rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Интервью

Интервью с музыкантами, композиторами и деятелями культуры

Интервью Михаила Кассирова Специальному радио

“У меня гитара тесно связана с руками, мышечными ощущениями, мелкой моторикой. То, что гитарист о них не думает, когда играет, ничего не значит. Там как бы своя внутренняя жизнь мотонейронов, их цепей, обратных связей. И если она прекращается на несколько дней, какая-то часть головы это замечает и начинает беспокоиться. Это как “руки чешутся”, только матом:)”

Интервью Рахат-Би Абдысагина Специальному радио (2024 год)

Известные учёные современности обращаются к классической музыке. К примеру, биолог Денис Нобл (создатель первой математической модели работающего сердца) написал книгу «Музыка жизни», в которой объяснял системную биологию сквозь призму музыкальных метафор. А известный физик, Нобелевский лауреат Брайан Джозефсон в 1994 г. в соавторстве с Тетис Карпентер написал статью «Что музыка может сказать о природе разума? Платоническая модель». И не случайно, что многие великие учёные, А.Эйнштейн, М.Планк, М.Борн, В.Гейзенберг, В.Вайскопф и др. почти профессионально занимались именно классической музыкой, играли как минимум на одном инструменте (а Планк ещё и писал музыку), что помогало им в их основной деятельности.

«У КАЖДОЙ ЭПОХИ ЕСТЬ СВОЁ БАРОККО» – интервью Екатерины Державиной Специальному радио

По поводу барокко существует интересное мнение, что это скорее не исторический стиль, а некий дух, некий творческий импульс, который повторяется на протяжении истории искусств с определённой цикличностью, и что в каждой эпохе есть своё барокко, если так можно сказать. Это период высшего напряжения, который даёт такой барочный выплеск. Это не совсем историческое определение, но, в частности, Карпентьер именно так определял барокко. Именно с этим он ассоциировал понятие человека барокко.

«РУССКИЙ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН — ЭТО ВСЕГДА ИМПРОВИЗАЦИЯ»: интервью Ильи Дроздихина Специальному радио

С одной стороны, звон должен быть не совсем уж примитивным, однообразным, монотонным, раздражающим, а с другой стороны, это не должна быть какая-то симфония, как звон ради звона. Звон — это неотъемлемая часть богослужения, поэтому наш колокольный звон — это нечто такое среднее. Почему мы всегда ориентируемся на классические звоны, например, звон Троице-Сергиевой Лавры? Потому как это монастырская закалка, звонарь перед звоном молится, настраивается, звон – такое миссионерство, такая проповедь, молитва в звуке.

“МУЗЫКА НЕ МОЖЕТ СПАСТИ МИР,… НО СПОСОБНА ПОМОЧЬ НЕ ПРЕВРАТИТЬ ЭТОТ МИР В АД” – интервью дирижера Павла Любомудрова

“Для меня ценность музыки в возможности высказаться через звук, донести до сердца слушателя то, что не может быть передано через слово, что находится за его границами. Я думаю, что музыка — это в первую очередь средство общения с человеком. Она как фильтр – очищает внутренний мир человека и может его возвысить, сделать лучше.”

“ГЛАВНОЕ – ДЕЛАТЬ КЛАССНЫЙ МАТЕРИАЛ” – интервью с Дмитрием Тепловым (группа “Амаи Миру”)

… мне самому приятнее работать с живыми инструментами. В этом смысле я олдскульщик – настолько на эту тему заморочен, что пишу гитары через лампу. Когда я слушаю ламповый звук, мне от него приятно, мне он кажется каким-то правильным, в нем есть зерно, собранность, и сам звук очень приятный. Вот сейчас я буду писать новый альбом – все через микрофон.

Русский хор Йельского университета: “ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ – ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ САМА ЖИЗНЬ”. Интервью директора по внешним связям хора Льюиса Джонсона Специальному радио.

“Хоровое искусство призвано сыграть свою роль в сохранении культурных традиций. Оно создает чувство общности. Сегодня в США и во многих других местах наблюдается эпидемия изоляции и одиночества. Хоровое пение является противоядием от этого. И это может помочь навести мосты между странами и культурами, преодолеть политические конфликты и различия.”

ОСОБОЕ ЗВУЧАНИЕ ХОРА: интервью Вани Глебки – дирижера Хора Донских казаков Сергея Жарова – Специальному радио

Мы работаем с музыкой великой страны выдающейся культуры, сформированной благодаря великому мастеру хоровой музыки Сержу Жарову. Наша главная заинтересованность – поддерживать аудиторию, которая без каких-либо политических амбиций просто воспринимает искусство России и хочет наслаждаться этим подлинным искусством.

Интервью Александра Хубеева Специальному радио

Музыка сегодня — это гораздо более широкое понятие, чем 100 лет назад. Она звучит и на выставке, и в кино, и в рекламе, и в телефоне, и даже у музыкального терапевта. И везде она выполняет разные задачи. Если мы говорим о классической музыке — то самобытность была и остается, на мой взгляд, важнейшим критерием художественной ценности.

