Альбом «НА ВЗВОДЕ» группы ШЕДУ производит впечатление цельного, мрачновато-экстатического высказывания, в котором агрессия и экзистенциальная тревога оборачиваются почти катарсическим переживанием. При внешней прямоте и концертной «заряженности» материал выигрывает за счёт образности текстов, музыкальной цельности и умения группы выдерживать эмоциональную дугу от боевика до почти мистического хоррора.
Музыкально альбом тяготеет к тяжёлому гитарному саунду с акцентом на ритмическом давлении: повторяющиеся удары, цикличные формы и нарастающее ощущение «удушающего» грува создают узнаваемое, почти физическое напряжение. При этом ШЕДУ избегают монотонности: смены динамики, контраст между куплетами и припёвами, использование пауз и «провалов» в аранжировке формируют собственный язык, где важнее атмосфера и драматургия, чем демонстративная техническая виртуозность.
Книга «Поэзия блюза» («The Poetry of the Blues») — не столько трактат, сколько живое путешествие по миру афроамериканской лирики. Автор подробно разбирает, как из рабочих песен и негритянской устной традиции возникла уникальная поэтическая система, в которой каждый куплет — отдельная маленькая исповедь. Среди героев книги — как широко признанные, так и «уличные» исполнители: Сон Хаус, Роберт Джонсон, Ферри Льюис, Бесс Смит, Мемфис Уилли Би, Литл Бразер Монтгомери. Чартерс вновь и вновь приводит их размышления и реплики — зачастую с юмором, как например: «Хочешь научиться писать хорошие блюзы? Первым делом надо разлюбить женщину и занять денег у друзей» или более бытовое: «Когда жена ругается, я беру гитару и ухожу на крыльцо — чтоб у соседей хотя бы был повод обсуждать не только её голос!».
Книга Элайджи Уолда “Как The Beatles уничтожили рок-н-ролл» открывает масштабную панораму популярной музыки Америки, в которой фигура The Beatles переворачивает само понимание жанра и исторического повествования. Автор отказывается от привычной схемы музыкального прогресса через «великую личность» и предлагает посмотреть на музыку как на сложный социальный феномен с цепочкой влияний и откликов массовой аудитории. Первые главы книги посвящены не эксцентричным гениям, а становлению среды — от ранних джазовых коллективов до танцевальных залов, где музыка была частью повседневного ритуала общества.
Конкурс “Specialradio-17” – 3 место апреля 2017 года Кирилл Молоков В современной поп-индустрии львиная доля успеха выпущенной пластинки лежит не столько на качестве самого продукта, сколько на грамотном маркетинге и рекламе. Скандалы, переносимые сотню раз даты релиза, провокационные политические агитации – кажется, что представить анонс нового альбома без комплектующей к нему бульварной газеты с кричащим заголовком […]
Конкурс “Specialradio-17” – 3 место февраля 2017 года Владимир Ильичев (Сквер) В ноябре 2016-го «Тараканы!» дали мощного шороху. Новый альбом «Сила одного» расшевелил всех, кто хотя бы раз его прослушал. Одни испугались и попрятались по дальним спаленкам, другие попытались принять дезинсекционные меры типа «альбом скачал, но песню такую-то удалил», третьи осторожно мотают на ус по-тараканьи, четвёртые […]
Конкурс “Specialradio-17” – 2 место февраля 2017 года Елизавета Коротеева Рецензия на альбом «Прекрасная жизнь». Zero People – явление для русской музыки нехарактерное и в какой-то мере очень сложное. Еще когда только создавался этот сайд-проект музыкантов известной питерской рок-группы Animal ДжаZ, Александр «Михалыч» Красовицкий заявил, что Zero People – это более темная и личная музыка, […]
Не следует обращать внимание на “супербюджетную” цену этого диска. В ваших руках одна из первых цифровых записей симфонического оркестра, а потому она несет в себе все недостатки эксперимента: сухость, стекло на средних и песок на fff, что по европейскому ОТК и определило его цену. Однако у истинного любителя музыки здесь нет причин для разочарования. Более […]
Hate Forest знает, как надо брать быка за рога. Что бы там не писали об этом альбоме, но внимание слушателя он либо хватает стальным капканом, либо заставляет покинуть помещение на первых секундах записи. Эти первые 12 секунд альбома, начало композиции “To the Thickets and Swamps” – наверное, самые впечатляющие из всех вступлений в произведениях братьев […]
Если вы когда-нибудь бывали в краеведческом музее, то, наверное, замечали, что утварь, относящаяся к относительно поздним периодам истории, более изящна, более тонко отделана, и в целом более сложна. Напротив, ранние артефакты более грубы, относительно непритязательны, и, как подметил Сергей Гурьев в статье Bedtime for Democracy, создавались скорее при помощи видения, а не за счет технического […]
