звукорежиссер А.Тропилло), голосом демона из преисподни. 20 лет назад от такой дьявольской артикуляции челюсти сводило от страха и удивления.
Ну, дайте и мне что ли порисоваться, помню, я в сове время был видный чтец-декламатор, так что садитесь поудобнее, возможны неточности, ну уж как умею, наслаждайтесь.
Бодлер forever, ловите каждое слово, заучивайте наизусть, читайте своим тёлкам и пацанам стихи, застрявшие во времени, словно гвозди на кресте творчества доктора Кинчева и компания.
«…вы помните ли то, что видели мы летом,
мой ангел, помните ли вы ту лошадь по ярким белым светом,
среди рыжеющей травы, полуистлевшая, она, раскинув ноги,
подобна девке площадной бесстыжим брюхом вверх лежала
у дороги зловонный выделяя гной.
А солнце эту гниль палило с небосвода, чтобы останки сжечь дотла,
чтобы слитая в одном великая природа разъединенье приняла,
напившись, поспеша жужжащей тучей мухи над мерзкой грудой вились,
а черви ползали и копошились в брюхе как чёрная густая слизь.
Всё это двигалось, сверкало и вздымалось, как будто вновь оживленно.
Так взор художника предвидит стан богини, готовый лечь на полотно…
…довольно…»
Да, да, довольно друзья, пора перебираться к следующему разделу этого репортажа, итак…
В снежную полночь 25 декабря 1958 года в городе Москва родился Константин Евгеньевич Павлов, в дальнейшем Кинчев. Рос он парнем любознательным, то часы разберёт, то телевизор отремонтирует, то газовую колонку почистит, подъездные бабки на лавках вечно судачили «..а Костик то наш мне вчера лампочку новую вкрутил, говорил «…пользуйся бабуся, да будет свет…»…»
Наш герой любил путешествовать по Подмосковью на велике, электричках, ходить за грибами, рыбачить, с родителями часто ездил отдыхать на море, увлекался подводным плаванием с ластами и маской. Бывало, как нырнёт, бесконечно пугая этим родителей.
В 3 классе отец подарил ему катушечный магнитофон «Романтик», Костя стал писать на него всё подряд, появились первые записи, новые знакомые. У одного приятеля брат работал в торговом флоте, регулярно привозил контрабандные фирменные пласты, которые переписывались на Костин магнитофон. Его любимые группы на тот момент: Блэк Сабат, Лэд Зепелин, Криденс Клевота Ревайвал, Ди Папл.
В 14 лет у Кости уже первая группа, они играют хард-рок, выступают на танцах в школах Москвы и Подмосковья, затем ещё одна, потом третья, четвёртая, «Сломанный воздух», «Круг Чёрной головы», «Чрезвычайное происшествие», «Колесо фортуны», «Путешествие дилетантов», «Падение вверх» и т.д. и т.п. (это юмор, музыкальным энциклопедистам не парится)
Костя был такой же, как и 20 лет назад,
его сумасшедшая энергия передавалась залу… В армию нашего героя не взяли, он получил «белый» билет, работал санитаром в психиатрической больнице. В начале 80-х участвует в ряде музыкальных проектов: «Зона Отдыха», «Забвение», группы только репетировали и не давали концертов. Кинчев постепенно переходил к рок-творчеству на родном языке.
Первые поэтические эксперименты, рифмы и другие соответствующие звуковые перлы. На этой почве происходит знакомство с М. Науменко и демонстрация ему собственного творчества.
С подачи Майка Костя попадает в ленинградский андерграунд. Тусовка, многочисленные знакомства, совместное творчество. С. Задерия – лидер первого состава «Алисы» приглашает Кинчева сотрудничать, записывается альбом «Энергия». Сведённый окончательно материал поражает многих, Костя постепенно закрепляет за собой лидерство в коллективе, мордобоя не было, всё поделилось полюбовно.
Музыканты понимали, что «Алиса» приобрела наконец-то настоящее лицо. Концерты проходят с аншлагом, следует приглашение сниматься в главной роли фильма «Взломщик», озвучивание персонажа осуществляет другой актёр. Кинчеву не нравится материал, и он отказывается сотрудничать с киногруппой, в прессе появляются статьи, где «Алису» обвиняют в пропаганде националистических, профашистских идей. Возникают проблемы с правоохранительными органами, концерты отменяются, дело доходит до судебных разбирательств с предъявлением обвинений, как со стороны властей, так и со стороны музыкантов.
