Если тянуть эту историю из глубины сибирских руд, то можно написать повесть об одной из жоп мира, и как в ней жилось и живётся [музыканту]. Так что наибольший пока, и наименее эффективный с производственно-творческой точки зрения фрагмент исторических предпосылок создания The Lust подвергнется монтажу. Как в «Человеке с бульвара Капуцинов»: чик – поцелуй, чик – и уже с ребёночком. Истории от этого не убудет, а сношения с реальностью у каждого музыканта примерно одинаковые. Прошлое касалось совершенно другой группы, у которой ещё есть шанс напомнить хотя бы о своём имени. Так что жаловаться на судьбу не будем, смысла в этом нет. Всё-равно история тащит своё постоянно перекраиваемое тело дальше, ежедневно завершая миллионы процессов и давая жизнь миллионам других.
Один из таких процессов начался в городе Магадане, на северо-восточной окраине России. С осени 1992 и до весны 2002 года там существовала группа Dissector (она же на первых порах “Дистимия”, она же “Dissector/Vivarium” на последних). Музло игралось всех мастей: от melodic thrash/death до power-metal и рок-баллад, и на этот счёт особо никто не парился. Кое-что даже нравилось местной метал-общественности. По местным меркам существовал бэнд довольно активно: переезжал с одной реп-точки на другую, постоянно выступал с сольными концертами и в «солянках», часто записывал демки и самопальные альбомы, вел посильную рекламу своей деятельности и обновлял в силу особенностей северной жизни состав. В разные годы участниками Dissector были: Андрей «Круглый» Глухов, Владимир «Фарш» Яркеев, Руслан «Полковник» Капустин, Стас Збаращенко, Саня «Урлих» Красных, Олег «Тромб» Алёшин, Алексей «Лекс» Баханов, Олег Ушаков, Алексей Прудченко. Основателями Dissector являлись барабанщик Круглый и гитарист/вокалист Ян. Последний-то и оставался неизменным участником и автором большинства песен коллектива вплоть до своего отъезда из Магадана в 2002 году. Энергии оставшихся участников группы хватило не на долго. Вот и всё краткое содержание десятилетней истории Dissector. Здесь можно только добавить, что никаких «заводских» релизов (альбомов или синглов) за этот период выпущено не было. Только пара сотен песен Dissector и сольных записей Яна, разбросанных на DIY-кассетах и CD-R со струйными и типографскими обложками (спасибо добрым людям, никто не забыт!).
История The Lust началась в Санкт-Петербурге, где Ян обосновался летом 2002 года. Адаптировавшись по-быстрому, к осени он начал искать точки применения своим ещё не атрофировавшимся творческим идеям. Поиски привели гитариста к шефу питерской death-rock группы Inside Игорю Анохину, базирующемуся в пригороде Санкт-Петербурга Колпино. Там же начались первые совместные репетиции Inside и, как следствие, формирование будущей группы The Lust. Дело в том, что тогдашний состав Inside не совсем удовлетворял потребностям его основателя Игоря. Поэтому он решил разрабатывать более перспективный, на его взгляд, black-metal проект Tartharia, вместе с перебравшимися в Питер музыкантами известной пермской death-metal группы Grenouer. В процессе этого было принято ещё одно решение, на той же базе в Колпино сформировать сторонний, более попсовый проект Lust Embrace, в котором бы Ян смог играть свой материал, и в котором будут задействованы оставшиеся не у дел участники Inside – бас-гитарист Энди и барабанщик Леон. Вторым гитаристом временно решил стать Игорь Анохин, который по сути являлся одним из основателей нового коллектива, и дал, так сказать, путёвку в жизнь. Он же принимал участие и в записи первого демо. Первая пара песен Lust Embrace – “Dead-End Love” и “Don’t Promise” – представляла собой goth’n’roll микс из паверовых риффов с несложными аранжировками и традиционными для готик-метал клавишными пэдами. Первым клавишником Lust Embrace являлся бывший музыкант питерской группы Tearfall Алексей. В программу нового коллектива была включена и первая кавер-версия – “Give In To Me” Майкла Джексона. Оставалось подобрать привлекательный женский вокал, чтобы всё было «по моде».