Интервью Рахат-Би Абдысагина Специальному радио (2021 год)

Каждое новое произведения для меня — глоток свежего воздуха, как открытие нового мира. Я буквально окунаюсь в океан неизведанных возможностей. С каждым новым произведением я бросаю вызов самому себе, желая постоянно постигать новое и пробовать себя в новых жанрах. К примеру, с 10 лет я начал писать партитуры для оркестра. И сразу же поставил себе задачу — написать как минимум одно сольное произведение для каждого инструмента оркестра. Эта задача продолжается и по сей день.

Интервью Юрия Каспарова Специальному радио

Сегодня в мире нет «музыкальных столиц». В силу многих причин и в частности в связи с развитием новых информационных технологий в планетарном масштабе, практически в каждой цивилизованной стране, возникли самые различные музыкальные институты, поддерживающие, развивающие и распространяющие достижения современной академической музыки.

Интервью с Робертом Остролуцким (группа Собаки Табака)

События ГКЧП пришлись как раз на запись альбома FMF. Поэтому где-то в песне проскакивают фамилии Пуго, Язов и Крючков. Я на тот момент был абсолютно аполитичным и меня просто интересовала движуха. Танки на улицах, толпы и концерт у Белого дома. Я был свидетелем истории, но оставался лишь наблюдателем. Я записывал свой первый значимый альбом и это всё, что меня интересовало.

НЕАКТУАЛЬНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЗАБЫТО

Это такие были карикатуры варваров, пришедших из степей, с их странными нравами. Я делал это из любви к диковинному, а также для того, чтобы удовлетворить спрос публики на экзотику. Эти группы частично переписывают наработки англо-саксонского музыки, но при этом трансформируют конечный результат. В то время французская публика хотела, чтобы рок был «французский», освобождённый от английских правил.

Интервью с Олегом Куприевым, лидером группы «КуперБэнд»

Посоветую ничего не бояться. Это главное. Всегда нужно помнить одну великую аксиому: опасность существует везде, это факт, а вот страх – это твой осознанный выбор. Не надо ничего бояться. Если у тебя есть цель, нужно к ней идти. Прислушивайтесь к тем советам, к которым хотите прислушиваться, и делайте то, что считаете нужным. Как говорят друзья-музыканты, делай то, от чего тебя самого прёт. И ещё, нужно обязательно нести свет людям, потому что, повторюсь, слишком всё сложно в последнее время в нашей стране, слишком большие заморочки у людей по поводу быта. Это съедает, это делает народ озлобленным, и надо как-то выруливать ситуацию.

Интервью с Еленой и Александром Мурзаковыми

Есть артисты, на концертах которых возникает ощущение несоответствия картинки и звука. В очередной раз я задумалась об этом, когда впервые услышала Мурзаковых. С виду хрупкая и миниатюрная Елена и невысокого роста Александр играли на фестивале искусств «Малахов камень». Их гитара и клавиши создавали плотную и мощную волну звука, без единой прорехи в музыкальном полотне. Сочетание […]

Тамара Москалёва: «Американцы завидуют русским»

Конкурс “Specialradio-17” – 3 место июля 2017 года  Татьяна Строганова Тамара Москалёва, прожив в Нью-Йорке почти 25 лет, стала востребованной писательницей и счастливой женщиной.  Но так и не стала американкой. …Все-таки удивительно складываются людские судьбы. Встречаешь вдруг спутника жизни, когда совсем не ждёшь. Причем  благодаря приступу ревности мужа одной из сослуживиц…  Об этом и о других […]

Интервью с Сергеем Дмитриевым, лидером групп «Берлога» и «Аптагай»

Конкурс “Specialradio-17” – 2 место июля 2017 года Антонина Малышкина                                                             г. Новочеркасск, 2017 г. – Сергей, ты приехал к нам из Москвы, верно? – Почти. – Твоя творческая жизнь проходит в столице, правильно? – Творческая жизнь – да, репетируем в Москве. – Но Москва – это не твой родной город, насколько я поняла. – […]

Интервью с Ксений Островской, вокалисткой коллектива Princesse Angine

 Конкурс “Specialradio-17” – 3 место июля 2017 года Анна Федорова   Ксения, у группы Princesse Angine достаточно большой состав, в нем музыканты из четырех разных стран, и все они профессионалы. В том числе, несколько преподавателей Венской консерватории. Как это все влияет на творческий процесс, помогает или мешает? Это нормально. Это значит, что все люди взрослые, с […]

Ольга Селезнева: «Учусь говорить «нет»

  Конкурс “Specialradio-17” – 1 место июля 2017 года Татьяна Строганова     Камерный хор имени Валерия Михальченко Челябинской государственной филармонии готовит новые музыкальные сюрпризы. Главный дирижер Ольга Селезнева в неформальном разговоре рассказала о жизни легендарного коллектива с сорокалетней историей и о некоторых закулисных нюансах. 13 сентября 2013 года ушел из жизни основатель хора Валерий Васильевич Михальченко, и уже через полгода коллективу было присвоено его имя. […]

Интервью с Константином Ивановым

  Константин Анатольевич Иванов — российский солист балета, балетмейстер, заслуженный артист Российской Федерации (2001), народный артист Республики Марий Эл (2004). Художественный руководитель Марийского государственного театра оперы и балета имени Эрика Сапаева.   – Уважаемый Константин Анатольевич, начать наш разговор хотелось бы с небольшого флэшбэка: вернуться на 18 лет назад, когда Вы, премьер Большого театра, вернулись […]