Назван по одной из песен на стихи Николаса Гильена в переводе Инны Тыняновой. Участвовавшие в альбоме музыканты оценивали его как «революцию» в современной советской популярной музыке.
Тухманов определял жанр альбома как арт-рок. Продюсером альбома, при участии Тухманова, выступила Татьяна Сашко; именно она отбирала литературный материал для песен. Большая часть молодых, малоизвестных на момент издания материала солистов получила всесоюзную, главным образом аудио известность — Мехрдад Бади, Игорь Иванов, Александр Бырыкин, Владислав Андрианов, Сергей Беликов, Людмила Барыкина.
Известность двоих солистов: Наталии Капустиной, Александра Лермана не персонифицировалась — их имена в связи с эмиграцией в США были изъяты с альбома цензурой.
В середине 70-х годов, по мнению Давида Тухманова, для популярной музыки в СССР сложилась уникальная ситуация, где сошлись «советская песня с её замечательными чертами, художественными и поэтическими», «новые веяния западной музыки», коммерциализация музыки, «фирма „Мелодия“ – государственная организация, которая начала думать о прибыли» и ослабление цензуры.
Смотреть.