Новый альбом от Кинчева & Алисы в контексте 25-ти летия группы и собственного круглого 50-ти летнего юбилея. Переходный возраст закончился, пора подводить итоги. Ценю творчество этого легендарного, вечно молодого коллектива, поэзию, музыку, мировоззрение, общественную позицию. Всё у них ярко, живо, современно. Их диски не иметь в коллекции смешно для каждого меломана.
«Пульс хранителя дверей лабиринта» – какое энергичное, лаконичное название, уже от самого сочетания слов захватывает дух, будто прикасаешься к чему-то таинственному, мистичному, загадочному, сразу приходят на ум стихи Маяковского
Лабиринт – дорога извилистая, иногда непроходимая, лишь бы не сбиться.
Я взял билет, я следую за вами доктор Кинчев, я – рыба, попавшая в сеть. Если под лабиринтом считать долгую, творческую жизнь коллектива, их лидера следует обозвать Тесеем, в роли Минотавра выступают обстоятельства, человеческие потери, творческие терзания, кризис возраста и т.д. и т.п.
Так что будем плутать по этим запутанным дорожкам, расположенным где-то глубоко под черепом рядом с шишковидной железой и гипокампом. Иду на указанный свет разума.
Запись материала осуществлялась в Германии (указано в аннотации), продукт звучит мощно в объемной панораме, чуть ли не «долбень-сураунд», музыка угарная, настоящая.
Новые песни – своеобразный отчёт, некая биометрическая карточка, да, жил, да, пел, имел друзей, соратников, кто-то меня понимал, поддерживал, кто-то нет, некоторые ушли рано, незаслуженно рано, придёт время, я уйду вслед им, мы все уйдём когда-нибудь вслед им – такая она, истинная, грустная правда.
Альбом посвящён царству мёртвых, непроходимым, и ещё пока неизведанным тоннелям нашего мозга, что называется «чёрное пятно», дому, где обитает душа. В эти неизведанные пространства ещё не удаётся пробраться современному человеку. Каждая песня, каждый текст – своеобразная авторская техника обобщений, раздумий, самокопания, других чувственных реакций на окружающую реальность, зрелой высокоорганизованной, думающей личности.
Не буду цепляться в детали, и так пол-интернета посвящено этой эпохальной нетленке, всем охота примазаться к великому, застолбить рядом место в истории.
Творчеству Алисы как и всему на земле свойственно эволюционировать, группа трудится на каждым альбомом с упёртым энтузиазмом, выдумывает всяческие ребусы для своих малолетних чертей, так и для старопердунских фанов. И правильно, мы же хомосапиенсы, мы люди, не хера мозгам давать протухать, покрываться плесенью безразличия, апатией.
Любить нужно матушку Землю и людей, живущих на ней, жизнь прекрасна, смерть неизбежна, ценить нужно каждый прожитый день – вот какой скрытый месседж этого ребуса под названием «Пульс хранителя дверей лабиринта», замазанного фоном всей этой красивейшей витиеватости Кинчевского слова.
Для примера некоторые расшифровки скрытых в пространстве альбома посланий:
« отмечая назойливость опарышей перестаёшь удивлять назойливости мух (песня
«А тут»)
« всматриваясь в глаза вечности, можно сойти с ума от бесконечности глядящих под ноги ( песня «Власть»)
«посмотришь на него человек как человек, а внутри город, дымящийся в руинах» (песня «пересмотри»)
и любимое заимствованное «хочу прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» ( песня «Стать песней»)