rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Салун ретро-видео, Часть 3

Салун ретро

16 июля 2008

 

Салун ретро-видео,
Часть 3.

 

1. Журнал «Фитиль» (1975г.)

«…в прошлом в обществе наблюдался дефицит морали и нравственности, сейчас же наблюдается их полное отсутствие, не уверен, что «Фитиль» может изменить в этом плане, но обозначить это, попытаться определить ориентиры необходимо. Писатели-сатирики якобы борются с пороками, шутят ниже пояса, и этим товаром заполнены все ТВ-каналы. Людям приходится смотреть на эту дрянь, и, в конце концов, верить, что это и есть настоящая сатира. А сатира – это умное, ироничное, если хотите, злое осмысление действительно насущных проблем. Ей надо учиться, её надо чувствовать…»

(С. Михалков, глав. ред. «Фитиль»)

Если в кинотеатрах в прошлом перед основным фильмом показывали «Фитиль» — это было большой удачей. Шумок, переходящий в одобрительный ропот, пробегал среди зрителей в зале, особенно когда тлел шнур, а затем раздавался взрыв, люди оживали, не зря деньги потрачены, познавательный дефицитный довесок к основному блюду.

В ролях А. Калягин и В. Гафт.

«…ну никак не могу разобраться с личным бюджетом, ну никак, вы сами посудите, жена зарабатывает 100, и я – 140, всего 240, это как-никак, а 80 поллитровок…»
Савелий Викторович Крамаров скончался 6 июня 1995г., киноактерская жизнь его началась сразу после поступления в ГИТиС. «Друг мой, Колька» — первая работа. Он сразу стал звездой, много снимался, чудаковатую физиономию ждали зрители. «Неуловимые мстители», «12 стульев», «Джентльмены удачи», «Большая перемена», на пике славы присвоили звание «Заслуженного артиста СССР», затем мода на Крамарова прошла, возникли проблемы из-за ортодоксального вероисповедания. Актер решает иммигрировать в поисках лучшей доли. Голливуд предоставляет работу, фильмов было не так много, главный – «Москва на Гудзоне», роль фанатика-кэгэбиста.

Крамаров Савелий

В 90-е Крамаров часто бывал в России, снимался в кооперативном кино. Не всё гладко было в личной жизни, многим женщинам было не просто общаться с закидонами гениального артиста. В середине 90-х у артиста было обнаружено онкологическое заболевание. Главное, что его помнят не только евреи, скорее наоборот.

2. Группа «Центр» (Москва)

«…так почему, всё-таки, Шумов уехал в США, на эту тему в среде меломанов-журналистов было выдвинуто много всяких версий, широкое хождение имело предположение о политическом подтексте отъезда, чуть ли не несогласие с режимом. Думаю, это полная ерунда, были люди, утверждающие, что Вася сталкивался с бытовым хулиганством, что ему неоднократно угрожали, в том числе и по телефону, мне же кажется, причин много, и все они скорее из области психологии, и того, о чём говорит русская пословица «рыба ищет где глубже, а человек где лучше»…»

(С. Горцев, «Глядя в «Центр», история группы 1999г )

Интервью В. Шумова в ДК Горбунова (июнь 1987г).

Группа «Центр»- Я всё умею.

«…Расскажи об истории создания «Центра»?…»
«…я считаю, что «Центр» существует с весны 1982г., потому что в это время мы сделали свои первые записи, впервые услышали себя на магнитофоне, это было на репетиции, была более-менее приличная аппаратура, эта запись у меня есть до сих пор. Её никто не слышал, но она есть. В то время у нас было 4 музыканта – я, Алексей Локтев на клавишах, Карен Саркисов (барабаны), Валерий Виноградов на гитаре. Мы играли до 1984г., где-то в конце 82 в начале 83-его к нам присоединился Андрей Шнитке на гитаре. В 84-ом году по разным причинам ушли Шнитке, Саркисов, Локтев, мы играли с Валерием Виноградовым, чуть позже и он ушёл. Мы сделали новый вариант «Центра», который существует сейчас, 4 музыканта и девушки, мы их называем «Тургеневские женщины», я хочу со временем довести до 15, по числу союзных республик…»

(С. Горцев, «Глядя в «Центр», история группы 1999г )

3. Группа «Биоконструктор»