Начало 90-х группу встречает призами и массовым признанием публики, «Лучшая рок-группа года», выходят книги по жизни и творчеству. Музыканты попадают в энциклопедические справочники, переиздаются тексты песен, как говорится, всё в их истории поставлено на свои места.
За оборону Белого дома «доктор К» награждается медалью «за защиту России». Середина 90-х проходит в турах в поддержку ЕБН, постепенное погружение и приход к православию, отказ от алкоголя и других стимуляторов. Наш герой дважды женат, имеет троих детей, воспитывает их в канонических православных традициях.
«…бог всё видит и примечает и каждому воздаст по заслугам…» – утверждает Константин Евгеньевич, и с этим нельзя не согласиться.
Опять «Б1», мы туда ходим по очереди, посменно как часовые на пост. Клуб убрал всех своих конкурентов, подмяв под себя всех мировых артистов средней руки. Организация концертов поставлена на поток, это не клуб, это конвейерное производство. Надо было бы назвать это предприятие не «б1», а «Детройт Мьюзик».
Молодящийся Кинчев
был на удивление гармоничен… Уже за 4-5 часов к клубу стекался народ, были и те, кому за полтинник, и 14-16-летние, ярко напомаженные принцессы из ближайшего Подмосковья и других регионов страны. Припаркованные на обочинах иномарки по количеству побили все рекорды. Тусил многочисленный депутатский и чиновничий корпус, многие фирмы уже начали справлять корпоративы, 2 этаж был забит как ватер-клозет бумагой. Жующий, выпивающий пипл отдыхал по полной, готовя себя к концерту.
Билеты на «Алису от 600 до 25тыщ рублей – такая ебанутая тарифная сетка уже никого из нас не удивляет, а вот многих приехавших на концерт с периферии это обламывало. Фаны «Алисы», учащиеся ПТУ и школ стреляли деньги у метро. В очереди можно было обнаружить семейные пары, малолетние дети весело гарцевали на шеях своих родителей, многие явно соскучились по давно не выступающему в Москве Кинчеву и «Алисе», к тому же ходили слухи, что готовится к выходу новый альбом коллектива «Пульс хранителя дверей лабиринта».
Многие ожидали услышать что-то свеженькое, насладиться Костиными героическими стойками, позами, его идеальной формой, ощутить безумную энергетику музыкальных номеров этой вечно молодой группы. У входа творилось столпотворение, посещение клуба в зимнее время сопряжено проблемами с раздеванием, в тулупе и шубе долго не побалдеешь – запаришься. Из-за узких проходов в многотысячном зале сложно планировать окончательный результат праздника. Никто не предполагал, что такое замечательное музыкальное событие в жизни столицы закончится провокациями, скандалом, откровенным мордобоем, паникой. Было реальное «мочилово», лично мне такое на концертах в Москве видеть ранее не приходилось, но об этом в дальнейшем. Итак, по порядку…
В 20 часов вышла играть, разогревать толпу группа под названием «Оргия праведников», я застал их частично, почти не видел, только слышал, так как модный, кожаный свой куртон на молниях сдавал в гардероб чуть ли не час. Стою, бля, весь взмок, так пивка хотелось попить – еле вытерпел. Перед концертом ничего не употреблял, шёл на него с крестным знамением и богом как истинный православный человек. Заныкал в кармане мыльницу, с профоборудованием в последнее время не пускают, грубят, просят сдать, страхуются.
Зал был забит под самую крышку, большая куча, нереально много людей, стояли плотной стеной от одной стойки бара до другой, даже у самых дальних пивных мест хрен пройдёшь. Дикая молодёжь оккупировала партер, интеллигентные пузаны с пивными кружками – галёрку. Весь концерт просмотрел с одного места, ходить по залу не было не возможностей не желания, к тому же происходило такое, но об этом в дальнейшем.
«Доктор Буги» вышел в игривой
модной маечке с принтами
из черепов… Хард-рок металлических «праведников» публика не особо жаловала, всё норовила в каждого музыканта по очереди попасть бычком. Группа быстро отыграла и покинула сцену.
«Костя! Костя! Алиса! Алиса!» – орал неистово зал.
«Доктор Буги» вышел в игривой модной маечке с принтами из черепов, театрально демонстрировал идеально подкаченное, неподвластное времени тело.
«…ему бы подтяжку лицевую ещё сделать, золотые нити вплести как у голливудского актера Майкла Дугласа, был бы полный ажур…» – оценивающе комментировала моя всезнающая подруга.