Юная вокалистка mirla (c маленькой буквы, 16 лет) появилась в составе Lust Embrace по рекомендации Игоря, причём уже в процессе записи первого демо. Tartharia как раз приступила к записи своего первого мини-альбома, с последующим сведением его в известной финской студии Astia Studios в Лаппеенранте и мастеринге в не менее известной Finnvox Studios в Хельсинки. Близость региона и ряд важных частных моментов способствовали тому, что жутко занятые Ансси Киппо (Astia) и Мика Юссила (Finnvox) дали согласие поработать с русскими металлюгами. Что, отметим, послужило не только началом долгосрочного сотрудничества, но и, в каком-то смысле, открыло дорогу многим другим русским группам, захотевшим звука приличного европейского уровня. В Astia до этого был на сведении только питерский pagan-metal коллектив «Северные Врата» и всё. А для круглолицего румяного Юссилы это было вообще парллельное пространство. Так вот, вмесм Tartharia на сведение и мастеринг отправилась трёхпесенная демо-запись Lust Embrace “Dead-End Love”(2003). Основная запись демо проходила в Phantom Pain Studio, расположенной в Колпино, гитары записывались в Astia Studios, там же прошло сведение трёх песен, мастеринг прошёл в компании Мики Юссилы, столь любезного, чтобы познакомить русских гостей с внутренним хозяйством Finnvox и местами, где пишется большинство именитых рок-фиников. Первая поездка за бугор в профессиональные студии была трудной, но отрезвляющей и заразной, – хуже делать уже не хотелось. Опускать планку до уровня доморощенных кустарных сведёнок на отечественных «студиях не хуже» представлялось заранее проигрышным делом. Мало какая отечественная команда может похвастать первой демо-записью такого уровня, как у The Lust. Мнения публики на счёт уместности, характеристик и привлекательностьи вокала мирлы разделились. Но она осталась в составе и позже разделила свои вокальные функции с начавшим гроулить по старой памяти Яном.
Вернувшись из Финляндии, Игорь отказывается от дальнейшей деятельности в составе Lust Embrace по причине занятости в Tartharia. Группа вчетвером, с одним гитаристом приступает к репетициям материала для полноценного альбома. Он был быстро укомплектован и записывался в несколько заходов в течение лета-осени 2003 года на студии Phantom Pain с Игорем Анохиным. Партии клавишных сыграл сессионный музыкант Макс, позже вошедший в состав группы на постоянной основе. В записи барабанов, помимо Леона принял активное участие Саня «Сэм» и бывший барабанщик Dissector Круглый, проживающий нынче в городе Владимире. Он сыграл в трёх композициях, одна из которых (“Tangled”) в итоге попала в конечную версию альбома. Демо-записью Lust Embrace заинтересовался питерский лейбл Fono Records. C ним группа и подписала осенью того же года контракт на издание дебютного альбома. Тогда же бэнд принял своё нынешнее название, сократившись до “The Lust”, «чтобы не плодить эмбрэйсов». Группа из своего кармана оплатила сведение и мастеринг 11 треков своего первенца “Tangled”; работы над ним были завершены на католическое Рождество 2003 года, а сам диск появился зимой 2004. mirla, отправивишись на сведение в не столь далёкую Лаппеенранту, успела под присмотром Ансси допеть несколько бэк-вокалов. На альбоме оказалось 2 переработанных песни из магаданской эпохи Dissector “Be My Absolution” и “Remember The Day” и 2 песни из первого демо в ремикшированном виде и перезаписанными вокалами. Качество записи и музыки, а так же обильно мусолившийся в то время «финский след» вызвали множество позитивных отзывов и высоких оценок в России и Европе. С альбома “Tangled” начал своё сотрудничество с группой дизайнер Pablo The Elephant, который и по сей день является разработчиком обложек и промо-материалов The Lust.