Группа создана в 1986г. А Кахаевым и А. Яковлевым, Л. Величковским, В. Васько, исполняла русский ортодоксальный синти-поп под Depeche Mode, Camouflage, в том же году вступила в рок-лабораторию Москвы, редко гастролировала по стране. 1987г. – запись альбома «Танцы по видео», разошедшегося на катушках и кассетах через студии звукозаписи. В 1989г. фирма «Мелодия» выпустила виниловую пластинку, куда помимо группы «Биоконструктор» вошла группа «Прощай молодость», каждому коллективу была предоставлена поверхность винила. У кого есть? У меня есть. По тем временам музыка «Биоконструктора» была продвинутой электроникой, и сейчас слушается, зевоту не вызывает, вполне ликвидный артефакт.
Распад коллектива в 1990г., не поделили внимание аудитории, фронтмэн Яковлев и молодой сексапил Рябцев, к тому времени принимавший участие в проекте, гнули свои авторские линии. Рябцев вырулил в «Технологию», окучивал своими слёзными, романтичными песнями меломанок в косухах, собирая в мешки первые кооперативные баблишки под руководством Ю. Айзеншписа, А Яковлев организовывает проект «Био».

Интервью А. Яковлева финскому телевидению.

«Танцы по видео» — один из любимейших электронных проектов отечественного меломана, всё на нем просто, а энтузиазм налицо.

4. ВИА «Земляне»

Друзья, сначала ждем проигрыш, а затем запеваем все вместе хором:
«…земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна, а сын грустит о матери (2 раза), грустим мы о земле – она одна, а звёзды тем не менее (2 раза), чуть ближе, но всё также холодны, и как часы затмения (2 раза), ждём света и земные видим сны…»
А теперь припев:
«…и снится нам не рокот космодрома, не эта ледяная синева, а снится нам трава, трава у дома, зеленая, зеленая трава…»
Проигрыш:
«…а мы летим орбитами, путями неизбитыми…» ну и так далее…
Солирует главный телевизионный красавец начала 80-ых – Игорь Романов, за окном 1983г. Сейчас музыкант, виртуозный гитарист выступает совместно с группой «Алиса», он многократно признавался прессой, конкурсами как один из лучших в своем ремесле. Недавно Сергея Скачкова – также древнего исполнителя данного шедевра из группы попросили на пенсию, а главный у них, как его, забыл, который за барабанами во фрагменте. Итак, друзья, давайте по второму кругу запеваем:
«…земля в иллюминаторе (2 раза)…»

«Земляне» — Трава у дома.

«Земляне» — Кораблик мечты

солирует всё тот же И. Романов, не путать с другим Романовым, который из «Воскресенья», очередь дойдёт и до него.

Раз, два, три, поехали, запеваем хором:
«…маленький кораблик, медленно волной уносит вдаль, терять его так жаль, тает парус детства, с ним простился ты навсегда, но это не беда. Пусть плывет, пусть плывет корабли мечты, он не сможет пропасть, если с ним в трудный час будешь ты…»
Проигрыш:
«…твой кораблик детства – хрупкий словно лёд по весне, вернется лишь во сне, и отчалит снова, в мир зеленых трав и синевы…»
Припев:
«…стал на век он твоей судьбой и спасет от беды любой тебя корабли твой…»
Аккорды: С, G, Am, F, C, F, G, C, Am, F, G, C, Am, F,G, C припев: C,Am, F, C, Am, F, G, C.
Разберётесь, кому надо, слова и музыка народная, а Игорь Романов зря пение забросил.

«Земляне» — Цепочка

Пафосный хит В. Киселева и Л. Дербенева «Цепочка» в исполнении ВИА «Земляне», солирует опять Игорь Романов, событие датировано 1984г.
У клавишника С. Скачкова можно обнаружить синтезатор Moog Liberation, а за барабанами организатор Владимир Киселев – бессменный лидер коллектива, он приехал в Ленинград с Западной Украины, начинал с ресторанов, чебуречных, маленьких студенческих кафешек. Первая созданная им группа — «Апрель», играли на танцплощадках англо-американский хард-рок. 1978г., создание нового коллектива под названием «Земляне», безапелляционно присвоив имя у тогда существующей в подполье группы Е. Мясникова, в дальнейшем вынужденного обозначиться как «Атлас». Под творческой крышей М. Фрадкина Киселев вывел свой коллектив в большое, серьезное эстрадное плавание. Состав менялся чуть ли не ежедневно, что и происходит до сих пор. Барабанщик-бизнесмен на данный момент держит на поводке ряд проектов: «Санктъ-Петербург», «Земляне», другие, он также устроитель пафосных мероприятий под названием «Белые ночи Петербурга» в 90-ых годах.

