Вступление
Кассеты VHS уже окончательно вышли из потребительского оборота, не знаю, как там в других городах Руси, а в Москве этот носитель информации и архивирования – товар бесполезный, а вот было время. Видеомагнитофон купил в начале 90-х, в 80-ые собственного «мага» не имел, ездил к более финансово продвинутым друганам на квартиры и блат-хаты, к жёнам зубных голдовых протезистов, «плехановской» фарце. В начале 90-х работал на киностудии Мосфильм, на картине, где группа выезжала в экспедиции за бугор для съёмок на оригинальной натуре, по пути III съезда РСДПР.
Это был последний режимный фильм про дедушку «лукича» Ульянова Ленина – государственный заказ. Платили мало, поездка за рубеж была своеобразной премией для мэтров советского кинематографа.
Нас, молодёжь, тусить по Европе не взяли, мы без присмотра и твёрдой творческой руки бегали, ныкались по студии, бухали, закусывая яблоками из сада Довженко, купались в пруду, где ещё самого Александра Невского на льду ставили. Ждали приезда и подарков, тогда ещё ни сигарет импортных, ни жвачки, ни всяких там электронных побрякушек в магазинах не было, на носу стоял последний исторически застойный 1990-ый год.
Лукича Ульянова именно с того момента зауважал, властный, крутой был мужик, оратор, баб красивых любил, музыку, равных ему в политике как не было на Руси, так и нет до сих пор.
А из-за бугра на сэкономленные командировочные все привезли технику, сколько было зависти, кому не досталось этого моднючего по тем временам электронного пряника.
Мне начальница привезла китайские летние белые тряпочные тапки, по Лондону в таких дворники ходят, гастарбайтеры из Азии, за полтора фунта, чурла ценник не оторвала, порвались на третьем проходе по асфальту, да ещё жевачки и сигарет, позаимствованных из гостиницы. Себя же затарила ящиком «Хитача», видеоплеером «Шарпик», двухкассетной декой «Хрюндик».
На Мосфильме по тем временам было очень весело, молодёжи набрали, мы все «коры» красные себе сделали с золотым теснением, которые открывали любые двери. Старопердунский народ со студии потихоньку сваливал в кооперативные конторы, там платили больше. А какие были экспедиции, книгу можно писать, а как вкусно кормили в мосфильмовской столовой и многочисленных кафешках, ходил туда пожрать до середины 90-х, потом, правда, «кору» отобрали на вахте, говорят «…много вас здесь всяких ходит, шляется…», наводили порядок.
Задумал я тоже видак себе прикупить по случаю, а тут и капитализм случился, ларьки, палаты, бабки все мешками носили в обменники в автобусах и подвалах. Всё и срослось, долго не пришлось копить. В 90-ые годы на видак писал всё подряд с ТВ-ящика, правда, сейчас оказалось, что не то записывал, импортная музыка совершенно устарела, надо было фиксировать в тот момент зарождающийся отечественный шоу-бизнес, тогда ещё салобонов, а сейчас мэтров индустрии.
Многое устарело, что-то осталось в цене и достойно внимания, предлагаю подборку, допускаю, будет интересно не только мне одному. Итак, «Салун ретро видео» открывается, приятного всем просмотра, до новых встреч, как говорится, следите за эфиром и программой наших передач.
Фрагменты учебной работы ВГИК 1986г. название фильма записать не успел. Представлены ранние записи, интервью группы «Звуки Му», даётся прекрасная возможность послушать песню «Мумия» в раритетном исполнении, также в наличии концертное выступление групп: «Николай Коперник», «Бригада С», «Вежливый Отказ».
Замечательно передана атмосфера, царившая в тот период, очень много узнаваемых лиц. Песня «Всё до песчинки – Родина моя» в исполнении Ю. Орлова классика того времени. Заснят ленинградский десант, приехавший на разведку в Москву.
