Интервью с музыкантами, композиторами и деятелями культуры
Прошла только четверть века со времени гибели Игоря Талькова, Вашего отца. Что не успел сказать, не успел допеть Игорь – старший? – Он всё успел и даже больше, но это, пока что мало кто успел понять. Меня, так вообще, по сравнению с ним, понимают единицы. Творцы всегда живут на опережение времени, создавая и его. В его […]
Пять лет у меня в биг-бэнде проработала Лариса Долина. Солистами моего оркестра были Сестры Зайцевы, Юра Антонов, Женя Мартынов, Леня Серебренников, Наталья Капустина, и при том, что джазовая часть существовала сама по себе, они не были чужими, у нас не было конфронтации. Главное, как я говорю, чтобы в любом направлении ощущалась температура крови!
Не могу сказать, что это была простая жизнь, но оркестр «Современник» просуществовал двадцать один год, с 1971 года по 1992 год, по существу до последнего дня жизни концертной организации Росконцерт.
20 лет назад в Париже ушел из жизни русский композитор Эдисон Васильевич Денисов. Время не властно над памятью о нем. В России помнят своего гениального соотечественника, а его ученики и последователи успешно претворяют в жизнь творческие концепции современной музыки, которые провозглашал композитор.
Екатерина уже много лет живёт во Франции. В Москву приезжает два-три раза в год – как правило, в связи с какими-то событиями, посвященными памяти Денисова – фестивалями, конкурсами, выходом очередной книги.
Не устану повторять, на мой взгляд имя Ауэра во многом предано забвению. То значение, которое школа Ауэра имеет для всего мирового сообщества скрипачей, и ныне живущих, и тех, которые стали легендами, невозможно переоценить, невозможно. Для меня, как для петербурженки, это большое чувство гордости за город, который сумел удержать человека на протяжении 49 лет и дать возможность создать эту великолепную школу. Я езжу по всему миру и могу сказать, что редкий город или редкий оркестр или университет, где не упоминается, что здесь работал выпускник Ауэра.
Подборка советов начинающим музыкантам из интервью Специальному радио различных деятелей музыкальной культуру России и зарубежных стран.
“Музыкантам же хочу пожелать, терпения, усердия и удачи. Помните, что ваше творчество дарит людям не только радость и сводит их друг с другом на этой планете, но также спасает кому-то жизнь в определённый момент (всем подряд музыкантам не стоит обольщаться на этот счёт, речь идёт только об избранных артистах). Ведь музыка – это чудеснейшая магия, поэтому распорядитесь этой магией правильно и направьте её в нужное русло.”
Художник – это человек, подчинивший свою жизнь искусству, его постижению, достижению собственного мастерства через впитывание великого мирового наследия и самодисциплинирование, граничащее с жертвенностью. В жертву художник приносит именно себя ради искусства, ради жизни в искусстве.
SR: Исторически металлическая музыка идет бок о бок с байкерским движением. Как вы относитесь к байкерскому движению?
UDO: Я близок к байкерскому движению.
SR: Нашла ли в ваших песнях отражение эта тема?
UDO: Нет.
SR: Если ли у вас свой мотоцикл. Если есть, то какой?
UDO: У меня нет мотоцикла.
Объект доставлен на осмотр в августе 1980-го года. Предварительное место нахождения не установлено, предположительно – астральный план. Состояние на момент поступления – удовлетворительное, в процессе физического, морального и социального развития – постоянно ухудшающееся. На момент доставки в сей мир, признаков агрессии и неадекватного поведения не проявлял. В первые годы существования замечаний, отягчающихся наказанием, не получал. […]
Я хочу сказать: то же самое происходит и в мире музыки, потому что самая большая ложь в музыке – это то, что в ней происходит множество событий, заслуживающих внимания, в то время как большая часть музыкальной продукции совершенно непритязательна, потому что люди просто не хотят пользоваться возможностями. А мы гордимся тем, что делаем всегда что-то такое, конечный результат чего нам неизвестен. Нам бы хотелось, чтобы люди были более критичны в отношении своих музыкальных пристрастий, потому что музыка должна быть не тем, что вам просто нравится, а тем, что будит в вас настоящую страсть.