5. Группа «Клиника»

Отчётный концерт московской рок-лаборатории, во время фестиваля снимался фильм, где у групп, принимающих участие брали интервью. Помню тусовка была знатная, некоторые были уже признанными звездами типа «Ва-банка», а для «Клиники» это был шанс стать хоть как-то известными. Презентация фильма проходила годом позже в кино-экспо на Баррикадной. На презентации выступали «Мамонов и Алексей» (акустика), группа «Тупые». Также запомнилась жена А. Липницкого – по тем временам первая красавица, манерно дефилирующая в модных лосинах по фойе под руку с мужем. Рокерский народ провожал её похотливыми взглядами.
«Клиника», создание группы 1986г., состав: Вадим Котельников (гитара), Юрий Мошечкин (вокал, бас), Михаил Анисимов ( барабаны 1987г.), В. Терешонок (барабаны, 1989г.), Карим Суворов (барабаны 1990г.). Жанр, в котором работал коллектив, можно обозначить как шизойдно-хардкоровый-пту-панк с элементами лубковой подростковой сатиры.
1987г, группа вступает в московскую рок-лабораторию, 1989г., им вручён приз прессы на фестивале «Металлопластика 2», по мотивам успеха на фирме «Мелодия» издается миньон с двумя песнями. В конце года записывается полный формат под названием «Лотерейный билет». Концертное шоу «Клиники» были темпераментными, театральными, полными молодецкого, стильного, и совсем негопосячего задора. В 1990г. выходит второй альбом «Страна чудес», который стал кульминацией музыкальной карьеры этого интереснейшего коллектива, капитализм и развал страны разрушил все надежды. В 2003г. энтузиастами-поклонниками группы издается cd-компиляция с лучшими работами под названием «Ништяк Клиника».

6. Группа «Матросская Тишина»

Герман Дижечко – поэт, композитор, бессменный фронтмен московской группы «Матросская Тишина», пропагандировал гитарный изысканно грязный пост-панк, пик популярности – 1989г., когда группа принимала участие в фестивалях московской рок-лаборатории, а также разогревала народ перед концертом «Sonic Youth». «Матросская Тишина» стала прорывом лихих постсоветских времен.

 

7. Борис Новиков — великий русский актер театра и кино

«…для меня главное — честность…»
Снялся более чем в 80 кинофильмов, знаковые – «Тихий Дон» (1957) «Пакет» (1965), «Испытательный срок» (1960), «Семь стариков и одна девушка», «Тени исчезают в полдень» и другие. Он снимался с удовольствием у Довженко, Райзмана, переиграл множество колоритных хитрецов, дураков, злодеев, его присказка «…загремим под фанфары…» вошла в поговорку, мимика артиста на крупных планах поразительно разнообразна, он много импровизировал, его придумкам доверяли режиссеры и часто предоставляли свободу в создании окончательного образа роли

Борис Кузьмич Новиков родился в 1925г. в Рязанской области, окончил школу-студию театрального искусства Ю. Завадского в 1948г., затем он – актер театра Моссовета, с 1963 по 1972гг. служил в театре Сатиры, с 1972г. работал по договорам. Заслуженный артист РСФСР, человек бесподобного таланта и обаяния, профессионал общенационального масштаба, таких актеров сегодня нет, и никогда не будет, он был украшением любого фильма, даже провального, он легко перевоплощался, мог сыграть и русского и еврея, а то и инопланетянина.
Умер 29 июня 1997г., актер тяжело переживал распад Советского Союза и кинематографа, последняя роль в 1993г в фильме «Твоя воля, господи».
Актер 20 лет страдал диабетом, последние дни жизни не было ни работы, ни денег на лечение. Бориса Новикова хоронила лишь его жена, 90-летний дядя и два пожилых сына, когда выносили гроб, не хватало даже одного человека. Ни от союза кинематографистов, ни от каких других общественных организаций представителей не было. Похоронен артист на Николо-Архангельском кладбище.

 

«Салун ретро видео»
до новых встреч
июль 2008.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.