Уже к февралю 2004 года в коллективе наметились изменения в составе: барабанщика Леона сменил Марти, и был принят клавишник и программер Макс. Ближайшим проектом, в котором участвовали новые «официальные» музыканты The Lust, стал разовый проект Abnormal Sense, который на студии Phantom Pain замутили Игорь и Ян. Был записан один амбициозный трек совместного сочинительства “Abnormal Sense”, разросшийся в итоге до 117 каналов. Марти барабанил, Игорь записал партии одной гитары, бас и бэк-вокал, Ян – вторую гитару и вокал, Макс сделал весь программинг и сыграл на аккордеоне. На варгане и свирели сыграл басист питерской группы Lazy Tod Макс Поляков, записавший ранее на студии Toad Studio вокалы мирлы для альбома “Tangled”. В создании “Abnormal Sense” участвовало ещё несколько сессионных музыкантов, исполнивших партии женского бэк-вокала (Ан) и испанской гитары. Сведением снова занимался Anssi-великолепный; было сделано два альтернативных микса и одна укороченная радио-версия. За мастерингом снова обратились к Teemu Muurilainen (Sonichouse TM). Но запланированный релиз сингла таки не был осуществлён. 15 мая 2004 года состоялся первый живой концерт группы The Lust. Произошло это на юбилейном и последнем концерте группы Inside в старом питерском клубе «Орландина». К июню 2004 года Ян сочинил материал для нового альбома The Lust. Поскольку в контракте с Fono Records оговаривался только один дебютный альбом, то для издания его продолжения пришлось искать новый лейбл. И он был найден в лице греческой «инди»-конторы Sleaszy Rider Records. Шеф этого «значка» Толис Паланцас и раньше интересовался выпуском записей The Lust, но в начале были приняты решения в пользу российского лейбла.
Инструментальная часть нового альбома, получившего название “My Dear Emptiness”, целиком записывались Игорем Анохиным всё на той же студии Phantom Pain в течение лета-осени. Вокалы продюсировались и записывались при помощи Макса Полякова в Toad Studio, примерно в то же время. Перерыв был сделан в августе, когда Ян угодил в больницу и стал временно нетрудоспособным. Из-за этого партии ритм-гитары на этом альбоме сыграны гитаристом Мотором из дружественной группы Grenouer. Партии бэк-гитар были дописаны Яном в декабре месяце, уже перед самым отъездом на сведение пластинки в заснеженный предрождественский баварский городок Кемптен, где расположены Music-Factory & Prophecy Studios. Работающие там звукоинженер Christian Schmid и продюсер R.D. Liapakis (вокалист групп Mystic Prophesy и Valley’s Eve) придали альбому менее колючее, более power-metal звучание, которое было положительно оценено в Европе после массивной промо-кампании Sleaszy Rider Rec. Средний балл “MDE” в европейских Интернет и печатных изданиях составил 7 из 10; причём в разных изданиях отмечались разные треки “Revenge”, “Days In Black”, “Half-Remembered”, “Revelation”…. Российский лейбл Irond Records переиздал “MDE” по лицензии на территории России; после этого и соотечественники The Lust смогли оценить дальнейшее развитие коллектива.
В феврале 2005 года, практически сразу после выхода “My Dear Emptiness” в Европе, The Lust дописали в Phantom Pain Studios 4 трека, оставшихся после студийной сессии “MDE”. Эти 4 композиции и кавер-версия Sade “Smooth Operator”, записанная ещё во время “Tangled”, были сведены Ансси Киппо в Astia Studio и прошли мастеринг в студии Sonichouse TM с Теему Муурилайнен, в Лаппеенранте. Той же весной был распущен действующий состав Tartharia (и набран новый), в рядах которой гитарист The Lust Ян успел записать альбом “Abstract Nation” и дать несколько концертов в Санкт-Петербурге. Ещё осталось неизданным записанное этим составом демо Tartharia с тремя новыми и одним концертным треком. После этого сотрудничество The Lust и студиирепточки в Колпино прекратилось. Группа перешла в студийный режим работы, продлила ещё на три альбома контракт со своим греческим лейблом SRR и к лету 2005 года уже укомплектовала материал нового альбома. Он записывался с июня по сентябрь в Питере, на новой базе группы Grenouer. Инженерил и массивно содействовал Алексей «Индеец» Болотов, бас-гитарист иркутской команды Uncrossed, к сожалению рассеявшейся после переезда в Санкт-Петербург. Алексей так же записал на всех новых песнях партии бас-гитары, после того, как бассист Энди временно выпал из процесса по состоянию здоровья. В первом, интроподобном треке “Power Of The Lust” отметились вокалист Андрей «Инд» и гитарист Саня «Мотор» из Grenouer. Барабанные треки готовились в Светогорске, где проживает Марти. Часть вокалов мирлы записывалась основателем питерского синти-панк проекта Unshaved Саймоном в в Simon Sound Studio; все процессы были завершены 16 сентября. Всего было записано 14 треков, 12 из которых и составили новый альбом The Lust “Membrane”. По несчастливому стечению обстоятельств, 23 сентября на базе Grenouer случился пожар, в результате чего те лишились практически всего своего оборудования. Впрочем, все записанные треки The Lust уцелели и отправились на сведение в Грецию.