В былинные времена блэк-металла, еще до наводнения сцены популяризаторами, попытавшихся примирить тотальный нигилизм и мизантропию первого с общепринятыми музыкальными установками, корифеи жанра черпали свое вдохновение в аскетизме и суровости северных краев (уже второй по счету норвежский блэк-металический альбом назывался “A Blaze in the Northern Sky” – “Сполохи в Северном Небе”). Не прошло и десятилетия, и […]
Эх, люблю я это времечко, середину 80х! Помимо перестройки и гласности в отдельно взятой стране, в музыкальном пространстве разворачивается такое явление, как трэш-метал. В то время как в Америке уже вовсю раскочегарена фабрика талантов в виде трэша калифорнийской школы (Metallica и иже с ними), в Европе, а точнее в Германии, с небольшим опозданием, в один-два […]
Когда я впервые услышал восторженные отзыве о Земфире, я, признаться, не сразу понял, о чем (о ком), собственно, идет речь. Дело в том, что в бытность студентом вкушал я одноименное вино, разлитое в бутылки из-под шампанского и продававшееся по цене, позволявшей студентам славить Бахуса по полной программе в пределах стипендии советских времен. Поэтому, я был […]
Немецкая группа NEU! и три, а точнее, два с половиной их официальных релиза, имеют довольно занятную историю и пользуются почти религиозным почитанием. В частности, косвенным образом эти альбомы привели к запоздавшей на без малого четверть века краутрок-мании, и последовавшим за ней массовым импортом, а затем и волной переизданий в США. Так получилось, что пристраститься к […]
В самом начале 90х, зарождающаяся скандинавская блэк-металлическая сцена развивалась, следуя традициям и установкам своих предтеч, сырого трэш-метала (точкой отсчета которому зачастую служили ранние альбомы немецкой группы Sodom), нивелируя последний до гаражно-панкового звука. В этой стадии музыканты не ставили своей задачей потрясти слушателя виртуозным владением инструмента, но передать атмосферу тотального нигилизма с сатанинско-языческой подоплекой. Если искусство […]
У меня для вас две новости, плохая и хорошая. Плохая заключается в том, что на альбоме “Hate Them” мы имеем тот же самый Darkthrone, который мы имели удовольствие слушать без малого лет десять (группа существует с 1987 года, но стагнация у этого дуэта из Осло началась где-то на альбоме “Panzerfaust”, первом на родном издательстве Moonfog […]
Вот, наконец, мы и дождались. Вышел альбом, разговоры о котором так или иначе ходили уже лет пять, хотя, разумеется, это вовсе не тот, о котором говорил Егор Летов в интервью в 99м. В течение длительного времени деятельность Гражданской Обороны привела, помимо всего прочего, к созданию яркой и впечатляющей эстетики (а вслед за ней и мифологии) […]
На протяжении большей части истории рок-музыки, одним из непременных ее составляющих была развлекательная компонента, и очевидным это стало в середине 50х, во времена американского рок-н-ролльного бума. Миссионерские опыты в роке рано или поздно терпели неудачи, поскольку миссионеры, завладев умами аудитории, следующим шагом – осознанно или неосознанно, пытались завладеть ее кошельками. Дальнейший рост паствы осуществлялся при […]
За англо-франко-австралийским проектом Gong тянется такая длинная и запутанная история, что обычное введение в курс дела, если бы было сделано с должной добросовестностью, заняло бы приличный объем, в котором бы обзор одного альбома потерялся бы, как лавровый лист в суповом котле армейской полевой кухни. Группа в том виде, в котором мы все ее знаем и […]
Несмотря на то, что я как бы не собирался (изначально – прим.ред.) рецензировать не русскоязычные альбомы, недавнее прослушивание одним из моих знакомых этого диска (точнее, его части) в моем присутствии натолкнуло меня на мысль высказать свое мнение. И дело не в сиюминутном желании вставить «свои пять копеек» в дело, которое, казалось бы, было обмусолено слишком […]
Среди разливанного моря бутлегов на компакт дисках, записанных на концертах и гуляющих по миру в одежде из паршивых цветных ксерокопий и безвкусных компьютерных коллажей, иногда встречаются издания, претендующие на некую законность, несмотря на то, что официальные источники о них умалчивают. Такие издания, изданные на лейблах, о которых мало кто слышал, записаны достаточно хорошо, чтобы конкурировать […]