Костя был такой же, как и 20 лет назад. Его сумасшедшая энергия передавалась залу. С песней «Земля» с легендарного «Блок Ада» начался концерт, затем «Антихрист», потом «Тоталитарный Рэп» с альбома «6 лесничий».
Чертей из армии поддержки прорвало, наблюдались массовые беснования, Кинчев словно поп начал отчитку, малолетний народ, угорая стал строить хари, совершать паранормальные поступки. От анархии в зале становилось жутковато, таких смердящих дискуссий из уст рядом стоявших я давно не слышал.
Лично я люблю лихое смачное слово, но тут был такой тухлый базар. Современный молодой поклонник «Алисы» – реальный керзач, жалко здесь не группу, и даже не этих самодовольных, резиновоголовых молодцов, молодок, жалко было прежде всего себя, в такую хуйню вляпался, а ведь взрослый человек.
Зажигались то тут, то там файера, хорошо что
никто не пронёс с собой и не стал взрывать
петарды и противопехотные гранаты Страсти в зале разгорались, на тотал рэпе закрутились вихри, и массовое быкование-бодание. Зажигались то тут, то там файера, хорошо что никто не пронёс с собой и не стал взрывать петарды и противопехотные гранаты. Суровая бульдоговидная охрана клуба выдвинулась в партер и стала выхватывать из толпы террористов с тлеющими в их руках трескучими, праздничными огненными букетами.
Начались стычки, битвы стенка на стенку, всё это происходило под рубилово, раздающееся со сцены, хорошо, что электричество не отключили и не погрузили шоу во тьму, вот это была бы преисподняя. Не концерт получался, а реальный футбольно-музыкально-фанатский жесткач. Охране ещё бы применить слезоточивый газ или нервно-парализующий, вот был бы праздник с элементами крематория.
Молодящийся Кинчев на удивление гармоничен, мне как ностальгическому пердунку показалось, что время повернулось вспять на 20 лет назад. Костя всё видел и всё прекрасно понимал, пытался успокоить зал, просил не жечь файера, переживал и проявлял заботу о пострадавших в боевых действиях.
«…ребята, может не надо, если вас за это так мнут, я смотрю на всё, на это, у меня сердце кровью обливается…»
Пьяный фанатский корпус реагировал очередной кучей малой.
Ностальгические «Воздух», «Моё Поколение», «Ко мне», «Красное на Черном», «Всё это Рок’н’ролл».Возрастные пузаны скакали как дети с кружками пива в руках и делали слэм за стойку, от счастья лезли целоваться к бармэнам, уборщицы-киргизки разбегались от них и прятались по углам.
Старые боевики звучали словно
записаны только вчера, в очередной
раз подтверждая, что эти песни
являются неувядающей классикой Старые боевики звучали словно записаны только вчера, в очередной раз подтверждая, что эти песни являются неувядающей классикой.
Хаос продолжался, пьяных и невменяемых пребывало, партер пылал словно при бомбардировке зажигалками или артобстреле, танков не видел, падающих дирижаблем депутатов из в.и.п зоны тоже.
Со второго этажа в этот день по-моему шоу смотрелось грандиозно, ломовые деньги уплачены не зря. И в зале и на сцене « …всё двигалось, сверкало и вздымалось……готово лечь на полотно…», анархо-синдикалистский расколбас и движуха просто исторического, музейного уровня.
Финал всего этого гладиаторского музыкального сражения омрачило ещё полуторочасовое ожидание, чтобы просто покинуть мероприятие и одеться. Узкий проход из зала в гардероб совершенно не предназначен для одновременного выхода десятка тысяч людей, да и людя в этот день были совсем «нелюдя».
Несколько десятков подвыпивших подростков устроили на лестнице давку, стояла жуткая толкотня, желания находиться в этом хлеву не было никакого. В конце шоу зал представлял из себя, огромное помойное ведро, шустрые киргизки уже семенили по периметру с мётлами и совками.
На улице у выхода из клуба народ не расходился, стояло напряжение, все по-тихому шептались, что будет мочилово с охранниками, кто-то предлагал в отместку закидать клуб камнями, царила атмосфера как в лучших традициях 80-х-начала 90-х годов. К клубу стала подтягиваться милиция.
У метро добавили, рассуждаю:
«…Кинчев – заложник своего творчества, сценического образа, своих диких, с каждым годом ещё более звереющих фанов. Интересно, а что бы было, если предположим завтра «Алиса» стала играть disco?…»
Текст: Фёдор Илюхин
январь 2008г.