Тут греки подкачали. Афинская студия, где должен был сводиться и мастериться альбом, долго парила мозг, и в результате “Membrane” сводила и мастерила в Москве Алиса Корал на своей студии “KZI (Factory of Sound Arts) Studio”, в январе 2006 года. Альбом, соответственно, тоже вышел с задержкой только летом 2006 года. Звук пластинки существенно отличался от европейских разработок, больше в сторону space-rock, что не совсем соответствовало пожеланиям группы. Но лейбл тогда не предлагал никакой альтернативы, и уже после издания первой партии пластинок появилась мысль о пересведении наиболее перспективных треков – “Unreal You”, “Ashore”, “Enjoy the Pain”, “Who Will Be The Next” и других – в более жёсткой манере. Изменилось и музыкальное наполнение песен. Во-первых, значительно прибавилось мужского рёва, во-вторых, песни стали ритмически разнообразнее, некоторые из них отличались нетипичными для The Lust мелодикой и структурами. Наконец, на порядок круче стал электронный программинг Макса. К тому моменту Ян уже переехал в Москву и обживался на новом месте. Осенью 2006 года он начал работу над новыми демо-записями, наездами в Питер. И вот тут история The Lust и Dissector пересекается. Ян решил восстановить хотя бы в студийной версии свою первую группу и впервые, наконец, записать материал Dissector профессионального качества. Поэтому новые песни The Lust и Dissector сочинялись и записывались параллельно. Работа преимущественно велась на студии Алексея Болотова. Место барабанщика на новом материале The Lust и Dissector занял сокрушитель пластиков Grave из Grenouer, ранее являвшийся участником того же иркутского Uncrossed; материал благодаря ему зазвучал с новой интенсивностью и более агрессивно. Энди, Макс и мирла были на местах и отлично поработали. Гитары записывались в декабре 2006 в Astia Studio и снова на Рождество: в идеальной рабочей обстановке, с обязательными виски до утра, беганьем по сугробам голышом после сауны вокруг ангара, где расположены студийные помещения и прочими незабываемыми вещами. Целый ритуал, понимаешь! Предварительный микс одной из новых песен The Lust “Ever” коллектив выложил на своей странице на сайте MySpace.com, и он звучит даже в таком виде на порядок круче, чем предыдущие работы группы. Сводить и мастерить материал будет Christian Schmid в Music-Factory Studio, в общем, знакомые всё люди. Скорее всего, в течение 2007 года группа будет доделывать ещё несколько новых треков для доукомплектации альбомов The Lust и Dissector до нормальных размеров.
Помимо неспешной текущей работы над изданием промо Dissector (ориентировочный выход трёх-трекового EP – апрель этого года) и некоторыми новыми песнями и ремиксами The Lust, есть ещё новость. Лейбл SRR запланировал на май месяц переиздание в формате digi-pack дебютного альбома The Lust с двумя бонус-треками “It’s a Freedom” и “Stronger”, когда-то не попавших в состав альбома “My Dear Emptiness”. Так же обсуждается возможность выпуска альбома неизданных и новых песен группы в конце 2007- начале 2008 года.
Ян Федяев