Выступление группы в студии Д. Диброва, звонки, поздравления, тёры, приколы, крупные планы, слухи, сплетни, и т.д. и т.п. (время начала 00-ых)
Первая роль артиста, совместное участие в сцене с отцом и матушкой, фрагменты авторского бенефиса на сцене Театра эстрады, «…в тихую, лунную ночь в мечтах и меланхолии я возвращался из пивной…», затем врывается в повествование Мадонна Чеконе, она же певица, тренд мирового шоубиза, мордашка такая ещё свежая, нетюнингованная совсем, только, только начала жить с культовым англицким режиссером Гаем Ричи, они друг над другом прикалывают, типа Мадонна плющевая, податливая бабёнка. (запись дотирована серединой 90-ых, ближе к концу).
Раньше часто приезжал, афиши по Москве попадались регулярно, сейчас что-то исчез, не помер ли? Напомним всем о нём этой песней, посвящённой каждой матери. «…мама, я здесь, где мне взять ещё силы, возвращение блудного сына…».
Здесь также случайно врывается супер-звезда Кайли Миног в контексте первых программ «12 злобных зрителей» во главе с ещё молоденькой, молоденькой Чуриковой. Кто помнит эту программу? Дискуссии, тёры. Сюжеты лет 7, если не 8.
Программа «Экзотика», Андрей Борисов и компания, запись начала 90-ых, перевод некой Кати Голицыной, девушки благородных кровей из Лондона, где Ник Кейв рассказывает о начале истории группы «Бёздэй Пати», о наркоте, высокой материи, угаре первых концертов в Австралии, антикварные записи 80-ых годов.
Артист в 80-90-ые был очень крут, сейчас что-то сдулся. Забывать о нём не будем, представлена музыкальная эстетика того периода, оказывается Ник родился с хвостом, ну не таким как у коня, а маленьким, кстати, он до сих пор хранится у его матери в банке.
Мой первый фильм в коллекции видео на VHS с участием Энтони Хопкинса, Джуди Фостера, (режиссер Джонатан Дэм), перевод Алексея Михалёва – самого, самого, самого переводчика видео-эры Руси.
https://youtu.be/FdT3Gx2JNu8
Музыка Говарда Шора – уважуха и респект деду ( запись 1992г.) Обида, страдания, боль, любовь, оно…
Программа «Экзотика», первых я бы обозвал как косячий шансон, вторых – как электро-техно-ню классиков, третих – как технойдный минимализированнй бурятский вуду фолк. Представлена атмосфера первых российских рэйв-пати, танцуют все под горловое пение. (Дописка: первое выступление на ТВ-канале в «программе А» ленинградской группы «Телевизор». «…обрастаю новой кожей, покрываюсь чем-то лишним, у меня всё больше, больше, а я всё ниже, ниже…»
М. Борзыкин – один из интереснейших авторов 80-ых годов, сейчас тоже слушается. А какие в зале у людей глаза на выкате, обязательно досмотреть до конца. Песня «Сыт по горло» – финал этого концерта, также представлена песня на английском языке из репертуара Битлесов.
Величайшая историческая классика, торчал от этой группы в 80-ые, площадку на голове выстригал, модный зачесон под Дейва делал, туристические боты по 9 рублей носил с зелёнными шнурками, пальто твидовое, шерстяное с отца снял, джины бананистые, подвёрнутые внизу, батник на клипах, да ещё куртон был джинсовый, самопал, стильный по тем временам, с поясом, застегивался снизу.
В одном из кадров мелькают московские депешисты (запись 1991г., Москва). Depeche Mode когда-то собирали 100-тысячные стадионы, надеюсь, сейчас собирают столько же.
Совместное вещание с каналами «Биз-тв», кто о них сейчас вспомнит, а также «2*2», эти ещё на плаву.
Представлены авторы и исполнители: OMD, W Hale, Lenny Kravitz ещё с дрэдами, ща кажись лысый, Franky goes to Holliwood, Pet Shop Boys, Bojrk, есть возможность погрузиться в танцевальную эстетику начала 90-ых годов.
…под гламурным названием «Фэшн вик», модельеры Р. Сардаров, К. Филиппова представляют свои моднючие по тем временам пошивы, кстати пятая по счёту, что ходила по подиуму, сейчас пишет для вас, уважаемые друзья, в разделе «География» под именем Ева Лепешкина Лаурентис, пожалуйста оцените её красоту, стать, темперамент, стиль. А Сардаров по рассказам ещё тот эстет, как и другие упыри-сектанты от одежды и волос.
Июнь 2008г.
«Difuzor.ru – Салун ретро видео»