“ПУТЕМ ШТОКГАУЗЕНА”. Эксклюзивное интервью Специального радио с мэтром современной музыки SR: Здравствуйте. Начнем с того, что в России Вы уже “классик”. Как Вы сами к этому относитесь? Клаус Шульце в последнем интервью Специальному Радио выдал довольно жесткую реплику по поводу того, что понятия “классический” и “современный” в корне противоречат друг другу. Stockhausen: Россия, возможно, пришла […]
На вопросы СР отвечал Титус Хельм (Titus Hjelm), бас-гитарист ансамбля. SR: Расскажите о том, что сегодня из себя представляет группа, над чем вы сегодня работаете. TH: Мы только что закончили запись нашего нового альбома “Tools of Destruction” и с нетерпением ждем его релиза 18 апреля. После этого мы проведем ряд рекламных акций, вечеринок, примем участие […]
SR: Готический металл подразумевает определенный тип мировосприятия. Сейчас интересует не сама характеристика этого настроения, а конкретные художественные образы. Начнем с живописи. Какие тона тех картин, которые наиболее созвучны вашему саунду? TT: Все оттенки серого и черного. С вкраплениями кроваво красного цвета. Другими словами – мрачные, депрессивные и, безусловно, меланхоличные краски. SR: Вы можете назвать тех […]
Всем доброе время суток. Это Специальное радио для специальных людей из Москвы. Сегодня мы приветствуем известного поэта, композитора, певца. Его имя известно все поклонникам русского шансона. Милости просим – Михаил Шелег. SR – У Вас необычная фамилия, расскажите, пожалуйста, откуда родом Вы и Ваши предки? Как получилось, что с Сахалина Вы попали в Латвию? MШ […]
Специальное радио для специальных людей продолжает свое шествие по умам и душам соотечественников и заграничных братьев по разуму. Сегодня гостем нашей виртуальной студии стал человек, продолжающий незримо присутствовать в отечественной музыкальной жизни, оказывая и сегодня на нее сильное влияние, быть может, сам того и не желая. Об этом человеке написаны книги, при этом он не […]
Группа Sparkling (Дания). Интервью Специальному радио. На вопросы отвечают участники коллектива Carsten Bentzen и Jens Christian Madsen. ——————————- – Для тех, кто никогда не слышал о вашей группе, расскажите о себе, опишите свою музыку. – Мы – дуэт из Копенгагена, мы играем электронный поп-рок с легким налетом меланхолии. Мы не стараемся “быть в струе” музыки […]
Radiotrance Об исполнителе >>> Всем доброе время суток. Сегодня представляем вам легендарный коллектив Радиотранс. SR – Всем большой привет. Начнем с самого простого вопроса – что значит – проект возрождается? – Вы соскучились по русской сцене, кончились деньги, ничего не получилось за западе – в чем причина резурекшона? RT – Ответ: Слушать ответ | […]
ИНТЕРВЬЮ RMF СПЕЦИАЛЬНОМУ РАДИО 25 июня 2007 На вопрос “А знаете ли вы известных хип-хоп продюсеров?” вы без промедление сможете ответить “Конечно да: Timbaland, Scott Storch, Dre и многих других”. А если я вас спрошу, знаете ли вы наших хип-хоп продюсеров? Тут уже придется почесать затылок и призадуматься. Специальное радио решило исправить такую ситуацию и […]
Max Raabe Об исполнителе >>> Всем доброе время суток. Это Специальное радио для специальных людей из Москвы. Сегодня мы приветствуем один очень специальный коллектив из Германии. Точнее не коллектив, а его солиста. Человек этот известен сегодня во всем мире, и даже выступал в Кремле, но о нем мы еще слишком мало знаем. Впереди планиды […]
SR: Какие эмоции в целом у Вас остались после издания юбилейного десятого студийного альбома “Paradise Lost”? GM: Как группа мы гораздо сильнее прежнего. И мы наслаждаемся этим больше, чем когда-либо. Я думаю, 10 альбом – крепкий альбом, он отлично играется вживую, так что мы вполне довольны. SR: На альбоме “Paradise Lost” есть отличная песня “Over […]
SR: Вы редко даете интервью русским? GP: Редко. SR: Над чем вы сегодня работаете? GP: Во-первых, над моим следующим альбомом, а также над многими другими танцевально-театральными проектами. SR: В вашей музыке много театральности, образности. Каков ваш образ в музыке сегодня? GP: Образ человека, свободного от собственных ощущений и того, что его окружает. SR: Выступление перед […]